Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей (опыт работы)

Ирина Помазанова
Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей (опыт работы)

Понимая актуальность проблемы укрепления здоровья дошкольников, я создала целостную систему оздоровительной работы, с целью формирования представлений о здоровом образе жизни, которая включает в себя комплекс мероприятий, предусматривающих разнообразные формы организации.

Данный комплекс оздоровительной работы способствует повышенному жизненному психофизическому тонусу, устраняет соматическую ослабленность детей, быструю утомляемость и помогает добиваться уменьшению предрасположенности организма к простудным заболеваниям, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Так, комплекс оздоровительных упражнений способствует профилактике заболеваний горла и проводится в игровой форме, например: упражнение «Лошадка», «зевота», «Ворона»

Корригирующие упражнения способствуют профилактике нарушений осанки и предупреждение образования плоскостопия.

Массаж шейных позвонков в игре «Буратино» даёт ощущение приятного расслабления. Эту игру можно проводить, если ребёнок рисовал, лепил и т. д.

Массаж головы воздействует на активные точки на голове, которые улучшают ток крови и поможет ребёнку справиться с головной болью.

Массаж ушных раковин способствует закаливанию горла и полости рта, укрепляет нос, отступает простуда.

Массаж живота улучшает работу кишечника, ребёнок может самостоятельно выполнить.

Чтобы научить ребёнка полоскать горло, а также для профилактики закаливания горла можно поиграть в игру «Волшебный напиток», где ребёнок превращается в доброго волшебника и произносит «волшебные» слова.

Комплекс оздоровительных мероприятий рекомендован всем возрастным группам, так как он проводится в игровой, доступной и интересной форме, ребенок, играя, оздоравливается.

Результат: эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. «Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-а-ар» (5—6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5—6 раз).

3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6 раз).

5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30—40 с).

6. «Смешинка». Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы-гы-гы», а, нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Игра «Волшебный напиток»

Дети сидят в позе факира, перед ними стаканчик с водой. Каждому ребёнку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:

«Я хороший, добрый ребёнок,

Всем детям в группе я желаю здоровья,

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми, а у меня всё, то, что пожелаю

Делают пассы над стаканами с водой, движения спонтанные

и произносят слова:

«Водичка вкусная и приятная.

Я никогда не буду болеть, я здоров»

Дети полощут рот, промывая водой всю полость рта, после этого со звуком «а-а-ааа», подняв голову полощут горло и проглатывают содержимое. Спросить у детей какой стала «заряженная» водичка на вкус, чувствуется ли аромат, с чем его можно сравнить? Постепенно температура воды снижается до 8-10С с целью достижения закаливающего эффекта.

Виды массажа.

Массаж шейных позвонков. Игра «Буратино»

Цель: почувствовать приятное расслабление.

1. Мягкие круговые движения головы по часовой стрелке и против часовой

2. Повороты головы вверх, вниз, в стороны.

3. Наклоны головы вправо, влево.

Массаж головы.

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытьё головы.

2. Пальцами, словно «граблями» ведёт от затылка, от висков, от лба к середине головы.

3. Спиралевидными движениями ведёт пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки» Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, пальцы бегают по поверхности головы, то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5 .С любовью и лаской расчёсывает пальцами, словно расчёской волосы и представляет, что её причёска самая красивая на конкурсе причёсок.

Массаж живота.

Цель: улучшить работу кишечника, воздействие на сигмовидную кишку и нормализацию стула.

1. И. п: лёжа на животе, ребёнок поглаживает живот по часовой стрелке;

2. И. п: тоже, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитируя движения тестомеса и поглаживает;

3. И. п: тоже, с левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста;

Массаж ушных раковин.

Цель: способствует закаливанию горла и полости рта, укрепляет нос, отступает простуда

1. Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин за ушами.

2. Оттягивать ушные раковины вверх, вниз, в стороны по (5-6 раз) в каждую сторону.

3. Нажимать на мочки ушей.

4. Пальцами внутри раковины делать вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Цель: укрепление мышечного – связочного аппарата стоп и голени и предупреждения образования плоскостопия.

1. «Шалаш» И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носочки и пяточками прочертив в воздухе круг, встать, изобразив ногами «шалаш», вернуться в и. п.

2. «Цапля» И. п: ос. стойка, круговые вращения стопой.

3. «Балерина» И. п. сидя на полу, ноги поставить на пальчики, шагать вперёд на пальчиках, пока ноги не встанут полностью на всю ступню и вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - солнышко, ёлочку, домик.

4. «Весёлые прыжки» И. п. сидя, ноги плотно прижаты друг другу. Подняв ноги перенести их через лежащий предмет высотой 15-20 см. и положить на пол.

5. «Носильщики» И. п. сидя на полу, руки за спиной, двумя ногами перенести предмет вправо и положить, вернуться в. и. п, затем повторить сторону.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Цель: профилактика нарушений осанки

1. В одной сказке жила – была принцесса, и вот, что она думала о себе.

2. Я принцесса из далёкой сказки, посмотрите, как я хороша! И. п. стоя, руки на поясе, мешочек на голове медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться и вернуться в и. п.

3. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла. И. п: тоже. Слегка прогибаясь, отвести сначала правую ногу на носок назад, а затем левую и вернуться в и. п.

4. Гибкой, стройной быть всегда могу. И. п. ос. стойка, руки на поясе. Поднять согнутую правую ногу (затем левую) разогнуть, согнуть и вернуться в и. п.

5. Поклониться я могу так низко. И. п. ос. стойка, руки за голову. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться носочков ног, вернуться в и. п.

6. А сейчас я как цветочек аленький за лучами солнышка тянусь. И. п. стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Повернуться вправо, тоже самое налево повторить.

7. Гордо, словно цапля постою. И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. Согнуть правую ногу в колене (левую) и вернуться в и. п.

8. Снова как принцесса, гордо, весело гуляю. Медленная ходьба на носочках руки свободно вдоль туловища.

Очистительное дыхание «Ха»

Терапевтический эффект: снимает усталость и нервное напряжение. Быстро восстанавливает силы и даёт ощущение освобождения от того, от чего вы хотели избавиться в эмоциональной сфере.

И. п. стоя, ноги шире плеч, с медленным вдохом поднять расслабленные руки над головой. Задержать дыхание на несколько секунд. В это же время представить себе что, вы стоите на краю обрыва и держите в руках бумажный мешок с заботами, горестями, болезнями, усталостью или со всем, от чего вы хотите освободиться. Затем, бросив мешок в пропасть, наклониться вперёд за счёт неожиданного и резкого расслабления спинных и плечевых мышц. Бросить через стороны вниз

Публикации по теме:

«Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями его жизни. Именно на дошкольный возраст.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ «Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие,.

Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2015–2016 учебный год Время года - осень Месяц - сентябрьМладший возраст - «Осенние заботы» Старший возраст - Двигательная сказка «Как мы репку тянули» Месяц.

График физкультурных оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ во 2 младшей группе № на 2015-2016 учебный год Мероприятия Время Утренняя гимнастика Ежедневно в зале, утром Физкультурные занятия 3 раза.

Комплекс мероприятий по воспитанию этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Комплекс мероприятий по воспитанию этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с устно-поэтическим.

Комплекс оздоровительных упражнений после сна с детьми младшего дошкольного возраста Педагог звенит в колокольчик: Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной. «Просыпайтесь!» - говорит, «Закаляйтесь!» - всем велит. Комплекс.

Фотоотчёт оздоровительных мероприятий «Лето»Фотоотчёт оздоровительных мероприятий «Лето» МБДОУ№6 «Золотой петушок» Летний оздоровительный комплекс Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей (опыт работы)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...