Приложение МААМ

Картотека семейных коммуникативных игр

Анастасия Репина
Картотека семейных коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях карантина родители часто забывают о таком развитии навыков у своих детей, как коммуникативность. Считается, что развить этот навык можно лишь в большой группе участников - в детском саду или школе, на игровой площадке или среди друзей. Однако, оставаясь дома, в кругу семьи, развить навык коммуникативного отношения не так и сложно. Предлагаю вам несколько игр, которые упростят эту задачу и скрасят ваш семейный вечер разнообразием и уютом семейного общения :

1. Кто к нам в гости пришел?

Публикация «Картотека семейных коммуникативных игр» размещена в разделах

Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Возраст: от 3 лет и старше.

Ход игры. В начале игры следует объяснить ребенку, что сейчас вы будете встречать гостей. Задача - угадать, кто именно пришел в гости.

Участники по очереди изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т. д.). Игроки, изображающие животных, выходят к зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

2. Чей предмет?

Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Возраст: от 4 лет и старше.

Ход игры: Заранее подготавливаются несколько предметов, принадлежащих разным членам семьи. Дети закрывают глаза. Родитель выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок, очки, книга и т. д.

3. Все наоборот

Цель игры: научить детей определять действия, противоположные по смыслу.

Возраст: от 4 лет и старше.

Ход игры: Участники встают напротив водящего, чтобы хорошо его видеть и слышать. Водящий делает произвольные движения и называет их, участники выполняют противоположные действия. Например, водящий поднимает вверх руки и говорит: «Руки вверх», участники опускают руки по швам. Допустивший ошибку становится водящим. Если все участники выполнят действия правильно, через некоторое время движения усложняются или выбирается новый водящий.

4. Ладонь в ладонь

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: ль 3 лет и старше.

Количество участников: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: участники становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

5. Сложи картинку

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Возраст: от 2 лет и старше.

Ход игры: Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота. Участники делятся на группы из 3-4 человек. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.

6. Крокодил

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.

Возраст: от 3 лет и старше.

Ход игры: Взрослый член семьи изображает «крокодила» - вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по квартире, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем участники в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом». В роли «крокодила» должно побывать все участники, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.

7. Рисунок на спине

Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

Возраст: от 3 лет и старше.

Участник, стоя сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Второй участник должен определить, что нарисовано. Затем меняются местами.

Публикации по теме:

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Картотека игр для семейных праздниковКартотека игр для семейных праздников «Сколько нас?» Ход игры Дети под музыку танцуют, придумывая движения танца, с командой В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека семейных игр на природе Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека семейных коммуникативных игр
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 09:11
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека семейных коммуникативных игр» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Репина (УИ 1719425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД