Папки-передвижки

НОД «Что делает шофер» в младше-средней группе

Ирина Кравченко
НОД «Что делает шофер» в младше-средней группе

НОД в младше-средней группе

Цель:

Образовательная:

Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность и интегративные качества “любознательный, активный”, “эмоционально отзывчивый”, “овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности”.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра, желание выполнять простые трудовые действия.

Публикация «НОД „Что делает шофер“ в младше-средней группе» размещена в разделах

Словарь: шофёр, машина, гараж, инструменты, рулит, возит, чинит, моет, ставит.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофёра, отвечает на вопросы, с интересом рассматривает слайды (картинки, проявляет активность при имитации движений шофёра, принимает участие в игре с машиной и в выполнении простых трудовых действий (убирает игрушки - машины).

Оборудование: игрушки (большой автомобиль, плюшевый мишка, шапочки шофера, маленькие грузовые машины, котёнок, инструменты, гараж, ширма, слайды (картинки) с изображением действий шофера, ТСО (магнитофон, ноутбук).

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Транспорт”, “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки, игры с машинами, дидактические игры: “Почини машину”, “Инструменты”, “Профессии”, “Кто что делает”, “Подумай и ответь”, “Что нужно шофёру”, подвижные игры: “Автомобили”, “Воробышки и автомобиль”, “Красный - зелёный”, сюжетная игра “Поездка на машине”.

Ход занятия

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (Шофёр)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма. (Шум проезжающего автомобиля, остановился, заглушил мотор).

Из-за ширмы выезжает большая машина за рулём плюшевый мишка.

Воспитатель.

Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Воспитатель. Кто к нам приехал, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель. На чём мишка приехал? (Ответы детей)

Воспитатель. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Молодцы

2. Беседа о профессии “Шофёр”. (Сопровождается показом слайдов)

Презентация

Воспитатель. Машиной управляет (шофёр). Он крутит (руль, рулит).

Если машина сломается шофер, её будет (чинить). Для этого ему нужны инструменты.

Воспитатель. Чем будет чинить машину шофёр? (Ответы детей)

Воспитатель. Чтобы машина работала, шофер заправляет машину (бензином). Наливает его в бак.

Воспитатель. Чтобы машина быстро ехала по дороге, шофёр накачивает (колёса).

Воспитатель. Шофёр за своей машиной ухаживает. Он её моет, чтобы она была чистая. Когда заканчивает работать, ставит в гараж. Что сделает шофёр, если машина грязная? Что делает шофер с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)

Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят (грузы, на легковых (людей). Люди сидят рядом с шофёром.

Воспитатель. Для чего нужны машины? (Ответы детей)

3. Игра “Шофёры”.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Шофёры”.

Воспитатель. Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах? (Ответы детей)

Воспитатель одевает детям шапочки шофера, уточняет их профессию (шофёр). (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра).

Воспитатель. И я сегодня буду шофёром. Берите машинки. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: “Бип-бип”.

Воспитатель. Как он будет сигналить? (Индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель предлагает накачать колёса. Дети имитируют движения и звукоподражают: “ш-ш-ш”. Затем наливают в бак бензин: “с-с-с”, заводят мотор: “ д-д-д”

Воспитатель. Машина завелась, можно ехать. (Би-би)

Физкультминутка “За рулём будь внимательным”.

Дети совершают свободные движения с грузовыми машинами.

Воспитатель читает стихотворение “Машины” :

У нас машины разные

И жёлтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

Воспитатель. Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Воспитатель. Давайте скажем киски “брысь”. (Дети прогоняют киску, игрушку убираем)

Воспитатель. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными и осторожными шоферами.

4. Трудовое поручение. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и поставить машины в “гараж” (убрать на место).

Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до “гаража”, хвалит детей за бережное отношение к машинам.

5. Рефлексия. Воспитатель читает стихотворение:

“Шофёр” К. Чалиев

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Воспитатель обращает внимание на то, что у мишки - шофёра не заводится машина, сломалась, предлагает ему помочь. В багажнике машины дети находят инструменты, чинят машину.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Май Победы» в младше-средней группеФотоотчёт о празднике «Май Победы» в младше-средней группе 9 мая - это День Победы! В этот день наш народ одержал победу над врагом, который без предупреждения пришёл в нашу страну и хотел её завоевать.

День Космонавтики в младше-средней группе (фотоотчёт)День Космонавтики в младше-средней группе (фотоотчёт) В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

День Здоровья в младше-средней группе (фотоотчёт)День Здоровья в младше-средней группе (фотоотчёт) "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"-девиз нашего занятия в рамках Недели Здоровья. Как же мы понимаем, что такое "здоровье"? Здоровье-это.

Фотоотчет о празднике 8 марта в младше-средней группеФотоотчет о празднике 8 марта в младше-средней группе Наступает самый прекрасный день весны- 8 марта. Праздник всех женщин страны! но мы с детства привыкли, что этот день главный праздник для.

Перспективный план по ПДД в младше-средней группе Перспективный план по ПДД в младше-средней группе Цель: Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Сценарий развлечения в младше-средней группе «Золотая осень»Сценарий развлечения в младше-средней группе «Золотая осень» Дети заходят в зал под музыку Антонио Вивальди "Осень" и садятся полукругом Ведущая: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника. Ребята.

Творческий познавательный проект «Поросёнок, как живёшь?» в младше-средней группе Творческий – познавательный проект «Поросёнок, как живёшь?» Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный. Тип проекта: творческий.

Фотоотчет об экологической сказке «Колобок» в младше-средней группеФотоотчет об экологической сказке «Колобок» в младше-средней группе Одним из главных направлений работы нашего детского сада является экологическое воспитание. Ежегодно в день Земли-22 апреля у нас проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что делает шофер» в младше-средней группе
Опубликовано: 27 июля 2019 в 19:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД