Получи документы

Картотека речевых игр для подготовительной к школе группы

Оксана Петрова
Картотека речевых игр для подготовительной к школе группы

Игры на формирование грамматического строя речи

Игра «Из чего сделано».

Взрослый, бросая мяч говорит: «Сапоги из резины», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Резиновые»

Игра «Один – много».

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч. Взрослый называет предмет в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Кукла – куклы, стул – стулья, ложка – ложки».

Публикация «Картотека речевых игр для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Игра «Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (лук – лучок, огурец – огурчик, морковь – морковочка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

Игра «Лови и бросай, и цвета называй».

Цель: согласование существительных и прилагательных. Педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Примеры: красный – помидор, перец, флаг; оранжевый – апельсин, мяч, мандарин; желтый – цыплёнок, одуванчик, солнце.

Игра "Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос : "Кто кого обгонит?"

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Самолёт и поезд … (Самолёт обгонит поезд).

Машина и человек … (Машина обгонит человека).

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Игра "Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет (телёнка). Вот телёнок.

Кошка ищет (котёнка).

Собака ищет (щенка).

Овца ищет (ягнёнка).

Лошадь ищет (жеребёнка).

Коза ищет (козлёнка).

Свинья ищет (поросёнка).

Белка ищет (бельчонка).

Зайчиха ищет (зайчонка).

Лисица ищет (лисёнка).

Волчица ищет (волчонка).

Ежиха ищет (ежонка).

Медведица ищет (медвежонка).

Игра "День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Ход игры: Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

Пример:

Орехи - белке. Мишутка ждёт белку.

Морковь … - Мишутка ждёт…

Грибы … - Мишутка ждёт…

Рыба … - Мишутка ждёт…

Зерно … - Мишутка ждёт…

Трава … - Мишутка ждёт…

Игра «Чей хвост?»

Ребенку предлагается угадать, чьи хвосты изображены на картинке.

Например: «У лисы, какой хвост? Лисий», «У зайца, какой хвост? Заячий».

Игра «Дом – домик – домишко – домище»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р. п. ; развивать умение слышать грамматически правильную речь.

Игра «Посчитай - ка»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Например: Счет до 5 со словом лиса.

Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Можно посчитать зайцев, ежей и т. д

Игра на образование сложных слов.

Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов.

Ход игры: У цапли длинные ноги – она длинноногая.

У гусыни белая голова – она белоголовая.

У зайца длинные уши – он длинноухий.

У кролика короткий хвост – она короткохвостый.

Игра «Мой—моя—мое—мои»

Цель: упражнение в согласовании местоимения с существительным.

1. Взрослый бросает ребенку мяч и произносит слово либо «мой», либо «моя», либо «мое», либо «мои». Ребенок, возвращая мяч, называет нужное слово.

2. Взрослый называет детям слова и просит ответить на вопрос «чей?» («чья?», «чье?», «чьи?», правильно согласуй местоимение с существительным.

Игра «Подумай и назови».

Цель: упражнение детей в образовании прилагательных от существительных

Образец ответа: Если на рубашке грязь, то рубашка грязная. При затруднении задается вопрос «какая?» («какой?»).

Примерный речевой материал :

Если весь день идет дождь, то день.

Если на улице очень холодно, то день.

Если на улице шум, то улица.

Если у человека талант, то человек.

Если человеку сопутствует удача, то человек.

Если у человека есть здоровье, то человек.

Если корова приносит людям пользу, то корова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых игр для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 мая 2024 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых игр для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД