Папки-передвижки

Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фаина Колесникова
Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа)

1 неделя

Тема: «Звук. Буква. Слово. Предложение»

1). Дифференциация понятий «звук»-«буква» (Звук-это то, что мы слышим. Звуки бывают неречевые и речевые. Пример речевых и неречевых звуков. Буква- это то, что мы видим. Буква обозначает речевой звук. Спросить у детей, как они думают, для чего люди придумали буквы.)

2). Дифференциация понятий «звук»-«слово».

Напомнить, что всё, что мы видим, что делаем, что чувствуем, мы обозначаем словами. Бывают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Д/и «Будь внимательным» (произносишь звук-дети хлопнули, слово-подняли руки).

Публикация «Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах

3). Дифференциация понятий «слово»-«предложение».

Если несколько слов «дружат» и помогают нам что-то узнать, значит это предложение.

Д/упр. «Составь предложение из слов» (стоят, полке, игрушки, на. Дети, пирамида, строить и т. д., 3-4 задания.

4). Дифференциация понятий «звук», «слово», «предложение».

Д/и «Будь внимательным».

2 неделя

Тема: «Звуки и буквы «А», «У».

1). Характеристика звука «А» (он гласный, произносим свободно).

Д/и «Кто больше» слова со звуком «А» в начале слова, в середине, в конце.

2). Выделение звука «А» из ряда звуков.

3). Характеристика звука «У». Д/и «Эхо» (выделение первого ударного гласного в словах удочка, утро, утка, уж, умный, узкий, ужинать, умничать).

4). Выкладывание букв «А», «У» из палочек.

5). Отбор картинок для Ани и Ули (разделить со зв. «А», со зв. «У»).

3 неделя

Тема: «Звуки и буквы А, У, О»

1). Характеристика звуков А, У. Игра «Хлопай, топай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук А, топать на слово со звуком У.

2). Поделить на слоги слова: утка, тучи, лужи, туман, дача, груша. Определить место звуков А и У в этих словах.

3). Характеристика звука О. Упр. «Эхо» дети повторяют только первый звук в словах: осень, Оля, осы, окунь, облако, обувь, отдых. Последний звук: окно, колесо, стекло, ведро, крыло.

4). Игра «Выложи мою песенку кружочками». Звуковой анализ звукокомплексов: АУ, АОУ, О, ОА, УАУ.

4 неделя

Тема: «Звуки и буквы И, Ы»

1) Характеристика зв. [и]. Отбор картинок, в названии которых есть звук [и].

2) Выкладывание схем звукосочетаний АИ, ИУА, ИОИ.

3) Определение места звука в словах Ира, помидор, редис, овощи.

4) Упражнение «Повтори последний звук» в словах: помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, качаны, огороды.

5) Выкладывание букв А,У,О,И,Ы из палочек.

5 неделя

Тема: «Звуки и буквы А, У, И, О, Ы. Звуки [Н], [Н‘], буква Н»

1). Звуковой анализ звукосочетаний ИА, АУ, АИУ, ОИА. Выкладывание буквами этих сочетаний.

2). Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД». Составление детьми предложений с этими предлогами и выкладывание схем этих предложений.

3). Печатание букв А, У, И, О, Ы и слов АУ, ИА, УА под диктовку.

4). Произнесение звуков [н], [н‘], их характеристика. Определение места звуков Н, Н’ в названиях картинок.

6 неделя

Тема: «Звуки «Н-Н’», «М-М’», буквы «Н», «М»

1). Произнесение, характеристика звуков М-М’. Определить место звука[М]или[М‘] в словах: малина, компот, шум, дом, месяц, восемь.

2). Звуковой анализ слогов МА, МИ, УМ, УМЫ.

3). Упражнение «Угадайте слово» в-ль телодвижениями показывает слово: МЫ, УМ, АМ, ОНА. Дети угадывают слово, затем выкладывают его из букв разрезной азбуки.

4). Игра «Картинки для Маши и Нины» (Маша любит картинки, в названии которых есть зв. М или М’, а Нина со зв. Н или Н’).

7 неделя

Тема: «Звуки Т, Т’, буква Т. Звуки К, К’, буква К»

1). Игра «Чудесный мешочек» с картинками на звуки Т, Т’. ребёнок достаёт картинку и определяет место звука в слове.

2). Звуковой анализ слогов: ТА, УТ, ТИ; слов: ТАМ, ТИМА.

3). Чтение слогов и слов с буквой Т.

4). Характеристика звуков К, К’. Игра «Картинки для Кати и Киры». Учить дифференцировать звуки К и К’.

8 неделя

Тема: «Звуки и буквы К-Т»

1). Сравнительная характеристика звуков К и Т. ( Похожи: согласные, глухие, твёрдые;

отличия: при Т- работает кончик языка, он переднеязычный, при К работает корень языка, он заднеязычный. Игра «Картинки для Кати и Тани».)

2). Звуковой анализ слов: КОТ, КИТ.

3). Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: МАК, КОТЫ, КОМ, НОТА.

9 неделя

Тема: «Звуки [п],[п‘], буква П»

1).Характеристика звуков [П], [П’]. Игра с картинками на звуки П, П’ «Чудесный мешочек». (Ребёнок вытягивает картинку, называет её и определяет место звука в её названии.)

2). Преобразование слогов и слов: АП-КАП-ПИК-ПИКА (работа с разрезной азбукой). Развивать внимание и мышление, учить думать, какую букву (слог) нужно заменить, убрать или добавить.

3). Звуковой анализ слов: ПУМА, ПОНИ.

4).Составление предложений со сложными предлогами ИЗ-ПОД и ИЗ-ЗА. Выкладывание схем этих предложений.

10 неделя

Тема: «Звуки С, С’, буква С»

1) Произнесение, характеристика звуков С, С’.

Игра с картинками на звуки С, С’ «Угадай, что изменилось».

2) Звуковой анализ слов: нос, сом, Сима.

3) Преобразование слов из букв разрезной азбуки: НОС-СОН-СОК-СОМ-СОТЫ.

11 неделя

Тема: «Звуки Х, Х ’, буква Х»

1).Произнесение и характеристика звуков [х],[х‘]. Игра с картинками на звуки [х],[х‘] «Чудесный мешочек». Дети вытаскивают картинку, затем определяют место звука в слове.

2). Чтение и преобразование слов: ух-ухо-пух-муха-хата.

3). Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок:

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб.)

С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (Петух.)

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух.)

Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (Муха.)

Игра "Запомни, повтори" (повторить все отгадки по цепочке).

12 неделя

Тема: «Звук и буква Э»

1).Произнесение, характеристика звука. Игра «Найди картинку» со звуком Э в названии.

2). Звуковой анализ слов: ЭХ, ЭТИ, ПОЭТ.

3). Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки под диктовку.

13 неделя

Тема: «Звуки «Г-Г’», буквы «Г», «К».

1). Произнесение, характеристика звуков [Г-Г‘]. Отбор картинок для Гали и Гены (Галя любит на [г], а Гена на [г‘]).

2). Звуковой анализ слов: ГУСИ, ГНОМ, НОГА.

3). Сравнительная характеристика звуков [К]-[Г], чем похожи, чем отличаются. Игра «Замени первый звук, получи новое слово» калина-Галина, кол-, кости-, колос-, корка-, кора-….

14 неделя

Тема: «Звуки «Б-Б’», буква «Б».

1). Произнесение звуков [б-б‘]. Сравнительная характеристика звуков. Игра с картинками «Быки и бизоны». (По очереди подходят к столу, берут картинку и комментируют : «Я беру банку, потому что я бык»).

2). Преобразование слов: БАК-БОК-БУК-БЫК-БЫКИ (разрезная азбука).

3). Упр. «Составь предложение из слов» Через, зайчик, кустик, прыгнул. Из-за, выехала, дома, машина, красная. Дивана, пушистый, вылез, из-под, котёнок. Дорога, высокими, деревьями, между. Выбежала, из-за, мышка, тумбочки, серенькая.

4). Сравнительная характеристика звуков Б-П, Бь-Пь. Упражнение «Скажи наоборот» па, па- ба,ба; по,по – бо,бо; пи,пи- би,би; бя,бя- пя,пя и т. д.

15 неделя

Тема: «Звуки [д],[д‘], буква Д».

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [д], [д‘].

Звуковой анализ слов ДОМ, МОДА, ДИМА.

2). Игра «Чудесный мешочек». Дети достают картинку и определяют место звука [д] или [д‘].

3). Преобразование слов из букв разрезной азбуки ДОМ- ДЫМ- ДЫМОК-ДОМИК.

4). Составление предложений с дальнейшим анализом и схемой.

16 неделя

Тема: «Звуки [с],[с‘],[з],[з‘], буквы С,З»

1).Произнесение звуков [с],[з], уточнение артикуляции, сравнительная характеристика. То же со звуками [с‘],[з‘].

2) Печатание букв С и З на досках маркером.

3) Упр. «Назови только гласные в словах» МОРОЗ, ПРАЗДНИК, ХОРОВОД,

НОВЫЙ ГОД, МАСКИ.

4) Упр. «Угадай слово» по телодвижениям (воспитатель загадывает) ЗИМА,

САНИ, ЗОНТ, СОК, КОСЫ.

17 неделя

Тема: «Звуки «В-В’», буква «В»

1)Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков. Игра «Ромашки» с картинками на дифференциацию звуков [в]и[в‘]. (Два кружочка, синий и зелёный-сердцевины ромашек. Лепестки-картинки.)

2) Преобразование слов: ИВА, ИВАН, ДИВАН, ДИВО, ВОВА, КВАС, БУКВА.

3)Учить распространять простые предложения. Дети составляют предложение из 4 слов, выкладывают схему этого предложения, затем дополняют его определениями или другими членами, отражая это на схеме.

4) Игра «Филины и Вороны». Дети делятся на две команды: Филины и Вороны. Филины выбирают картинки со зв. [ф][ф‘], а Вороны – картинки со зв. [в][в‘].

18 неделя

Тема: «Звуки [з],[з‘], буква З»

1)Произнесение, характеристика звуков [з-з‘]. Игра «Картинки для Зои и Зины».

2)Упражнение «Назови только гласные звуки» с определением ударного гласного в словах: хвост, жираф (ы,а, медведь (э,э, кенгуру, бегемот (э, э, о).

3)Упражнение «Составь предложение» с предлогом «Из-за» по словам: зайка-дерево, незабудка-куст, роза-дерево, звезда-луна, коза-дом, зонт-шкаф (Из-за куста видно незабудку. И т. д.)

4) Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки:

Это Зина. У Зины санки.

19 неделя

Тема: «Звук [ц], буква «Ц»

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звука [ц].

Игра «Кто больше» (назвать слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце слова).

2). Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке картинки со звуком [Ц]. Ребёнок достаёт картинку, определяет место звука в слове и ударный гласный.)

3). Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки: Тут овца. Там птица.

4). Игра «Покажи букву». Воспитатель произносит слова со звуком [С] или [Ц], а дети показывают соответствующую букву.

Слова: сок, цирк, птицы, свет, цвет, сова, танцы, носки, суп, огурцы, санки, сабля, цапля, молодцы.

20 неделя

Тема: «Звук и буква «Ш».

1). Произнесение, характеристика звука [ш](шипящий, всегда твёрдый). Игра с картинками на звук [ш] «Что изменилось?».

2). Упражнение «Назови только гласные звуки. Какой из них ударный?» в словах: шуба, машина, малыши, шалаш, фарш, шелест, шум, шорох, пушка, мышка, груши, хороший, тишина.

3). Составление слов из больших кубиков: шум, каша, шаги, машина, шуба, шапка.

4). Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]). Петух-петушок, орех - орешек,

мама-, хлеб-, черепаха-, зима -, муха-, муравей -, рыба-, горох- …., ведро-, заяц-, дом-….

5).Чтение слов и предложений. Закрепление правила: ШИ- слышим Ы, а пишем И.

21 неделя

Тема: «Звуки «С»-«Ш», «Звук и буква «Ж».

1). Сравнительная характеристика звуков [с],[ш](что общего, чем отличаются).

Игра «Картинки для Сони и Шуры»

2).Игра «Найди лишнее слово». Шоколад, сосиски, шашлык, каша. Сок, сметана, шпроты, сыр.

Салат, картошка, чипсы, колбаса. Рис, мясо, чеснок, шпинат и т. д.

3). Упражнение «Скажи наоборот». Са-са – ша-ша, со-со – шо-шо, аш-аш – ас-ас, ос-ос-, су-су-, ши-ши-… и т. д.

4). Произнесение звука хором и индивидуально, описание артикуляции. Характеристика звука. Игра с картинками на зв. [ж] «Чудесный мешочек». Ребёнок достаёт картинку и определяет место звука [ж] в этом слове.

22 неделя

Тема: «Звуки и буквы Ж-Ш»

1) Произнести звуки Ж-Ш, дать им характеристику. Определить в чем сходство и различие этих звуков. Игра «Картинки для Жанны и Шуры».

2) Игра «Наоборот». (Вос-ль произносит слог со звуком [ж], дети заменяют его на звук [ш] и произносят новый слог и наоборот).

Жо-шо, ша-жа, ажа-аша, ижи-иши, ужу-ушу, ошо-ожо и т. д.

3) Определение ударного гласного в словах: Родина, страна, Отчизна, Отечество, посёлок, Москва, столица и т. д..

4) Закрепить правило: в слогах ЖИ-ШИ слышим Ы, а пишем И.

Печатание слов: ужи, Пыжик, ошибка, шина.

23 неделя

Тема: «Звуки Ш-Ж. Звук и буква Ч»

1). Произнесение звуков Ш-Ж, описание артикуляции. Сравнительная характеристика звуков Ш-Ж. Игра «Картинки для Жанны и Шуры».

2). Закрепление правила: ШИ, ЖИ – пиши с буквой И.

Печатание слов под диктовку: шипы, живи, скажи, наши.

3).Игра «Чудесный мешочек» с картинками. Дети достают картинку, в названии которой есть звук Ш или Ж и определяют ударный гласный звук в названии этой картинки.

4). Произнесение звука Ч, описание артикуляции. Характеристика звука Ч.

Словообразование отчеств мужского рода — упражнение "Назови отчество сына" : У Глеба сын Глебович, у Ивана — Иванович, у Ильи —, у Максима —,

у Романа — и т. д.

24 неделя

Тема: «Звуки «Ж-З». Звук и буква «Ч».

1). Произнесение звуков [ж]-[з]. Сравнительная характеристика звуков [ж]-[з].

Игра с картинками «Жирафы и зебры». Дети делятся на две команды «Жирафы» и «Зебры». На столе картинки со звуками [ж],[з] в названии. Каждая команда отбирает «свои» картинки.

2). Игра «Найди ошибку». Воспитатель выкладывает слова : НОЖЫ, МЫШЫ.

Предложение: У МашЫ жЫвут ужЫ.

Дети находят ошибку и правильно выкладывают слова из букв разрезной азбуки. Закрепляют правило: ШИ, ЖИ пиши с буквой И.

3). Упражнение «Назови ударный гласный». Слова по теме.

4). Произнесение звука [ч], описание артикуляции, характеристика звука.

Упражнение «Измени слово». Нужно изменить слово так, чтобы появился звук [ч] :

стул- стульчик, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, тумба;

легко-легче, мягко, громко, жарко, ярко, богато, мелко, крепко;

Ваня-Ванечка, Оля, Гриша, Таня, Петя, Валя, Диана, Ангелина.

25 неделя

Тема: «Звуки [Ч-Т’]».

1). Сравнительная характеристика звуков: чем похожи, чем отличаются.

Повторить (индивидуально) за воспитателем серию слогов :

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

2). Заменить звук [Ч] на звук [Т‘] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч-мять, бич-, чёлка-, печка-, ткач-, чётко-, речка-, печь-, вечер-, зачем-….

26 неделя

Тема: «Звук и буква Щ».

1).Произнесение звука хором и индивидуально, описание артикуляции, характеристика звука[щ]. Игра «В стране великанов» при помощи звука [щ], преврати любой предмет в предмет из страны великанов: дом-домище, топор-топорище, куст-, нос-, усы-, слон-, кот-, лопата-… и т. д.

2). Звуковой анализ слов: ЩИТ, ЩУКА, ВЕЩИ (в’, э, щ, и, ЩЕНОК (щ, э, н, о, к).

3). Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение:

ЩУКА, ЩУЧКА, ЧАЩА.

4). Преобразование слов: ЩИТ – ЩИ - ИЩИ- ПИЩИ- ПИЩИТ-ПИЩАТ-ПИЩА. Использовать звуковые экраны.

27 неделя

Тема: «Звуки Щ-Ч-С’-Т‘. Звук и буква Й»

1). «Исправь ошибки». Он летишь на самолёте. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребёнка. Мальчик идём в школу. Дети смотрю кино. Люди идём по улице. Часы идёт точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

2). Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки:

Щука-щучка-щучки-щуки-щука.

3). Определить ударный гласный в словах по теме.

4). Произнесение, характеристика звука [й].

Рассмотреть ряд картинок, назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [й], определить место звука [й] в этих словах.

28 неделя

Тема: «Буква Е. Буква Ё»

1). Буква Е, в чём её особенность. (Обозначает два звука [й],[э]. «Приказывает» согласным становиться мягкими.) Чтение слогов и слов с буквой Е.

2).Игра «Чудесный мешочек». Дети достают картинку, в названии которой есть буква Е, называют её, определяют количество слогов по количеству гласных, и, какой гласный ударный.

3). Выкладывание предложения из букв разрезной азбуки, предварительно проанализировав его. Лена ест конфету.

4) Рассматривание буквы Ё, характеристика-оптико-пространственного положения буквы. Выкладывание буквы Ё из палочек и пуговиц. Объяснить, что на письме буква Ё обозначает мягкость предыдущего согласного (Буква Ё- командир. Приказывает: «Становись мягким!»). Чтение слогов с буквой Ё.

29 неделя

Тема: «Буква Ю. Буква Я».

1) Рассматривание буквы Ю, характеристика-оптико-пространственного положения буквы. Выкладывание буквы Ю из палочек и пуговиц. Объяснить, что на письме буква Ю обозначает мягкость предыдущего согласного (Буква Ю- командир. Приказывает: «Становись мягким!»). Чтение слогов с буквой Ю.

2) Упражнение «Договори окончание слова буквами Ё, Ю и назови слово целиком».

Ю: сто, по, жу, да, мо, топа, чита, хлопа,

Ё : ружь, копь, мыть, бель, зверь, жиль….

3) Упражнение «Эхо» (определение количества слогов по количеству гласных, выделение ударного звука в словах по теме).

4) Рассматривание буквы Я (описание). Называние слов с буквой Я. Чтение слогов и слов с буквой Я в букваре.

30 неделя

Тема: «Звуки [Л],[Л‘], буква Л».

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [л], [л‘]. Игра «Четвёртый лишний» по картинкам (есть звук-нет звука, в начале слова - в конце слова, твёрдый-мягкий).

2). Какие слова получатся? Если убрать из слов звук Л: клок-(кок, плот-, слон-, клуб-, слова-, глаз-…. Если первый звук заменить на звук Л’ : мёд-(лёд, вес-, тюк-, пень-, печь-, песок-, вещь-… .

3). Упражнение с разрезной азбукой «Поменяй буквы местами, получи другое слово»

ЛЕС (СЕЛ, ЛИСА (СИЛА, ВОЛ (ЛОВ, ПИЛА (ЛИПА).

4). Чтение небольших текстов с пройденными буквами.

31 неделя

Тема: «Звуки [р],[р‘], буква Р».

1). Произнесение, описание артикуляции, характеристика звуков [р],[р‘].

Игра на дифференциацию звуков [р]-[р‘] «Картинки для Раи и Риты».

2). Игра «Скажи наоборот» : Ра-ар; ру-ур; ор-ро; рэ-эр; ир-ри.

Рэ-ре; ро-рё; ря-ра; ру-рю; ри-ры.

3). Игра «Добавь звук Р» в слова: ковать-(кровать, каска-, кошка-, Кай-, кот-, пуд-… .

4). Игра «Переставь буквы» в словах. Использовать разрезные азбуки.

РАМКА, АКТЁР, КАРП

3 2 1 4 5 5 4 1 23 4 2 3 1

32 неделя

Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л».

1). Сравнительная характеристика звуков [р]-[л]. Упр. «Повтори пары слов» : лак-рак, лавка-рамка, лук-друг, клад-краб, лыжи-рыжик, ложки-рожки.

2). Игра «Отними звук» (в-ль называет слова, а дети должны произнести слово, отняв первый звук: крот, гром, плуг, укол, Шура, брак, фрак, оплот.

3). Напечатать предложение, предварительно составив его схему: Рита прыгает через ручей.

4). Чтение карточек с небольшими текстами.

33 неделя

Тема: «Буква «Ь».

1). На что похож «Ь»? Объяснить, что буква «Ь» не обозначает звук, а указывает на мягкость согласного. Сравнить пары слов, обратив внимание на то, что с появлением «Ь» меняется смысл слова: угол-уголь, вес-весь, ел-ель, ясен-ясень, мел-мель, пыл-пыль. Использовать разрезные азбуки. Объяснить значение каждой пары слов.

34 неделя

Тема: «Буква Ъ»

1). Буква Ъ- необычная буква. В чём её особенность? Чтение слов с «Ъ».

Чтение коротких текстов.

2). Игра «Цепочка слов» придумывание слов на последний звук.

3). Игра с разрезной азбукой «Волшебники» (изменить, убрать или добавить в слова букву так, чтобы получилось другое слово: КОТ (крот, МУХА (уха, ТАК (танк, СОН (сын, сок, ГОД (гол, гид, СУК (суп, суд).

4). Игра «Назови слово» по первым звукам слов: ухо, рак, осы, каша - урок,

кошка, нитка, имя, гол, Аня – книга и т. д.

35 неделя

Тема: «Повторение»

1) Игра «Узнай букву». Ребёнок закрывает глаза. В это время в-ль «пишет» на руке ребёнка любую букву. Ребёнок угадывает.

2) Чтение и пересказ коротких текстов. (2-3 простых предложения.)

3) Печатание слов. Игра «Угадай слово». Со-со-со, ва-ва-ва получается (сова, Бук-бук-бук, ва-ва-ва, получается (буква) и т. д. Отгадки дети печатают.

4) Составление предложений с предлогами по сюжетным картинкам.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.

Картотека гимнастики после сна (подготовительная группа) Комплекс №1 Упражнения в постели. • «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести.

Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект контрольно - проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Викторина «Всезнайки». (проводится в виде игры.

Рекомендации логопеда по закреплению лексических тем для родителей и обучению грамоте. Старшая группа Рекомендации для родителей. Тема «Есть у нас огород….» Задание 1. Отгадать загадки и нарисовать отгадки: Красная девица сидит в темнице,.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 июня 2017 в 12:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД