МААМ-картинки

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков [Л], [Л’]

Погорелова Наталия Николаевна
Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков [Л], [Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Улыбка – хоботок» - губы растянуть в улыбку, чтобы видны были сомкнутые губы, произносить звук «И». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Затем вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», произносить звук «У». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Повторить 5-6 раз.

2.«Толстячки-Худышки» - ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 сек. Губы сомкнуты!

Публикация «Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков [Л], [Л’]» размещена в разделах

3.«Футбол» - язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 сек. Рот закрыт. Ребенок контролирует движение языка, приложив пальчики снаружи щек.

4.«Чистим верхние зубки» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны.

Важно! 1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить за тем, чтобы он находился у десен.

5.«Иголочка» - открыть рот, высунуть язык как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Язык не лежит на нижней губе, а выдвигается вперед.

6.«Часики» - улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать 8 раз. Двигается только язык – нижняя челюсть неподвижна! Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому!

7.«Часики +Иголочка» - выполняем с чупа-чупсом. Важно! Следить за тем, чтобы язык не задевал нижнюю губу. Упражнение выполняется в медленном темпе. Договариваемся с ребенком: «Когда я произнесу «пять», ты должен остановить язык и достать им чупа-чупс». Считать сначала по порядку, потом в хаотичном порядке (1, 2, 3, 6, и т. д.)

8.«Парус» - сделать чашечку, завести язык в рот. Поставить кончик языка за бугорки за верхними зубами, при этом выгнув среднюю часть спинки языка вперед. Рот в это время широко открыт, губы улыбаются. Добавить звук [Ы]. Повторить 5 раз.

9.«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится бл-бл-бл. Важно! Кончик языка загибается кверху.

10. «Качели» - рот открыт. Губы слегка в улыбке. Напряжённым языком дотронуться до оснований верхних зубов, затем до оснований нижних зубов. Медленно, стараться надавить на зубы в момент прикосновения. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, рот не закрывался, работал только язык. Так поочерёдно менять положение языка 6 раз. Повторить 5 раз.

11.«Пароход» - широко улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [Ы] : ы-ы-ы-ы («пароход гудит»). Важно! 1. Теплый воздух выходит по бокам. 2. Если при пропевании звука [Ы] получается мягкий звук [Ль], попросите ребенка еще больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка.

12. «Песенка» - улыбнуться и приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, покусывая его зубами, произносить ла-ла-ла. Следить за тем, чтобы кончик языка неподвижно лежал на верхней губе и не прятался в рот.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков [Л], [Л’]
Опубликовано: 4 марта 2024 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков [Л], [Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Погорелова Наталия Николаевна (УИ 651561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД