Елена Миронова
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час :
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: познакомить учащихся с понятием «профессия», показать важность профессий.
Задачи:
расширить знания учащихся о профессиях,
развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение; способствовать обогащению словарного запаса.
Публикация «Классный час „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитывать интерес к миру профессий, прививать уважительное отношение к людям труда, пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации. Воспитывать желание трудиться, быть полезным своей семье, стране.
Технологии и методы: коммуникативная технология, деятельностный подход, работа в сотрудничестве, игровая технология, рефлексия.
Оборудование: компьютер,.интерактивная доска, проект MimioStudio, карточки-задания. Можно использовать презентацию PowerPoint
Форма классного часа : игра-путешествие
Ход классного часа
1. Мотивация к деятельности
Вводное слово учителя
Играми весёлыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето
И опять осенняя пришла пора.
Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
- С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!
2. Актуализация знаний. (Определение темы и постановка целей).
-Мы с вами сегодня отправимся в интересное и нужное путешествие. Давайте послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему занятию.
Встанет дворник на заре, Лена
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Летят опилки белые, Валера
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Дизайнер украшает дом, Алёна
Чтоб уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты.
Пригласи его и ты!
Добрый повар в колпаке Артём
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет.
Звери, птицы, все, кто болен, Таня
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
Все болезни лечит врач, Руслан
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
Их много, их море, их просто не счесть: Максим
Учитель, строитель, врач, тракторист,
Пожарник, художник и программист,
Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт,
Инженер, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
- Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (о профессиях)
На экране появляется слово профессии (слайд 3)
- Да, ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать в мир разных профессий. Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами сегодня дадим ответы, что нового узнаем? (ответы)
3. Работа над новым материалом.
- Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)
А)- Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова:
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
- На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.
- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много разных профессий.
Б) Игра «Доскажи словечко».
-Давайте проверим ваши знания? Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Мы узнали многие профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезо-носо-вытиратель
В группе нашей -(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас. (учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве. (министры)
Мне поставила вчера
Два укола (медсестра)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно. (повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный. (почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной. (стюардесса)
Герои легендарные,
В огонь идут. (пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит. (судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ. (модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт. (ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас (программист)
В шахте трудится. (шахтер,
В жаркой кузнице. (кузнец,
Кто все знает — молодец!
-Для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали себе помощников, изготовили разные предметы и инструменты. Отгадайте загадки, о каких предметах идёт речь, и назовите профессию.
Отгадывание загадок
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клен боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила).
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла)
Ждёт меня подружка –
Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток)
- Как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
-Я думаю, что поможет дать ответ на этот вопрос сценка
Сценка
Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать - сказала Таня.
- Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед - подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач - уверенно сказал Ваня.
- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что. ( ответы детей: они приносят пользу.)
-Какой же вывод мы можем сделать?
* ВЫВОД: Все профессии одинаково важны, потому что они приносят пользу.
Игра «Что бы было, если бы?»
- Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать.
- Значит, какой можно сделать вывод? : «Все профессии нужны – все профессии важны!».
-
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Работа в группах
- А сейчас предлагаю вам поработать в группах, выполнить задания. (дети делятся на группы)
Задание для 1 группы
– Разделите профессии на 2 группы «старые», а какие «молодые»?
«Старые» «Молодые»
Врач дизайнер
Учитель модельер
Кузнец программист
Гончар фотограф
Строитель продюсер
Продавец менеджер
Задание для 2 группы
- Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)
Трактор водит…
Электричку-…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провёл…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице -…
Кто всё знает…
Задание для 3 группы
Придумайте профессии на данные буквы :
П-
М-
Ф-
С-
Д-
В-
Т-
Задание для 4 группы
Найдите названия профессий, которые спрятались в волшебном квадрате.
аст ма ши нист пе вец
ро по ва ну ис ба
ном вар ка пи тан кас
са ка во лот ка сир
ка мен щик про мо ряк
мо по су да на за
боц док тор вец вик тик
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие.
-Что нового вы узнали?
- Что понравилось?
- Что пригодится в жизни?
-Можно ли назвать самую главную профессию?
-Запомните, трудиться должны все, пусть в меру своих сил и состояния здоровья. Труд облагораживает человека, кормит и одевает. Все профессии важны, все профессии нужны.
Рефлексия
-Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем.
-А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия?
Когда я вырасту, я хочу стать. потому что…