Лучший педагог года

Классный час «Я и другие» в 4 классе

Ольга Геленко
Классный час «Я и другие» в 4 классе

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

классного часа,

проведенного 01.12.2020 года в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой 4 «Б» группы

специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Публикация «Классный час „Я и другие“ в 4 классе» размещена в разделах

Геленко Ольгой Васильевной

Методист: Дорошенко Анна Александровна

___

подпись

Зерноград

2020 г.

Класс 4 класс

Цель занятия формировать представление детей о конструктивном общении и взаимодействии с другими людьми : одноклассниками, друзьями.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к само-оценке своих действий, поступков

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере-живания чувствам других людей

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы до-стижения результата (ПУУД);

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на пози-цию партнера в общении (КУУД);

- овладение умениями оценивать себя и результаты собственной деятельности (РУУД)

Предполагаемый результат обучающиеся понимают важность поддержания здоровых отношений с людьми, умеют доказывать свою точку зрения, избегая конфликтных ситуаций

Форма проведе-ния занятия тренинг

Методы воспи-тания побуждение, подводящий диалог, беседа, обращение к сознанию, работа в парах, проблемная ситу-ация, доверие, анализ, коллективная игра, обращение к чувству справедливости, предостережение, дидактическая игра, объяснение, создание ситуаций для изучения поведения воспитанников, упраж-нение, воспитывающая ситуация, понимание, самопознание, самоанализ

Оборудование (средства воспи-тания) речь учителя, мультимедийная презентация, карандаши, листочки, «испорченный» телефон, палоч-ки, пирамида, клубок ниток

Этапы воспитатель-ного занятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Методы вос-питания

1. Организационный момент (Мотивацион-но-целевая установка)

Классный руководитель приветствует детей, настраивает их на занятие. (сл. 1)

- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

- Что же так не смело? Когда я скажу: «Здравствуй!» - все мальчишки крикнут: «Салют» и помашут мне рукой. А девоч-ки поздороваются по-французски - «Бон-жур!» и пошлют воздушный поцелуй. Обучающиеся приветствуют учите-ля, настраиваются на занятие.

Побуждение

2. Вводная часть (Про-блемная ситуация и целеполагание)

Подводит обучающихся к теме и цели за-нятия. Выводит на экран схему с фраза-ми. Предлагает детям угадать спрятан-ное за знаком вопроса слово. (сл. 2)

- Обратите внимание на экран. Отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к это-му слову: «Люблю своих родных», «Имею друзей», «Учусь в школе», «Имею много увлечений».

Открывается отгаданное слово: «Я».

- Говорят, человек есть тайна, ее надо разгадать. И каждый из вас тоже тайна. Не только для окружающих, но и для са-мих себя. Бывает, сделаешь что-то, и сам не понимаешь, почему так вышло. Нужно подумать, разобраться в себе.

(сл. 3)

- Но ведь по мимо нас есть ещё и другие. Кого мы подразумеваем, когда говорим «другие»?

- Действительно. Под «другими» мы по-нимаем всех окружающих нас людей.

- Как вы думаете, важно ли уметь взаимо-действовать с людьми?

- А почему это так важно в нашем, совре-менном мире?

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час?

- Правильно, тема классного часа : «Я и другие». Я очень надеюсь, что сегодня вы другими глазами посмотрите на себя и своё отношение к другим людям. Обращают своё внимание на экран, угадывают спрятанное за знаком во-проса слово.

- За знаком вопроса спрятано слово «Я».

Внимательно слушают учителя.

- Под «другими» мы подразумеваем всех окружающих нас людей.

- Да, очень важно уметь взаимодей-ствовать с людьми.

- Благодаря общению мы можем за-водить друзей, близких людей; уме-ние взаимодействовать с другими людьми помогает нам мирно, без конфликтов сосуществовать с окру-жающими.

- Классный час посвящен взаимодей-ствию с окружающими людьми.

Анализ

Демонстрация

Рассуждение

Подводящий диалог

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

- В одной детской песенке поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, ино-гда хочется поиграть одному, и есть, дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, что играть одному не-интересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на заня-тии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.

(сл. 4)

- Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. Кто из вас может назвать такие правила?

Подводит итог сказанных детьми пра-вил.

- И теперь мы можем приступить к очень интересному заданию, где вам придется сотрудничать в парах. (сл. 5)

Упражнение «Рисуем вместе».

- У каждого из вас на парте лежит только один лист бумаги. Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш. Нарисуйте вдвоем картинку на любую те-му, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дерево и дом. Какими они будут, и что вы еще нарисуе-те на своей картинке, решайте сами. Зада-ние выполняется в полной тишине. Во время выполнения помните о правилах, как работать дружно, без ссор и обид. Кто запомнил эти правила?

Учитель спрашивает обучающихся, ко-торые поднимают руку и готовы отве-тить, еще раз четко повторяя правила для всех детей.

- Всем понятно задание? Можете начинать работать. На выполнение задания у вас будет отведено 5 минут.

По окончании выполнения задания учи-тель спрашивает, кто хотел бы пока-зать классу то, что получилось, и расска-зать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые ко-ротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз учи-тель благодарит за работу.

Учитель просит все ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за ра-боту.

Подводит к организации игры «Испор-ченный телефон». (сл. 6)

- Ой, ребята! Чуть не забыла! У меня тут с собой есть мой старенький телефон! По нему мне сказали такую новость, это про-сто сенсация! Хочу я этой новостью поде-литься с (называет имя ребёнка, который сидит последний, а вы все мне поможете! Я расскажу эту новость (называет имя первого ребенка, он своему соседу и так информация дойдёт до (имя). Но помните, говорить вы должны тихо, чтобы только ваш сосед мог вас услышать.

Сообщение:

Жил да был в жаркой Африке ушастый Слоненок. И хотя Слоненок был совсем маленьким, он уже дружил с огромным Носорогом и волосатой Гориллой. Все втроем они плескались в грязных лужах, ели сочные бананы и грелись на африкан-ском солнышке. Однажды, когда слоненок пил воду из речки, его схватил за хобот зубастый крокодил. Но на помощь уша-стому Слоненку бросились огромный Но-сорог и волосатая Горилла. Носорог наступил крокодилу на лапу, а Горилла укусила его за хвост. Крокодил взвыл от боли и отпустил Слоненка. Так дружба победила зло и коварство.

Наблюдает за проведением игры. По окончанию, зачитывает первоначальный текст.

- Во что превратилась моя новость? (сл. 7)

- А кто мне скажет, что такое сплетни?

- Ребята, какой вывод вы можете сделать, поиграв в такую игру?

- Да, когда мы передаём информацию че-рез кого-то, она теряется, искажается и превращается в сплетни, что может при-водить к конфликтам, ссорам и даже раз-рыву дружеских отношений. Ведь если вам рассказали какую-то новость, вам до-веряют и могут на вас надеяться.

Подводит к игре «Палочки». (сл. 8)

- Ребята, что вы видите у меня в руках?

- Правильно, это палочки. Как вы думае-те, для чего они мне?

- Для того, чтобы проверить ваши догад-ки, мне нужен один доброволец.

Вызывает ученика, который ещё не ак-тивничал на классном часе.

- Сейчас вы увидите одну очень интерес-ную, а самое главное поучительную игру.

Призывает наблюдающих внимательно следить за ходом игры, чтобы потом сделать вывод: чему же учит игра?

Объясняет правила игры.

- Мы с тобой по очереди будем вытяги-вать палочки. Вытянуть можно 1, 2 либо 3 палочки за один раз. Не больше. Про-игрывает тот, кто вытягивает последнюю палочку. Понятны правила?

Проводит игру «Палочки» с 4-5 ученика-ми.

Подводит итог игры.

- Какие выводы вы можете сделать, про-наблюдав за ходом и поучаствовав в игре «Палочки»?

- Как вы думаете, смогли бы вы одержать победу? Каким образом?

- Правила в этой игре задавала я, вы же им подчинялись. Смысл игры состоит в том, чтобы вы понимали, что постоянно подчиняясь чьи-то правилам, мнению, вы закрываете себя, не прислушиваетесь к своим мыслям и идеям, слепо следуя за другими. Что мешало вам отказаться от игры «по моим правилам»? Предложить мне вытянуть палочку первой?

Конечно, нельзя просто взять и противо-стоять всему, что вам не нравится. Но очень важно уметь корректно высказы-вать своё мнение и позицию, при этом не задевая кого-то своими словами и поступ-ками.

Подводит к упражнению «Пирамида»

(сл. 9).

- Сейчас я приглашу двух учеников выйти ко мне.

Ставит перед учениками пирамиду с раз-ными цветами.

- Перед вами стоит пирамида. Ваша зада-ча состоит в том, чтобы рассказать друг другу, какой вы видите пирамиду и дока-зать это. Но! Сделать это вы должны кор-ректно, доброжелательно. Весь класс бу-дет молча наблюдать за вами и в конце такой беседы ответит на мои вопросы.

Проводит упражнение «Пирамида», сле-дит за атмосферой класса. По оконча-нию упражнения, переворачивает пира-миду, показывая цвет.

- Ребята, как ваши одноклассники пыта-лись донести до товарища то, что он ви-дит?

- Получились ли у ребят прийти к одному мнению?

- Почему так вышло?

- Какой вывод можно сделать?

- Данным упражнением я хотела показать вам, что у каждого разное видение ситуа-ции, мнения и очень важно принимать чужую точку зрения при этом не изменяя своей.

Подводит к игре «Вы не продаёте капу-сту?». (сл. 10)

- Говоря о себе и других, мы также долж-ны понимать важность понимания друг друга. Сейчас я приглашу к себе 5-7 че-ловек, которые поучаствуют в очень за-нимательной игре «Вы не продаёте капу-сту?».

Участники игры сидят по кругу. Ведущий в кругу. Подходит к одному из участни-ков и спрашивает: «Вы не продаёте капу-сту?»

Участник отвечает «Нет, к сожалению, нет капусты, сходите к Антону, кажется у него была капуста», ведущий совершает пере-ход, и в этот момент участники меняются местами на стульях. Задача ведущего за-нять чей – то стул. Но если участники хо-рошо удерживают зрительный контакт, то занять чье-то место тяжело. Поэтому будьте внимательны, попробуйте догово-риться между собой только взглядом, без слов и жестов.

Наблюдает за проведением игры, под-держивает дружелюбную атмосферу.

По окончанию игры просит участников сделать вывод.

- Тяжело ли вам было понимать товари-щей только взглядом?

- И всё же как вам удалось понять одно-классника?

Подводит к упражнению «Паутинка». (сл. 11)

Просит всех встать и образовать круг.

- Сейчас я очень хочу показать вам, насколько вы важны в коллективе, в клас-се. У меня есть такой клубок ниток. Я от-дам его одному из вас. Этот человек, взявшись за край нити, протянет клубок своему товарищу и поблагодарит его за что-то, скажет ему что-то приятное и важ-ное. И так, клубочек передаётся дальше. Но вы не можете передать клубочек тому, у кого в руках уже есть нить. Приступай-те.

Наблюдает за ходом упражнения, в слу-чае необходимости оказывает помощь.

- Сейчас я пройдусь по кругу и отрежу каждому нить в память о нашем классном часе и о тех словах, которые вы услыша-ли от своего одноклассника.

Просит присесть на свои места.

Слушают учителя.

Думают и называют правила, кото-рые помогут ребятам работать слаженно, в сотрудничестве.

- Например, во-первых, надо гово-рить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Внимательно слушают установку учителя.

Ещё раз напоминают правила и при-ступают к выполнению задания.

Желающие пары показывают рисун-ки всему классу, рассказывают о том, что у них получилось.

Благодарят друг друга за работу.

Слушают правила игры, приступа-ют к передаче информации.

Включаются в беседу с учителем.

- Новость превратилась в сплетню.

- Сплетни – это недостоверная или искаженная информация о ком-нибудь или о чем-нибудь.

Высказывают свои предположения.

- У Вас в руках палочки.

Высказывают свои предположения о необходимости палочек.

Выходит один ученик к учителю для участия в игре «Палочки».

Обучающиеся внимательно наблю-дают за ходом игры.

Слушают правила игры.

В случае непонимания играющий за-даёт вопрос.

Совместно с учителем подводят итоги игры.

Высказывают своё мнение, выводы, которые они сделали в ходе наблюде-ния и участия в игре.

Двое учеников выходят к учителю для участия в упражнении «Пирамида».

Внимательно слушают установку учителя.

Класс молча наблюдает за ходом упражнения, анализируя речь, спосо-бы убеждения своих товарищей.

Отвечают на вопросы учителя по упражнению «Пирамида».

Выходят 5-7 человек из класса к учи-телю. Внимательно слушают прави-ла игры.

Играют в игру «Вы не продаёте ка-пусту?». Остальные одноклассники – наблюдатели.

По окончанию игры, отвечают на вопросы учителя.

Все обучающиеся встают со своих мест и образовывают круг.

Внимательно слушают учителя, вы-полняют указанное им задание: пере-дают клубок с положительным мне-нием своему товарищу.

Забирают ниточки и рассаживают-ся на свои места.

Беседа

Обращение к сознанию

Упражнение

Работа в па-рах

Проблемная ситуация

Повторение

Доверие

Анализ

Коллективная игра

Обращение к чувству спра-ведливости

Предостере-жение

Дидактическая игра

Объяснение

Создание си-туаций для изучения по-ведения воспи-танников

Беседа

Обращение к сознанию

Упражнение

Воспитываю-щая ситуация

Обращение к сознанию

Беседа

Коллективная игра

Объяснение

Понимание

Беседа

Упражнение

Создание си-туации успеха

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) Организует подведение итогов классного часа. (сл. 12)

- О чём был наш сегодняшний классный час?

- Как вы думаете, важен ли он был для вашего класса? Почему?

- А для вас самих, нужно ли было пого-ворить и понять важность правильного и здорового общения с другими людьми?

- Подумайте сейчас, проанализируйте наше занятие и скажите, что лично для се-бя вы поняли, осознали?

- Какие выводы можно сделать из сего-дняшнего классного часа?

- А наш классный час я хочу завершить такими словами: «Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.

- Всем спасибо за классный час, до свида-ния! Принимают активное участие в подведении итогов классного часа.

Высказывают свои мысли по поводу классного часа, опираясь на вопросы учителя.

Анализируют занятие, свою актив-ность, говорят о том, к чему они лично пришли сегодня.

Совместно с учителем формулируют вывод сегодняшнего классного часа.

Прощаются с учителем.

Беседа

Анализ

Самопознание

Самоанализ

Прикреплённые файлы:

ja-i-drugie_ea56m.pptx | 6229,32 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Я и другие» в 4 классе
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД