Папки-передвижки

Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе

Лексическая тема : «Откуда хлеб пришёл»

Задания

• Побеседовать с детьми о том, какие хлебобулочные изделия они знают. Где их можно приобрести?

• Познакомить с тем, как хлеб на стол попал (построить алгоритм)

• Рассмотреть разнообразие хлебобулочных изделий.

• Рассмотреть чёрный и белый хлеб, в чём сходство и в чём отличие? Почему они разного цвета?

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Откуда хлеб пришёл“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Поговорить с детьми о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

• Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»

Существительные: булка, крендель, пряник, выпечка, сдоба, тесто, мука, отруби, пекарь, хлебозавод, корочка, мякиш.

Прилагательные: пшеничный, отрубной, ржаной, сдобный, свежий, чёрствый

Глаголы: выпекать, заводить (тесто, резать.

Грамматические категории:

• Образование приставочных глаголов.

• Образование мн. числа существительных в им. и род. падежах.

Артикуляционная гимнастика:

Комплекс упражнений для шипящих звуков

Пальчиковая гимнастика

Не гром грохочет, не пальба,

Идёт грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу дети стучат кулаками друг о друг

Чу-чу-чу – жернова кручу потирают ладони друг о друга вращательными

движениями

Чу-чу-чу – муку получу щёлкают пальчиками

Ач-ач-ач – испеку калач «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Чо-чо-чо – в печке горячо то вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя

то прижимают к груди

Ачики-ачики – вкусные калачики хлопают в ладоши

Физльтминутки

Мы замесим тесто, сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место. разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем, движения рук вперёд — назад.

Кружочки вырезаем. рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой приседают

Соберём мы ягодки. собирают ягоды.

Получился пирожок, хлопают в ладоши.

Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Откуда хлеб пришёл» (взрослый задает вопрос- ребёнок отвечает)

Откуда хлеб пришёл? – Из магазина

А в магазин как попал? – Из пекарни

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб

Из чего? – Из муки

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы

Откуда пшеница? – Выросла в поле

Кто её посеял? - Колхозники

2. Д/игра «Назови какое поле»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения полю, например, поле золотое, спелое, сухое, колосистое, просторное, бескрайнее, пшеничное, ровное, зелёное, огромное, цветущее, соседнее, вспаханное, засеянное, деревенское, щедрое, удобренное, чернозёмное, высохшее, скошенное, орошаемое, родное, колосящееся и т. д.

3. Д/игра «Подобрать родственные слова к слову ХЛЕБ».

(хлебница, хлебушек, хлебцы, хлеба, хлебороб, хлебозавод, хлебный, хлеборезка)

4. Д/и «Какой хлеб» (Учить детей подбирать определения.)

Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Хлеб по запаху (какой) - пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб по вкусу (какой) — вкусный, приятный, аппетитный.

Хлеб на ощупь (какой? — свежий, мягкий, пышный, твердый, черствый, горячий.

5. Д/и «Изменить слово хлеб в контексте предложения»

Я знаю пословицу о…. (хлебе).

Мама купила пшеничный (хлеб).

Дети едят суп с (хлебом).

Ваня пошёл в магазин за ….(хлебом).

Я не люблю есть суп без….(хлеба).

У меня дома нет (хлеба).

6. Д/и «Подбери противоположное слово»

- Одни высокие, а другие… (низкие)

- Одни большие, а другие … (маленькие)

- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).

- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Одни светлые, а другие… (тёмные).

- Одни хрупкие, а другие….(сильные)

- Одни спелые, а другие (неспелые)

- Одни зрелые, а другие….(недозрелые)

7. Дидактическая игра «Слова — родственники». (Подбор однокоренных слов.)

Крошки хлеба — это какие крошки? (Хлебные.)

Назовите хлеб ласково. (Хлебушек.)

Посуда, в которой хранят хлеб. (Хлебница.)

Люди, которые выращивают хлеб. (Хлеборобы.)

Человек, который печет хлеб. (Хлебопек.)

Прибор для нарезания хлеба- .(Хлеборезка.)

Завод, где выпекают хлеб -. (Хлебозавод.)

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

2. Д/игра «Узнай профессию».

(Закрепление знаний у детей о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.)

Послушайте предложение и закончите его нужным словом.

На тракторе работает (тракторист). На комбайне. (комбайнер).

Пашет землю. (пахарь, землепашец).

Работает на мельнице. (мельник).

Работает в пекарне. (пекарь).

Выращивает хлеб. (хлебороб).

3. Д/игра «Назови, со словом нет». Учить образовывать существительные в родительном падеже.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

4. Дидактическая игра «Один — много».

(Образование существительных в родительном падеже множественного числа.)

Бублик -много бубликов.

Пряник -

Булочка -

Торт -

Баранка -

Кекс -

Пирожок -

Блин -

Пирог –

5. Д/и «Игра «Назови ласково»

Колос. Батон. Зерно. Бублик. Баранка. Буханка. Земля. Магазин и т. д.

6. Пословицы.

Будет хлеб - будет и песня.

Без труда хлеб не родится никогда.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба к обеду в меру бери, он — драгоценность, им не сори.

У кого хлеб родится, тот и веселится.

За обедом хлеб — всему голова.

Каша - мать наша, а хлеб — отец — кормилец.

Не трудится - хлеба не добиться.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Не будет хлеба, не будет и обеда.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

7. Отгадай загадки

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос)

Мнут и катают

В печи – закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб)

Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (хлеб)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (колосок)

В жёлтом море корабль плывёт. (комбайн)

Четверг.

Развитие связной речи

1. Тексты для пересказа

Слушание рассказа Я. М. Тайца «Все здесь».

(Формирование вопросно — ответной речи (рассказывание по теме).

Логопед.

Дети, послушайте какая история произошла однажды.

ВСЕ ЗДЕСЬ.

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо — невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растет?

- Хлеб, внученька. Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники. Ребята, почему бабушка сказала, что «все здесь»? Что она имела в виду?

Рассуждения по содержанию диалога приводят детей к пониманию того, что не только хлеб растет в поле, но и все хлебобулочные изделия делают из муки.

«Хлеб, заработанный своими руками»

Когда прошли большие дожди, колхозники стали убирать хлеба.

Комбайн плыл по пшеничному полю, как корабль по синему морю. А Миша, Саша и другие ребята собирали на стерне колоски.

До полдника Миша собрал целый ворох колосков. И ещё один.

Отец сказал ему:

- Вот, сынок, ты и заработал сам себе хлеб.

Миша ответил:

- Мне бы лучше пирог с ветчиной.

«Общими силами»

Дальний Луг косят три дня. Спят под навесом на свежем воздухе, пахучем сене. Еду варят на костре, и похлёбка приятно отдаёт дымком. В полдень купаются в реке. Вечером поют песни, и далёкое эхо где-то подпевает косцам.

- Не жизнь, а малина! – говорит старый Марат.

Но у Миши и здесь не мало забот. Надо сено ворошить, чтобы лучше подсыхало, надо натаскать хвороста для костра, на полдник набрать земляники…Как одному управить-

ся с таким множеством дел.

Хорошо, что помогают Юра и Саша.

У Юры свободного времени мало: он ездит на конных граблях. Юра помогает только собирать хворост и следить за удочками в тихих камышах.

Зато Миша помогает ему свозить сено к стогам. Старый Марат разводит жаркий огонь, на котором весело булькает вкусная похлёбка для косарей. Он вставляет новые зубья в грабли. У некоторых торопливых косцов они цепляются за кочки и ломаются слишком часто.

Саша собирает ягоды быстрее всех.

После похлёбки косари будут есть землянику с молоком.

Так общими силами они справляются со всеми большими делами.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?»Дидактические игры и упражнения по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?» Тема "Откуда хлеб пришел" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 3 неделе апреля. Обычно к этому периоду.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 10:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД