Лучший педагог года

Картотека прогулок в средней группе

Татьяна Балчугова
Картотека прогулок в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 396» г. Перми

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнила : воспитатель средней группы № 29

Балчугова Татьяна Ивановна

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

Прогулка 1.1.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Публикация «Картотека прогулок в средней группе» размещена в разделах

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему сентябрь называют «златоцветником»?

• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

• Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 1.2

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Октябрь

Прогулка 2.1

Наблюдение за березой

Цели: - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

• Какое это дерево?

• Покажите ствол березы.

• Какой он — толстый или тонкий?

• Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

• Какие изменения произошли с березой?

• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

• Где лежат листочки?

• Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

• Какое время года?

• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа:

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Октябрь

Прогулка 2.2

Наблюдение за погодой

Цели:

— обращать внимание на то, как изменилась природа;

— учить сравнивать природные изменения;

— развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется.

(Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером. (лужа).

• Какие произошли в природе изменения?

• Какое стало небо?

• Как часто светит солнце?

• Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Ноябрь

Прогулка 3.1

Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Прогулка 3.2

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Сколько лап у птиц?

• Чем они отличаются от лап животных?

• Для чего нужны птицам лапы?

• Чем заканчиваются лапы у птиц?

• Сколько пальцев на их лапах?

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Декабрь

Прогулка 4.1

Наблюдение за синицей

Цели:

— продолжать вызывать интерес к пернатым;

— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за птица?

• Как она выглядит? Какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Прогулка 4.2

Наблюдение за погодой

Цели:

- продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

— развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Январь

Прогулка 5.1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

— развивать ловкость и силу броска.

Январь

Прогулка 5.2

Наблюдение за сорокой

Цели:

— вызывать интерес к окружающему миру;

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;

— обогащать словарный запас загадками о сороке;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока.)

• Что это за птица?

• Как она выглядит?

• Как люди говорят про сороку?

• Чем питается сорока?

• Это зимующая или перелетная птица?

• Чем заняты птицы весной?

• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

• Как птицы заботятся о птенцах?

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Февраль

Прогулка 6.1

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снежинка?

• У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была, и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели:

— формировать ответственное отношение к труду;

— учить выполнять коллективные поручения.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Февраль

Прогулка 6.2

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что изменилось в природе?

• Чем покрылась земля?

• Что лежит на ветках деревьев?

• Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Март

Прогулка 7.1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какого они размера?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Как вы помогаете птицам?

• Какую пользу приносят птицы?

• Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

(Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести.

(Сорока.)

Трудовая деятельность:

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Март

Прогулка 7.2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

• Бывает ли у дождика четыре колеса?

• Скажите, как называются такие чудеса?

• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность:

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Апрель

Прогулка 8.1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

— прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).

Апрель

Прогулка 8.2

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Май

Прогулка 9.1

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

• Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

• Что это за дерево? Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

• Во что скоро оденется лес?

• А какие птицы прилетят? Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.

• А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)

• Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Трудовая деятельность:

Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Индивидуальная работа:

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Май

Прогулка 9.2

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Ход наблюдения

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель загадывает детям загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

— воспитывать трудолюбие;

— учить помогать друг другу.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД