Лучший педагог года

Коллекционирование в ДОУ «Пуговицы» и «Бумага» в младше-средней группе (9 фото)

Наталья Александровна Чугунова
Коллекционирование в ДОУ «Пуговицы» и «Бумага» в младше-средней группе

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Достоинством коллекционирования можно считать его связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным и творческим развитием.

Публикация «Коллекционирование в ДОУ „Пуговицы“ и „Бумага“ в младше-средней группе» размещена в разделах

К созданию коллекций привлекали как детей, так и их родителей. Коллекции разместили в коробках из-под конфет.

Коллекция "Пуговицы".

Коллекционирование в ДОУ «Пуговицы» и «Бумага» в младше-средней группе

Пуговицы подобраны разные : по цвету, по размеру, по геометрическим фигурам, по материалу. Изготовили небольшие коврики, на которые нашили пуговицы.

Фото «Бумага»
Коллекционирование в ДОУ «Пуговицы» и  в младше-средней группе - фото

Детям 3-5 лет можно рассказать о цвете пуговиц, предложить найти все красные, синие, зеленые и т. д.

Дети почти сразу выделяют размер пуговиц, очень легко находят маленькие и большие пуговицы.

Для закрепления геометрических фигур можно предложить детям найти пуговицы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал.

Также важно, чтобы дети не просто смотрели и слушали, но и смогли ощутить, какие пуговицы на ощупь (гладкие или шероховатые, теплые тканевые или холодные железные). Так дети узнают о материалах, из которых изготовлены пуговицы.

Был создан альбом "Пуговица", где подобраны фотографии пуговиц, стихотворения, загадки, пословицы о пуговицах.

Коллекция "Бумага".

Фото №1 Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей

Вначале коллекция не планировалась, но с расширением ассортимента бумаги образовалась сама собой. Листы бумаги вырезали специальными ножницами для декоративных работ.

Фото №2 Оно расширяет кругозор детей развивает их познавательную активность

Это традиционная цветная бумага, цветной картон.

Фото №3 В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира

Нашлось место для бархатной бумаги, мелованного картона.

Фото №4 Предметы коллекций придают своеобразие игровому речевому и художественному творчеству активизируют имеющиеся знания

Также добавили гофрированную бумагу, салфетки.

Фото №5 В процессе коллекционирования развивается внимание память умение наблюдать сравнивать анализировать обобщать выделять главное комбинировать

Не обошлись без газетной бумаги, журналов.

Фото №6 Публикация Коллекционирование в ДОУ Пуговицы и Бумага в младше средней группе размещена в разделах Бумага

И конечно оберточная бумага разных цветов.

Есть образцы простой белой бумаги, тетрадных листов в клетку и линейку, гофрированный картон, самоклеющаяся глянцевая бумага, бумага с блестками, фольгированная бумага и т. д.

Коллекция доступна детям, они могут рассматривать листы бумаги, ощущать рукой поверхности бумаги, сравнивать их между собой. С бумагой проводим несложные опыты.

Опыт №1. Бумага мнется. Предлагается помять бумагу руками, расправить ее, посмотреть, что стало.

Опыт №2. Бумага рвется. Предлагается порвать бумага на мелкие части, выложить определенный рисунок.

Опыт №3. Бумага намокает. Предложить детям опустить в воду простые листы белой бумаги, через некоторое время посмотреть, что стало.

Опыт №4. На бумаге можно рисовать. Детям предложить цветные карандаши, краски, фломастеры для свободного рисования. Подвести небольшой итог: на бумаге остаются следы от карандаша, кисти, фломастера.

Опыт №5. Из бумаги можно делать поделки типа аппликации. Создать коллективную поделку осени, зимы или весны.

Опыт №6. Из бумаги можно складывать разные поделки типа оригами.

В результате данного вида деятельности можно пронаблюдать активный рост познавательного интереса у детей. Коллекционирование стимулирует детскую любознательность. Собирая пуговицы, бумагу, классифицируя их, дети не просто приобретают новые знания, но и стремятся узнать больше.

Также обязательно веду беседу о предметах, которые так или иначе связаны с пуговицами и бумагой, об одежде, книгах, показываю способы аккуратного обращения с ними. Дети стали аккуратнее обращаться с предметами своей одежды, стараются обращаться бережнее с книгами, работают старательнее на занятиях по изодеятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Май Победы» в младше-средней группеФотоотчёт о празднике «Май Победы» в младше-средней группе 9 мая - это День Победы! В этот день наш народ одержал победу над врагом, который без предупреждения пришёл в нашу страну и хотел её завоевать.

Фотоотчет «День бабушек и дедушек в младше-средней группе»Фотоотчет «День бабушек и дедушек в младше-средней группе» И снова Праздник и снова Поделки родителей с детьми. Как здорово, когда Родитель с желанием и интересом творит поделку, и скорей всего.

День Космонавтики в младше-средней группе (фотоотчёт)День Космонавтики в младше-средней группе (фотоотчёт) В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

День Здоровья в младше-средней группе (фотоотчёт)День Здоровья в младше-средней группе (фотоотчёт) "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"-девиз нашего занятия в рамках Недели Здоровья. Как же мы понимаем, что такое "здоровье"? Здоровье-это.

Коллекционирование в ДОУ. Коллекция «Ткани» в младшей и средней группеКоллекционирование в ДОУ. Коллекция «Ткани» в младшей и средней группе Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково – исследовательской деятельностью, развивает внимание, память.

НОД «Что делает шофер» в младше-средней группе Цель: Образовательная: Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивающая:.

Досуг «Новый год» в младше-средней группе 2016–17 г.. - Любой из нас конечно ждёт Весёлый праздник новый год Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети Пусть будет вам тепло.

Перспективный план по ПДД в младше-средней группе Перспективный план по ПДД в младше-средней группе Цель: Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах.

Сценарий 8 Марта в младше-средней группе (дети под муз. «Дочки и сыночки)выходят за ручки. Ведущ. – Сегодня праздник самый лучший! Сегодня праздник наших мам! Ушли по дальше в небе.

Сценарий праздника в младше — средней группе «Осенняя сказка» Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование в ДОУ «Пуговицы» и «Бумага» в младше-средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 19:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД