Получи документы

Комплекс пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Екатерина Михайлова
Комплекс пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Комплекс пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста. [/b]

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

. (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять.

Публикация «Комплекс пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук).

Приходили прямо к дому («дом») :

Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).

Безымянный и последний

— Сам мизинчик-малышок.

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга).

Вместе пальчики — друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).

Друг без друга им нельзя.

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимание пальцев, по одному, начиная с большого).

Вышли пальчики гулять.

(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимание по очереди широко расставленных пальцев, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

«Прогулка»

(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А вторые — догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев).

Третьи пальчики — бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе).

А четвертые—пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами).

И в конце пути упал.

(стук кулаками по поверхности стола).

«Человечки»

Побежали вдоль реки

(движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю).

Дети наперегонки.

(Повторить несколько раз.)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

«Замок»

На двери висит замок,

(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в "замок»).

Кто открыть его бы смог? (повторение движений).

Потянули, (пальцы сцеплены в «замок", руки потянуть в одну, потом другую

сторону).

Покрутили, (движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к

себе).

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга).

И — открыли! (пальцы расцепить, ладони в стороны).

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит («дом»).

Ну, а к дому путь закрыт. («ворота»).

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу,

В этот домик приглашаем. («дом»).

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке, («стол»).

Рядом стульчик у окошка, ("стул").

Два бочонка под столом. («бочонки» обеими руками).

Вот такой я видел дом. («дом»). «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

("цветок с закрытыми лепестками»).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами

вместе и врозь).

Дружно дают под землей корешки. ("корни").

«Зайцы»

Скачет зайка косой ("зайчик» правой рукой).

Под высокой сосной. ("дерево» правой рукой).

Под другою сосной ("дерево" левой рукой).

Скачет зайка второй. («зайчик» левой рукой)

«Козы»

Идет коза рогатая, ("коза» правой рукой).

Идет коза бодатая.

К ней другая спешит, («коза» левой рукой).

Колокольчиком звенит. («колокольчик").

«Птички»

Птички полетели, («птички»).

Крыльями махали. (махи ладонями с широко

расставленными пальцами).

На деревья сели, («деревья»).

Вместе отдыхали. («птички»).

«Кошка и собаки»

Вышла кошечка вперед, («кошка» правой рукой).

К нам идет, хвостом играет,

(левой ладонью машем у основания правой кисти).

Ей навстречу из ворот («ворота»).

Две собаки выбегают. («собаки» обеими руками)

«Улитка»

Две улитки на дорожке,

(«улитки» обеими руками}.

Вверх торчат смешные рожки.

«Мышиная семья»

Это папа - мышь. (дети показывают большой палец)

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка, (дети гладят одной рукой кисть другой руки)

у него большие уши, (рисуют в воздухе пальцем уши)

у него острый носик, (дети складывают кончики пальцев вместе и

приставляют их к носу)

А хвост во-о-о-о-т такой! (дети показывают отрезок примерно 30 см).

Повтор: для мамы мыши - указательный палец, для брата мыши – средний

палец, для сестры мыши – безымянный.

А это мышка-малышка. (дети показывают мизинец)

Она совсем не похожа на других мышей! (дети качают головой)

Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький,

а хвостик во-о-о-т такой! (показывают руками всё, как и прежде, только

меньших размеров, хвост примерно 5-7 см)

Кто пойдет гулять?»

Оснащение: платочек, в середине которого наклеена картинка с

изображением игрушки: мишка, кошка, кукла.

Ход игры. Попросить ребенка отогнуть края платочка, и вместе с ним

найти того, кто спрятался в середине. Потом игру можно провести

«наоборот». Попросить ребенка спрятать от мишки игрушку — ребенок

должен по очереди загнуть уголки платочка.

Усложнение задания. Возможно за счет уменьшения размеров платочка.

«Сеньор-помидор»

Оснащение: тонкий лист бумаги красного цвета, палочка с заостренным

концом.

Ход игры. Скомкать лист бумаги, придать ему форму шара — получится

«помидор». Надеть его на палочку и воткнуть ее в «грядку». Попросить

ребенка сделать еще один «помидор», воткнуть в него палочку и «посадить»

на «грядке».

Усложнение задания. Возможно за счет увеличения количества «овощей»

«Спрячем мишку в сугроб»

Оснащение: игрушечный мишка; бумажные салфетки.

Ход игры. На улице во время прогулки рассмотреть с ребенком снег (белый,

холодный, липкий). Показать ребенку мишку и рассказать, что он живет в

лесу и всю зиму спит в берлоге. Чтобы ему теплее было спать, надо больше

снега. Сказать: «Снежок можно сделать из салфетки. Посмотри, вот так».

Взять 3/4 салфетки и скомкать ее, придав ей форму «снежка». Попросить

ребенка помочь сделать как можно больше снежных комочков». Продолжать

работу до тех пор, пока не заметите у ребенка первых признаков усталости.

Сказать: «Теперь можно засыпать мишку снежными комочками”, и он

будет спать в берлоге до весны».

Усложнение задания. Предложить ребенку рвать белую бумагу

указательным и большим пальцами, делая «снежинки», а когда «снежинок»

будет много, засыпать ими медведя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД