МААМ-картинки

Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»

Светлана Заболотских
Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»

Классный час в 3 классе «По страницам истории».

Тема: «По страницам истории»

Цель. Формировать представление о предназначении одежды в жизни человека.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей развития школьной формы.

Развивать умение анализировать, оценивать информацию.

Воспитывать культуру внешнего вида.

Публикация «Классный час в 3 классе „По страницам истории школьной формы“» размещена в разделах

- Ребята, я очень рада снова вас видеть! А о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы сейчас узнаете. Я прочитаю из толкового словаря Ожегова определение этого слова, а вы попробуйте догадаться, что это такое.

1. Совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Верхняя, нижняя, мужская, женская.

2. Покрытие проезжей части дороги (спец.) Асфальтовая дорожная … (одежда)

- Для чего мы используем одежду? Какая должна быть одежда?

Итак, одежда бывает: (заполнение схемы)

- Как вы ухаживаете за одеждой?

- Вспомните пословицы, поговорки, в которых говориться об одежде.

- А сейчас продолжите пословицы:

• По одёжке встречают…. (по уму провожают)

• Одет с …. (иголочки)

• Одна штанина ворует, другая …. (караулит)

• Чем чуднее, тем… (моднее)

- Ребята, а какую одежду носите вы? Выйдете к доске те, кому нравится спортивная одежда, школьная одежда. У нас получилось 2 команды. Можете придумать ей название.

- Что вы знаете о школьной форме?

- Как вы думаете, когда появилась школьная форма?

Сейчас каждая команда получит конверт. В этом конверте лежат фотографии школьной формы в разные периоды развития нашей страны. Ваша задача определить, какая форма появилась раньше, и выложить фотографии в нужной последовательности: школьная форма в Российской империи, в советской России, в СССР. (команды выкладывают фотографии на доске).

- Сейчас проверим, кто был прав.

Рассказ учителя. (слайдовая презентация, комментирование фотографий)

Школьную форму в Российской империи считали делом государственной важности. (слайд 1) В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, и мальчики, так же как и все служащие, носили полувоенную форму. Обязательно форменный мундир, форменная фуражка и манишка. Верхняя одежда была полувоенная шинель. (слайд 2)

Пансионы для девушек во второй половине 19 века распространились по всей России. В каждом учебном заведении была принята форма своего цвета, но одинаково скромного вида. (слайд 3)

Так как многие девушки жили в пансионах постоянно, на лето им разрешали сменить повседневную форму на более легкую – летнюю. (слайд 4)

В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - черные в учебные дни и белые по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. (слайд 5,6)

В советской России ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.

Однако со временем, мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). (слайд 7, 8) Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. (слайд 9)

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. (слайды 10,11)

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки, пиджака и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Разрешалось носить распущенные волосы. (слайд 12,13)

Давайте рассмотрим варианты школьной формы для девочек и мальчиков, которые сохранились в нашем школьном музее.

Школьная форма появилась и развивалась не только в России, но и в других странах : Монголии, США, Канаде, Африканского государства. (слайды 14-17)

Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

В современной России нет единой школьной формы.

- Ребята, как вы думаете, нужна ли школьная форма в наше время?

Я предлагаю заполнить колонки «да» и «нет» таблицы, которая состоит из трёх частей. В этих колонках запишите свои доводы за школьную форму и против школьной формы.

Да Нужна ли школьная форма в наше время? Нет

Дети заполняют таблицу, идёт обсуждение в классе, зачитываются ответы.

- Итак, прослушав все мнения, решите каждый для себя и в центральной колонке запишите вывод: да, потому что…. ; нет, потому что…

Давайте мы с вами сделаем вывод. (заполнение карточек)

Одежда бывает….. Спортивная одежда нужна для того, чтобы …., верхняя одежда, домашняя одежда …., школьная одежда ….

Представьте, что вы модельеры, работаете в знаменитых домах моды и вам поступил заказ разработать эскиз школьной формы. Представьте свои варианты формы для девочки и мальчика. (команды получают ватман и маркеры). Расскажите о своём варианте школьной формы. Докажите, что она лучше команды соперников. Защита.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!».Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!». Бывают события, которые со временем стираются из памяти. Но есть даты, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив,.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет» Классный час на тему: «Ростовской области – 80 лет» Классный руководитель 4 класса Сухоставская И. А. Цель классного часа: воспитание.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час в 3 классе «Человек и его права» Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей.

Классный час в 3 классе «Человек и профессия» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;.

Классный час в 5 классе на тему «День учителя» Тема классного часа в 5а классе. «День Учителя» 4 октября 2017г. Классный руководитель: Сотникова С. Н. Цели: Познакомить с историей возникновения.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД