Папки-передвижки

Коллективное творческое дело «Мастерская добрых дел»

Галина Лебединская
Коллективное творческое дело «Мастерская добрых дел»

Коллективное творческое дело «Мастерская добрых дел»

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

Лев Толстой

Организатор КТД:

Лебединская Г. В., воспитатель

МБДОУ №25 г. Снежинска

Паспорт

Публикация «Коллективное творческое дело „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

Актуальность Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного формирования нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их личный пример, постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями, приходит на помощь сверстнику, оказывает посильную помощь.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, желание помогать взрослым.

Полное наименование КТД «Мастерская добрых дел»

Тип КТД Групповой, общественно – полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель КТД Формировать нравственные чувства, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.

Задачи КТД 1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу; умения делиться и быть благодарными; стремление ребёнка совершать добрые поступки.

2. Обеспечить реализацию социального партнерства с родителями по обогащению развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательные области Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Период (продолжительность) и этапы реализации КТД Долгосрочный (ноябрь-апрель)

1. Предварительная работа педагогов (выдвижение идеи)

2. Коллективное планирование (проектирование ожидаемых результатов).

3. Подготовка дела (распределение ответственности среди членов актива и поручений, определение сроков).

4. Проведение дела

5. Подведение итогов (обсуждение результатов)

0жидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели - Установление партнерских отношений между всеми участниками КТД.

- Положительные мотивации к желанию совершать «добрые» поступки и бережно относиться к окружающему миру.

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

- Развитие познавательных и экологических навыков детей.

- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно - деятельного общения с взрослыми

Участники КТД - Дети второй младшей группы

- Педагоги группы

- Родители воспитанников

Продукт КТД - Обогащение развивающей среды (игровые маркеры, панно «Цветы», «Живое дерево».

- Показ детьми группы спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках детского фестиваля «Весенние театральные сезоны в театре папы Карло».

- Фотовыставка «Наши добрые дела».

Описание коллективного творческого дела

«Мастерская добрых дел»

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Как ценит природу, труд окружающих его людей? С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

КТД даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, что позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, формирования эмоционально положительного отношения к труду, нравственного значения труда ребенка начиная с младшего дошкольного возраста как проявления его заботы о членах семьи.

Тип КТД - групповой, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Целью нашей коллективной трудовой деятельности является формирование гражданского самосознания, нравственных чувств, сплочение коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.

Задачи:

1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование благородных чувств, доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Развитие в детях дружеского отношения друг к другу, умения делиться и быть благодарными, умения правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

3. Систематизирование знаний о понятиях «доброта», «добрый».

4. Развитие наглядно-образного мышления: дать представления о последствиях того или иного поступка.

5. Развитие у детей чуткости, сострадания, отзывчивости, внимания и других положительных эмоций.

6. Совершенствование трудовых навыков в уходе за растениями, птицами на участке.

7. Развитие желания совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

8. Развитие у детей моторики, диалогической и связной речи.

9. Воспитание уважения к труду взрослых, благодарности за их труд, желания делать для них что-нибудь приятное.

10. Способствование усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Участники КТД - дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников

Период (продолжительность) КТД – долгосрочный

По характеру контактов:

- в рамках МБДОУ

Продукт КТД - обогащение развивающей среды, показ детьми группы спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка», фотовыставка «Наши добрые дела».

Формирование проблемы: проведя мониторинг усвоения детьми программного материала в разделе «Социально-коммуникативное развитие», мы получили результаты, представленные в таблице. (Приложение № 1)

Данные результаты позволили нам сформулировать проблему: большинство детей не знакомы с правилами культуры общения и взаимодействия с другими детьми, не используют вежливых оборотов речи со словами (здороваться, прощаться, благодарить).

Взаимодействие с семьё й:

1. Консультация для родителей «Как научить ребенка здороваться» (Приложение № 2)

2. Совместная деятельность родителей и детей: изготовление декораций и костюмов к спектаклю, «Украсим группу подснежниками» (Фотогаллерея)

3. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды группы:

- изготовление ширмы для уединения, кормушек для птиц, панно «Живое дерево», «Цветы» (Фотогаллерея);

- игровые маркеры к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Зоопарк», «Космос», «Больница»;

- макетирование по играм «Водоем и его обитатели», «Город», «Поле. Луг».

4. Акция «Полечим книгу» (ремонт книг из группы дома совместно с детьми)

5. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела»

Предполагаемые результаты КТД

- Установление партнерских отношений между всеми участниками коллективного творческого дела.

- Положительные мотивации к желанию совершать «добрые» поступки.

- Показ детьми группы спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

Тематическое планирование

Тема Дата проведения Ответственные

1. Подборка иллюстративного материала, наборов предметных и сюжетных картинок по теме «Добрые поступки» В течение проведения КТД Абдалова Н. Ю. ,

Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители

2. Беседы с детьми «Что такое доброта, добро», «Как и чем можно порадовать близких», «Какое доброе дело я сделал сегодня В течение проведения КТД Абдалова Н. Ю. ,

Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

3. Коллективные игры : сюжетно-ролевые игры «В транспорте», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин» В течение проведения КТД Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

4. Дидактические игры: «Копилка добрых дел», «Выбрасываем злость», «Ласковые имена», «Комплименты», «Пирамида любви», «И я» В течение проведения КТД Абдалова Н. Ю.

5. Познавательные дела: чтение художественной литературы детям: «Песенка друзей» С. Михалков; «Маша-растеряша» Л. Воронкова; «Девочка чумазая» А. Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский;

«Жадина» Э. Мошковская,

З. Александрова «Новая кормушка». В течение проведения КТД Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители

6. Трудовое дело : акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами) Ноябрь - апрель Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители группы

7. Рисование с элементами аппликации «Дупло для белочки» Ноябрь Лебединская Г. В.

