Папки-передвижки

Клуб для родителей: Психолого-педагогическая викторина «Растем вместе»

Шелудько Надежда
Клуб для родителей: Психолого-педагогическая викторина «Растем вместе»

Цель: Приобщение родителей к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Педагогическое проявление и практическое обучение родителей продуктивным способом взаимодействия с ребенком.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между родителями и педагогами.

Ведущий:

Публикация «Клуб для родителей: Психолого-педагогическая викторина „Растем вместе“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады всех приветствовать, в этом зале. Тема нашей встречи «Растем вместе». Тему эту мы взяли не случайно, так как процесс адаптации к дошкольному учреждению является очень важным периодом в контексте социализации ребенка, вхождения его в новые социальные условия. В этих условиях особую важность приобретает тематика здоровьесбережения, так как оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 18) .

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Задание 1.(нарисовать)

Давайте уточним, что же такое здоровье?

(ответы родителей)

Задание 2.

Что такое Здоровый образ жизни. (ответы родителей)

Задание 3.

Виды здоровья (ответы родителей)

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.

Физическое здоровье – это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей. Но не всегда мы знаем и можем правильно организовывать физическое воспитание своих детей.

Проведение физической минутки с родителями, используя интерактивную доску.

Всем спасибо, потрудились!

Ведущий:

Слово предоставляется воспитателю по плаванию Пугачевой О. В. Плавание – оптимальный вид физической активности в дошкольных образовательных учреждениях. Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.

В нашем детском саду обеспечены все необходимые условия для организации образовательной деятельности в бассейне со всеми детьми. В связи с этим налажен медико-педагогический контроль за здоровьем каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Организация обучения детей плаванию в нашем детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

При включении в режим дня деятельности детей по плаванию в него вносятся некоторые изменения. Однако режим дня составлен так, чтобы предусмотреть достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение других видов образовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию проходят не ранее чем через 40 мин после еды. Если дети занимаются в бассейне после дневного сна, то в холодное время года они гуляют несколько позже. Осенью и зимой при умеренно холодной погоде и слабом ветре дети, не подверженные частым заболеваниям, выходят на прогулку через 50мин после плавания. Обучение плаванию проходит по подгруппам и с учетом гендерного принципа.

В состав помещений бассейна в нашем детском саду входят:

- зал с чашей;

- раздевалка для мальчиков и девочек с ножными ваннами, и туалетом;

- комната тренера и медсестры;

- технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

Образовательная деятельность в бассейне проходит в игровой, интересной дошкольникам форме. В каждой возрастной группе по мере взросления детей упражнения видоизменяются и усложняются.

Разминка перед плаванием:

Разминка является очень важным и необходимым элементом любых спортивных занятий. В плавании, как и в любом виде спорта без разминки не обойтись. Разминка включает в себя упражнения и элементы, выполняемые сначала на суше, а потом в воде.

Зачем нужна разминка.

Физиологический эффект разминки объясняется тем, что вегетативные органы и системы человека обладают определенной инертностью и не сразу начинают действовать на том функциональном уровне, который требуется для обеспечения двигательной деятельности. В процессе разминки работоспособность постепенно увеличивается примерно до уровня, необходимого в период работы.

ОБЫГРЫВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

Задание для родителей : найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.

1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)

2. У вас важные разговор с приятельницей/приятелем. Ребенок постоянно вас перебивает. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)

3. Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. ( Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»

Заключение :

«Одно из основных условий полноценного развития ребенка –физическое здоровье, психологическая защищенность, т. е осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе. (Оля И.)

Быть здоровым значит (Оля П.)

Жить, любить, творить,

Детей растить!

Как же это здорово,

Здорово жить!

Наша встреча подошла к концу. Все родители, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем и вашим детям быть здоровыми! (Надежда)

Публикации по теме:

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами»Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами» В канун праздника дня защитника Отечества в нашей группе прошел спортивный праздник «Растем вместе с папами». На это мероприятия дети.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

Стенгазета «Растем вместе с овощами»Стенгазета «Растем вместе с овощами» В этом учебном году наш сад работает над проектом: Экологический огород у «Бабушки Лукерьи». Цель этого проекта : донести до детей как можно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб для родителей: Психолого-педагогическая викторина «Растем вместе»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД