Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Юлия Анатольевна Дрюк
Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель закаливающих мероприятий:

продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.

Задачи закаливающих мероприятий:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.

3. Предотвращать простудные заболевания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.

Оборудование:

• Махровые рукавички для растирания на каждого ребенка.

• Махровая рукавичка для воспитателя.

• Коврики для массажа ног: 4 вида.

• Колокольчик.

• Музыкальное сопровождение.

Условия проведения закаливающих мероприятий после сна:

_ соблюдение температурного режима (температура воздуха в спальне: 18-21*С,

_ сон с открытой фрамугой,

_ комплекс упражнений выполняется ежедневно,

_ дети в нижнем белье,

_ наличие индивидуальных махровых рукавичек для растирания.

Закаливающая процедура «Растирание сухой варежкой»:

Эффект закаливающих процедур достигается через 2-3 месяца. В случае лёгких заболеваний детей не следует отменять закаливание - лучше просто уменьшить нагрузку и интенсивность растирания. В случае тяжёлой болезни, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления. Температура воздуха при сухом растирании составляет 16-20 градусов. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дыхание при выполнении упражнений свободное. Можно использовать негромкое музыкальное сопровождение.

Время выполнения: после дневного сна, в сочетании с гимнастикой после сна.

1. Корригирующася гимнатика после сна.

Воспитатель звонит колокольчиком. Дети постепенно просыпаются. Корригирующая гимнастика проводится в кроватях под музыку.

Воспитатель:

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит.

«Закаляйтесь!» - всем велит.

Глазки открываются –

Детки просыпаются.

(Постепенное пробуждение)

Наши детки как проснутся,

Сразу любят потянуться.

Потянулись, потянулись,

Потянулись. Улыбнулись!

(Движение рук в стороны, вверх, вперед.

Руки положить вдоль туловища. )

Крутим – вертим головой:

Влево, вправо. Сон – долой!

(Поворот голов влево и вправо. )

Сели детки на кровать:

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Руки на пояс, поворот влево и вправо сидя на кровати. )

Мы поднимем ручки вверх,

А теперь нагнемся:

Пальчиками своих рук

Пальцев ног коснемся.

(Упражнение выполняется сидя на кровати,

дети поднимают руки вверх, касаются пальцами рук

пальцев ног, колени не сгибают. )

Ляжем мы опять в кроватку,

Повторим свою зарядку.

Комплекс упражнений повторяется второй раз.

2. Ходьба по «дорожкам здоровья».

Дети встают с кроватей, строятся в колонну. На полу расположены 4 разных дорожки для массажа стоп. Ходьба по коврикам происходит в сопровождении музыки. Повторение цикла: 2-3 раза.

Друг за другом на прогулку

Вдоль по улице идем.

Наступаем мы на травку,

Дружно песенки поем.

Ходьба по массажному коврику для ног со «следами» с ворсистой поверхностью – ходьба всей ступней

Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста

По лесной тропинке

Медленно пойдем

И цветов чудесных

Много мы найдем.

Ходьба по коврику для ног с нашитой зигзагом веревкой – ходьба всей ступней

Вот пустыня перед нами:

Слишком раскален песок.

Мы на «цыпочках» шагаем,

Ставим ногу на носок.

Ходьба по коврику для ног на носках по обозначенным ориентирам

А у моря россыпь гальки…

Надо и по ней пройти.

Мы на пятки лучше встанем –

Меньше колются они.

Ходьба по коврику для ног на пятках по морской гальке

3. Растирание тела сухой рукавичкой.

Дети на стенде берут махровее рукавички для растирания тела, садятся на свои стульчики. Растирание тела сухой рукавичкой происходит в сопровождении музыки.

Ох, устали наши ножки,

Что ходили по дорожкам.

Рукавички мы возьмем –

Ручки, ножки разотрем.

Одевание махровой рукавички.

Начинаем с головы:

Щечки, щечки разотри,

Вверх – вниз, вверх – вниз…

И друг другу улыбнись!

Растирание щек рукавичкой «вверх-вниз»

А теперь погладят ручки

Славнее ладошки,

По дорожке побежали –

Прыгнули на ножки.

Растирание левой и правой рук с помощью рукавички в произвольном порядке

Как гусениц по ножкам

Поползли наши ладошки:

Вправо, влево, вверх и вниз…

Эй, дружок, не торопись!

Попеременное растирание ног рукавичкой от колена до щиколотки

Наши мягкие ладошки

По животику идут,

Как веселые улитки

Вверх и вниз они ползут.

Растирание живота и груди круговыми движениями

Ой, ладошки так устали

И пора им отдохнуть.

Мы «Спасибо» им сказали,

«До свидания, в добрый путь!».

Растирание ладоней.

Снятие рукавички.

Все стихотворения придуманы Дрюк Ю. А. с помощью Шистя Э. А.

Коврики, рукавички - творческая работа Дрюк Юлии Анатольевны.

Публикации по теме:

«Детское книгоиздательство» как способ развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста.«Детское книгоиздательство» как способ развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Детское книгоиздательство» как способ развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. В настоящее время проблема развития.

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Домики для зверят»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Домики для зверят» Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель:учить детей раскладывать.

Комплекс мероприятий по формированию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для формирования экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста использовались предметные, сюжетные и художест-венные картины.

Комплекс оздоровительных упражнений после сна с детьми младшего дошкольного возраста Педагог звенит в колокольчик: Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной. «Просыпайтесь!» - говорит, «Закаляйтесь!» - всем велит. Комплекс.

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Веселый мяч» КОМПЛЕКС «Веселый мяч» (68 мин). Средняя группа. I ч. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба на носочках, на пятках (чередовать).

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Мы веселые ребята» КОМПЛЕКС «Мы веселые ребята» (68 мин). Средняя группа. I ч. Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на.

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна (1 младшая группа) Комплекс закаливающих процедур № 1 (1-ая и 2-ая нед.) I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на кровати) сопровождается.

План мероприятий по развитию у детей младшего дошкольного возраста гендерной идентичности (дополнение к проекту) Для того чтобы добиться положительного результата, кроме создания среды, необходимо в повседневную жизнь мальчиков.

Сценарий праздника «В гости к осени» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Праздник для детей смешанного возраста 3 - 5 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Поэтому в празднике много игровой деятельности, сюрпризных.

Сценарий утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста, посвящённый 8 марта «Волшебные прянички для любимой мамочки» Сценарий утренника для детей младшего и среднего дошкольного возраста, посвящённый 8 марта. Данный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....