8. НОД «Наши добрые дела» Ноябрь Абдалова Н. Ю.

8. Сюрпризы:

- изготовление поделки «Новогодняя открытка для родителей»

- изготовление поделки для папы «Ты плыви, плыви кораблик», для мамы «Капельки»

- для детей: украсить групповую комнату в отсутствие детей (в рамках конкурса МБДОУ «Новогодние окна-2016») Декабрь,

февраль,

март Воспитатели Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители Пильщикова Е. С., Алтунина С. А., Решетникова А. Г.

9. Трудовые дела: помогаем накрывать на стол С января Сотрудники группы

10. Коллаж «Зимние забавы» Январь Халиулина А. Н.

11. Сюрприз: постройка снежной горки для детей на участке Декабрь, январь Говорухин В. Л.,

Шарнин Е. И.

12. Акция «Полечим книгу» (ремонт книг из группы дома совместно с детьми) В течение учебного года Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

13. Трудовое дело «Постройка горки для кукол» Декабрь, январь Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

14. Лепим атрибуты для игры в магазин Январь Халиулина А. Н.

15. Конструктивная деятельность

«Три медведя» (поможем мишкам отремонтировать стулья) Январь Халиулина А. Н.

16. Изготовление ширмы для уединения Январь Семья Макаровых

17. Трудовое дело : акция «Полечим книгу» (ремонт книг из группы дома совместно с детьми) По мере необходимости Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители группы

18. Посадка овощей на подоконнике «Во саду ли, в огороде!» Февраль - апрель Халиулина А. Н. ,

семья Золотаревых

19. Художественно-эстетическое дело : создание мини-музея «Мир прищепок» В течение проведения КТД Лебединская Г. В.

20. Игровые маркеры к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Зоопарк», «Космос», «Больница» В течение проведения КТД Лебединская Г. В.,

семьи Говорухиных, Хуснутдиновых

21. Макетирование по играм «Водоем и его обитатели», «Город», «Поле. Луг» Март - апрель Лебединская Г. В.

22. «Украсим группу подснежниками» Март Халиулина А. Н.

23. Аппликация «Декоративная тарелочка для мамы» Март Лебединская Г. В.

24. Сюрприз: изготовление панно «Цветы» Апрель Абдалова Н. Ю.,

семья Ухаловых

25. Трудовое дело : субботник в детском саду Апрель Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., дети

26. Художественно-эстетическое дело : спектакль по сказке «Заюшкина избушка» Апрель Педагоги группы

Спортивные дела: подвижные игры Ежедневно Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.

27. Художественно-эстетическое дело : фотовыставка «Наши добрые дела» Апрель Педагоги,

родители

Планирование коллективного дела :

Постановка цели и задач, разработка учебно-воспитательного процесса.

Деятельный этап:

- Проведение индивидуальной и коллективной работы.

- Разработка памяток:

1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»

2. «Формирование у детей уважения к труду»

Полученный результат

Наблюдение за детьми во время реализации КТД показало:

1. Дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно: стали самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, жалеть; использовать в своей речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д

2. В группе можно наблюдать порядок, дети начали активно убирать игрушки после игры, некоторые дети проявляют бережное отношение к ним, выучили правило, что нельзя бросать игрушки на пол.

3. Некоторые дети стали проявлять гуманное отношение ко всему живому и предметному миру, заботу о комнатных растениях в группе.

4. Дети бережнее обращаются с книгами.

5. Всех сотрудников группы стали называть по имени отчеству.

6. У детей формируется уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание порадовать их хорошими поступками.

7. Повысился уровень нравственной культуры воспитанников.

8. Дети с желанием осваивают трудовые навыки в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

9. Участие в акции «Помогите птицам зимой» еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

10. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

11. А также в группе пополнилась развивающая среда макетами, игровыми маркерами по сюжетно-ролевым играм; оформлены панно «Цветы», «Живое дерево»; открылся мини-музей «Мир прищепок».

Фотогаллерея

Акция «Помогите птицам зимой»

Огород на окне

Панно «Живое дерево»

Афиша спектакля

КТД

Игровой маркер,

макет

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «День добрых дел»Фотоотчет праздника «День добрых дел» «День добрых дел» Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И.

Фотоотчет «Акция добрых дел!»Фотоотчет «Акция добрых дел!» " Кормушки для птиц. "Вот и наступила зимушка-зима! Прекрасное время года- с новогодними праздниками, ёлкой, подарками, с зимними забавами.

Презентация «Акция «Неделя добрых дел» Уважаемые коллеги! Акция «Неделя Добрых дел» проводилась мною в рамках конкурса городов России «Семья и город-растём вместе» В моей группе.

Конспект занятия «Мастерская добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект сценария по познавательно.

Фотоотчет «Международный день добрых дел»Фотоотчет «Международный день добрых дел» 15 марта отмечается Международный день добрых дел. В целях формирования стремления к добрым делам и поступкам, умения делать простые выводы,.

Неделя добрых дел в подготовительной группеНеделя добрых дел в подготовительной группе Тема: "Миром правит доброта" Задачи: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать.

Праздник «День добрых дел»Праздник «День добрых дел» 19 декабря в нашем детском саду каждый год проходит интересный, поучительный праздник "День добрых дел". В этот день в каждую группу приходит.

Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».

Проект «История добрых дел»Проект «История добрых дел» НП «Центр Временного Пребывания детей» Проект для группы младшего возраста: «История добрых дел» Девиз : “Спеши творить добро”..

Стенгазета «День Добрых Дел». Средняя группаСтенгазета «День Добрых Дел». Средняя группа В рамках проекта "День добрых дел" в нашей группе "Ягодка" прошло родительское собрание. Основной целью собрания было ознакомление родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное творческое дело «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД