Получи документы

Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы (5 фото)

Наталья Марковкина
Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? Ответы детей, (воздух).

№1 Как увидеть воздух?

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Материалы:трубочки для коктейля, ёмкость с водой.

Ход эксперимента:

-Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха -ветерок)

Воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем.

Публикация «Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы» размещена в разделах

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали)

Куда плывут пузырьки (Они поднимаются вверх так как воздух лёгкий)

Вывод :Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем, Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

№2 Где спрятался воздух?

Материалы: целлофановые пакеты, зубочистки.

Ход эксперимента : Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет не видим)

Значит воздух какой? (невидимый)

Давайте поймаем воздух.

Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается (внутри находится воздух)

Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попал.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет Вы видите руку? (видим) Значит воздух какой? (он прозрачный бесцветный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

№3 Движение воздуха

Материалы: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ход эксперимента : Ребята а мы можем почувствовать движение воздуха? Воздух невидим но зато мы его можем почувствовать. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем как воздух движется).

Вывод: воздух движется.

№4 Имеет ли воздух вес?

Материалы:2 одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы.

Ход эксперимента : Ребята подумайте что произойдет если один шарик проткнуть? (из него выйдет воздух а конец к которому он привязан поднимется вверх)

Почему так произошло? (шарик без воздуха стал легче)

Что произойдёт когда мы проткнем и второй шарик?

У вас опять восстановилось равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

Вывод воздух имеет вес.

Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы
Окружает нас всегда Мы им дышим без труда Он без запаха без цвета Угадайте что же это Ответы детей воздух Как увидеть воздух Цель Доказать что вокруг нас невидимый воздух который мы вдыхаем и выдыхаем
Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы К Всемирному дню метеорологии. Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы
Опубликовано: 22 октября 2022 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД