Папки-передвижки

Фотоотчет о музыкальном занятии «Клавесы — теория и практика» (2 фото)

Федорук Марина
Фотоотчет о музыкальном занятии «Клавесы — теория и практика»

Клавесами, или Клаве называют две палочки из твёрдого дерева, ударяя которыми друг о друга музыканты подчеркивают ритмический рисунок композиции. Этот незамысловатый инструмент пришёл к нам из Кубы. Это простой, удобный, приятный на слух и легкий в обучении инструмент, который ещё называют палочки – стучалочки или ритмические палочки. На них можно играть в группе или в одиночку. Музыкальный руководитель может использовать игру на клавесах периодически, а не систематически, причём, как в качестве ритмического упражнения, так и качестве исполнения под музыку в виде шумового оркестра. Клавесы удобны ещё и тем, что не требуют каких-либо навыков при игре, а эффект для развития чувства ритма не уступает эффекту при игре на других музыкальных инструментах, таких как бубенцы, барабан или бубен. А для развития мелкой моторики их значение вообще трудно переоценить, К тому же, известны различные способы игры на клавесах. Помимо обычного стука друг об друга, мы их катаем между ладошек, кладем на ладошку и держим баланс, стучим торцевой частью, складываем в виде «клювика», молоточка, стучим по полу, и т. д. Также, клавесы отлично подходят для ритмизации стихотворного текста. В качестве такового подойдут ритмические попевки, которые может сочинить сам музыкальный руководитель.

Публикация «Фотоотчет о музыкальном занятии „Клавесы — теория и практика“» размещена в разделах

Помимо общего, совместного слаженного исполнения, действенным способом является поочерёдное исполнение каждым ребёнком одного и того же ритмического рисунка с сохранением метрической структуры или стук на определённую долю музыкального размера. Рассмотрим каждый из них отдельно.

2. Приёмы использования клавесов на музыкальных занятиях.

Метро-ритмическая пульсация.

С помощью клавесов можно отстукивать метро-ритмическую пульсацию на каждую долю такта, например: В руки палочки мы взяли и тихонько постучали.

Тук – тук – тук – тук, вместе палочки идут.

Использование различных приёмов игры.

Необходимо отметить, что использование подтекстовки существенно облегчает ребёнку овладение различными приёмами игры, т. к. текст иллюстрирует определённый способ стука. Например, песенка, мелодию к которой музыкальный руководитель может сам без труда придумать (см. видео)

Пример песенки с различными приёмами игры. Автор песенки педагог Картушина М. В.

Весёлые клавесы.

Палочками я стучу Стучим торцами клавесов друг об друга

Вот играть я как могу

Раз и два повторю

Превращения начну

Пластилин я раскатаю Катаем клавесы в ладошках

И колбаску покатаю

Раз и два повторю

Превращения начну

Птенчик клювик открывает Палочки в виде «клюва» открываем

Он со мною так играет Закрываем

Раз и два повторю

Превращения начну

Рожки острые смотри Ставим клавесы на голову

Не бодаются они Немного раскачиваемся

Раз и два повторю

Превращения начну

Мы моторчик заводили Крутим палочками «моторчик»

Покататься мы решили

Раз и два повторю

Превращения начну

Взяли в руки молоток Стучим по торцу клавеса

Строим домик невысок

Тук-тук молоток

Строим домик невысок.

Для усложнения исполнения метрической пульсации, интересно попробовать сочетание ударов палочек друг о друга с ударами палочек об пол. Для этого удобнее всего расположиться в кругу на полу, сидя на коленях. Сначала удобнее использовать подтекстовку, например. (см. видео)

Две лошадки.

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! - об пол друг о друга

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да! - друг о друга и об пол

Быстро в город нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп! друг о друга и вверх

Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Фотоотчет о музыкальном занятии «Клавесы — теория и практика»
Фото «Клавесы — теория и практика»
Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии «Что нам осень принесла»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии «Что нам осень принесла» Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии "Что нам осень принесла" Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу вам о интегрированном.

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Фотоотчет о последнем музыкальном занятии в году с детьми старшей группыФотоотчет о последнем музыкальном занятии в году с детьми старшей группы Фотоотчет о последнем музыкальном занятии в 2022 году с детьми старшей группы. Вот и наступил Новый год! Я надеюсь, что наши воспитанники.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Листики кленовые» (подготовительная группа)Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Листики кленовые» (подготовительная группа) Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии "Листики кленовые " (подготовительная группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ко Дню.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Мы о радуге поем, радугу рисуем»Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Мы о радуге поем, радугу рисуем» Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии "Мы о радуге поем, радугу рисуем" (подготовительная группа) В небе радуга – дуга, Обнимает.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Автор публикации:
Фотоотчет о музыкальном занятии «Клавесы — теория и практика»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 06:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД