Получи документы

Картотека прогулок. Тема недели «Поздняя осень (живая и неживая природа)» (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)

Ирина Пайсова
Картотека прогулок. Тема недели «Поздняя осень (живая и неживая природа)» (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Д/и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек - учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много».

Исследовательская деятельность: Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Художественное слово:

Не слыхать кукушки в роще,

Публикация «Картотека прогулок, Тема недели „Поздняя осень (живая и неживая природа)“ (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)» размещена в разделах

И скворечник опустел.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды. Н. Рубцов

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развивать увертливость, внимание, ловкость, быстроту движений; «Сбей кеглю». Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, развивать фиксацию взора.

Индивидуальная работа:

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Трудовая деятельность. Покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

ВТОРНИК

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Д/ и: «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор.

Исследовательская деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра.

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Подвижная игра. «Море волнуется». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Трудовая деятельность. Подмести веранду, расчистить крылечко.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

СРЕДА

Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

Д/И игра «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных.

Д/И «Времена года» - закреплять знания о временах года.

Исследовательская деятельность. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Художественное слово:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов

Подвижная игра. «Бездомный заяц», Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цели:

— учить бросать мяч в цель;

— развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность. Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

ЧЕТВЕРГ

Наблюдение за голубями

Цели:

— продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

— уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Д/и Где снежинки? - закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, воображение.

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра с помощью флюгера.

Художественное слово:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Подвижная игра. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа: Упражнение на равновесие. Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

Трудовое поручение. Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

ПЯТНИЦА

Наблюдение: за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Д/и «Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Художественное слово:

Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится.

К. Бальмонт

Подвижная игра. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. «Мышеловка». Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель.

Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: закреплять умения работать

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок. Тема недели «Поздняя осень (живая и неживая природа)» (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)
Опубликовано: 16 августа 2020 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД