МААМ-картинки

Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.

лариса григорьева
Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный проект "Волшебный фантик"

Тяга к собирательству заложена в детях самой природой. Познавая мир, они приносят домой все, что их заинтересовало – листики, камушки, ракушки, стеклышки, фантики от конфет и прочие всякие вещи. Нужные с точки зрения ребенка. Родители же, как правило, не очень разделяют детскую страсть и просят малыша приносить с улицы поменьше мусора. Однако с такого невинного собирательства начинается полезное во всех отношениях хобби – коллекционирование. Именно оно может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, т. е. у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.

Публикация «Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста,» размещена в разделах

Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Началом нашего коллекционирования стал проект «Волшебный фантик».

В ходе проекта были созданы оптимальные условия для развития творческой активности, через организацию разных видов деятельности.

К большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес. И задача нас взрослых не только увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима.

Работа проводилась в несколько этапов. На первом этапе мы познакомились с таким понятием как коллекционирование, побеседовали о том, какие бывают коллекции, рассмотрели их в интернете. Узнали как называют коллекционеров той или иной коллекции.

Многообразие представленных коллекций поразило воображение ребенка, с интересом были рассмотрены все представленные коллекции.

Вторым этапом было рассматривание домашних коллекций. В нашей семье коллекционирование уже стало семейной традицией. Приобщение ребенка с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений. Воспитывает у ребёнка положительный образ семьи, чувство гордости за семью.

Коллекционированием марок у нас занимается папа, его коллекция насчитывает уже несколько сотен экземпляров, есть даже уникальные экземпляры. Старшая сестра занимается коллекционированием фигур лошадей, а я занимаюсь коллекционированием мыла.

Сейчас делают много разных конфет. Мы делили их на группы: шоколадные, леденцы, карамель, батончики, помадка, ирис. На каждом фантике указана фабрика, где конфеты изготовлены. Мы читали название города и затем на карте искали города, откуда к нам привезли конфеты. Таким образом, обогатили представления о разнообразии городов и фабрик.

Коллекционируя фантики от конфет, мы многое узнали об истории их создания. Ребенок как сказку воспринимал рассказ о Древнем Египте, где конфеты изготавливали из фиников, которые смешивали с сахарным тростником.

Рассматривание фантиков сочетали с работой по развитию речи, ознакомлению с детской литературой, учили отгадывать загадки о том, что изображено на фантиках. Каждая загадка полна познавательного смысла, это по сути - значит выполнить сложную мыслительную операцию., решение задачи, ответить на вопрос.

Вместе мы попытались изготовить конфеты в домашних условиях, для этого приобрели специальные формы для конфет, нашли рецепт в интернете. Этот вид деятельности очень понравился ребенку, а конфеты впоследствии были съедены с еще большим удовольствием.

6 этапом стало, придумывание своего собственного фантика, который теперь висит на самом видном месте.

Мы сделали поделки из фантиков, чтобы наглядно показать, что многим ненужным вещам можно найти новое оригинальное применение, а не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать. А в итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением группы.

Результатом этой длительной работы явилась персональная выставка поделок, которая позволила познакомить родителей и детей группы с совместным творчеством ребенка. Также коллекция фантиков какое-то время находилась в группе и все желающие могли с ней ознакомиться.

То, что мы собираем с детьми, только условно можно назвать коллекциями : ни материальной, ни общественной ценности они конечно не имеют, но очень важны как средство и форма воспитания. Для детей интересен сам процесс собирания и связанное с этим общение, в том числе с родителями, поэтому важно, чтобы стремление ребенка к коллекционированию было поддержано в семье.

Публикации по теме:

Коллекция открыток нашей группыКоллекция открыток нашей группы В детях всегда заложена страсть к собирательству. Коллекционирование несет в себе возможности для развития,развивает познавательную активность.

Коллекционирование природных объектов как средство формирования у дошкольников осознанно–правильного отношения к природеКоллекционирование природных объектов как средство формирования у дошкольников осознанно–правильного отношения к природе Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.
Опубликовано: 9 июня 2014 в 21:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллекционирование как одна из форм развития познавательного интереса детей старшего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем лариса григорьева (УИ 7776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД