МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Транспорт»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Транспорт»

Февраль, 2 неделя.

Наблюдение «Транспорт нашего города».

Задача. Закрепить с детьми понятие «транспорт». Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

Наблюдение проводится с того места на участке детского сада, где видны автомобили во дворах близстоящих домов.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно за забор нашего детского сада. Что вы видите?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Транспорт“» размещена в разделах

— Дети, вы обратили внимание, как много транспорта в наших дворах. Как вы думаете, что такое транспорт?

— Транспорт – это всё, что помогает нам перемещаться с одного места на другое. Какой транспорт стоит во дворах домов?

— Чаще всего во дворах домов стоят различные автомобили, это личный транспорт. Личный транспорт принадлежит одному человеку или семье. Дети, а в вашей семье есть личный транспорт?

— Если у человека нет личного транспорта, то каким транспортом он пользуется в городе?

— Автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси – это общественный транспорт. Дети, что мы узнали о транспорте нашего города?

Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много общественного и личного транспорта.

Исследование «Шум большого города».

Задачи. Расширять представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Вызвать желание детей оберегать своё здоровье.

Исследование.

— Дети, внимательно послушайте звуки нашего города. Что вы слышите?

— Дети, мы с вами живём в большом городе. В нашем городе много транспорта. Нам не надо ходить далеко пешком. Быстрые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи довезут нас в нужное место. Это хорошо. Но плохо, что транспорт сильно шумит. Послушайте! Дорога далеко от нас, но мы слышим, как шумят моторы машин, скрипят тормоза, гудят машины. Дети, как вы думаете, кто ещё шумит в нашем городе?

— Строители строят дома, мосты, дороги. Бум-бум, стук-стук и так целый день. Дети кричат. Люди громко разговаривают друг с другом или по телефону. Двери домов скрипят и хлопают. Дети, как вы считаете, шум большого города полезен или вреден для здоровья людей?

— Дети, постоянный шум города вреден для нашего здоровья. От шума может заболеть голова. Чтоб здоровья сохранить, уши нужно нам прикрыть. Шапочки одеваем, уши закрываем. Шапочка шум приглушает, наше здоровье защищает. Дети, что мы узнали о шуме большого города?

Вывод. Дети, мы узнали, что постоянный шум города опасен для нашего здоровья.

Исследование «Такие разные машины».

Задачи. Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

— Дети, что такое транспорт?

— Транспорт – это всё, что помогает нам перемещаться с одного места на другое. Дети, гуляя по улицам нашего города, вы видели разный транспорт. Какой транспорт есть в нашем городе?

— Личный и общественный транспорт перевозит пассажиров, а какой транспорт перевозит в городе грузы?

— Грузовой транспорт помогает людям, он привозит продукты и товары в магазины. Дети, какой транспорт ещё есть в нашем городе?

— Есть машины, что чистят дороги, есть машины, что вывозят мусор, есть машины, что спасают людей – всё это специальный транспорт. Дети, какой специальный транспорт спасает людей? Дети, такие разные машины в нашем городе, что мы о них узнали?

Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе есть пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Исследование «Транспорт и люди».

Задачи. Познакомить детей с опасными ситуациями во дворах домов. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

— Дети, расскажите мне, пожалуйста, о транспорте во дворе вашего дома (рассказы детей).

— Люди выходят из подъезда своего и дома и сразу оказываются окружённые автомобилями. Дети, понаблюдаем за поведением водителей транспорта и пешеходов. Если есть возможность, дети наблюдают за транспортом во дворах домов, делятся с педагогом своими впечатлениями.

— Дети, какая опасность угрожает пешеходам во дворах домов?

— Во дворах автомобили нам прохода не дают, все дорожки занимают, пешеходам угрожают. Во дворах осторожность соблюдаем, об автомобилях не забываем. Дети, напомню вам правила безопасности во дворах города.

Правила безопасности во дворах города.

1. Выходя из подъезда взрослых за руку берём, по ступенькам мы идём. Как вы думаете, почему?

2. За автомобилями наблюдаем, опасности отмечаем. Почему?

3. Если водитель двигатель запустил, значит, двигаться решил. К машине близко не подходим, далеко её обходим. Как вы думаете, почему?

4. Если машина двигается задом наперёд, большая опасность нас ждёт. Водитель пешеходов не замечает, на пешеходов наезжает. Мы в сторонку отойдём, к такой машине не подойдём! Дети, как вы думаете, почему?

— Дети, что мы узнали о транспорте во дворах домов?

Вывод. Дети, мы узнали, что транспорт во дворах опасен для людей. Дети, правила безопасности во дворах города соблюдаем, никогда не нарушаем.

Эксперимент «Торможение автомобиля».

Задача. Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит не только от скорости движения, но и погодных условий.

Материалы: игрушечные машины.

Эксперимент.

— Дети, от чего зависит путь торможения автомобиля?

— Да, вы правы, путь торможения автомобиля зависит от скорости автомобиля. Но не только скорость влияет на длину пути торможения, но и погодные условия. Предлагаю вам это проверить. Проведём эксперимент. Вы согласны?

Гипотеза: путь торможения зависит не только от скорости машины, но и погодных условий.

Эксперимент: Рядом две дорожки: ледяная и обычная (снег или асфальт). Педагог одновременно толкает машинки по ледяной и обычной дорожке.

Анализ полученных данных: дети определяют, где остановились машины.

Вывод. Путь торможения на ледяной дороге длиннее, чем на обычной дороге.

Малоподвижная игра «Правила дорожного движения».

Задачи. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Развивать внимание и сообразительность детей.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, вы знаете правила дорожного движения?

— Сейчас мы это проверим. В игру играем, «Да или нет» молча отвечаем. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила:

молча играем, движениями на вопрос отвечаем;

если ответ ваш «да», маршируем на месте, друзья;

если ответ ваш «нет», на месте замри, любое движение прекрати.

— Дети, игра начинается! Слушайте, решайте, движениями отвечайте!

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?.

2. Вот в светофоре горит красный свет. Дорогу переходишь или нет? …

3. Если зелёный свет загорается, дорогу перейти собираешься? …

4. Через дорогу переходя, от мамы быстро убегаю я …

5. Когда дорогу перехожу, взрослых за руки крепко держу …

6. Когда к дороге подхожу, на светофор внимательно смотрю …

7. На дороге мы играем, друг друга догоняем…

8. Когда к дороге подхожу, вперёд взрослых я бегу…

9. Когда к дороге подойду, налево внимательно посмотрю…

10. До середины дороги я пройду и направо посмотрю…

11. Когда возле дороги я стою, товарищей толкать люблю…

12. Правила движения знаю, никогда не нарушаю…

— Чудесно! Молодцы! Дети, правила дорожные соблюдайте, никогда не нарушайте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Транспорт. Машина» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Транспорт. Машина» с детьми младшего дошкольного возраста Эта игра будет интересна и полезна для детей разных возрастов. Игра развивает мелкую моторику, а это положительно воздействует на речь,.

Дидактическая игра «Угадай транспорт» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Угадай транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Угадай транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Транспорт» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми «Транспорт» (младший дошкольный возраст) Формировать у детей умение различать по внешнему виду транспорт; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Транспорт»
Опубликовано: 31 января 2022 в 08:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД