МААМ-картинки

Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы «Необычное путешествие»

Лена Дашевская
Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы «Необычное путешествие»

Цель: Закрепить приобретенные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные);

-называть части суток, времена года;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять основные цвета спектра;

-закреплять знания детей о знакомых им сказках;

-продолжить знакомство со свойствами соленого теста;

-закреплять приемы лепки: умение отщипываем от теста небольшие кусочки, скатывать шарик круговыми движениями и сплющивать;

Публикация «Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы „Необычное путешествие“» размещена в разделах

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого).

Развивающие:

-развивать воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать у детей интерес к игровой деятельности; -развивать связанную речь, наблюдательность, память, способность слушать, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать воображение,творческие способности,координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-приучать детей общаться спокойно,без крика;

-развивать доброжелательное отношение друг к другу;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,желание помочь персонажам,попавшим в трудную ситуацию;

-воспитывать любовь ко всякому труду и желание трудиться;

-учить поддерживать атмосферу радости и добра,чувства группового единства.

Интеграция образовательных областей

1."Познание"-создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; формировать представления о цвете,форме,величине предметов,положение их в пространстве.

2."Коммуникация"-развивать речь как средство общения;расширять и активизировать словарь на основе обогащения представления об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

3."Безопасность"-формирование навыков безопасного поведения в природе.

4."Чтение художественной литературы"- развитие литературной речи. 5."Социализация"- создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми; 6."Музыка"-совершенствование умения различать звучание природных звуков (журчание воды, пение птиц).

7."Труд"-формирование положительного отношения к труду.

8."Здоровье"-воспитание бережного отношения к своему телу,своему здоровью,здоровью других детей.

9."Художественное творчество"- закрепление знаний цветов.

10."Физическая культура"-развитие физических качеств (прыжки).

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование, продуктивная деятельность.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

6. Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Проведение НОД, индивидуальной работы.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Куклы — персонажи из сказок «Заюшкина избушка», "Маша и медведь"; -тесто,салфетки;сюрприз–морковка с конфетами внутри,настольная игра,-3 коробочки,

геометрические фигуры;

-доска для ходьбы,обручи для прыжков

Виды детской деятельности в НОД:

-игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-воспитание нравственных качеств;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;

-расширение и активизация словарного запаса.

Методы, приемы

1. Загадки, художественное слово.

2. Сюрпризный момент

3. Игровые мотивации.

4. Включение проблемных ситуаций.

5. Поисковые вопросы.

6. Использование аудиозаписи фонограммы.

Индивидуальная работа:

закрепить названия геометрических фигур с Егором, с Кристиной.

Словарная работа:

круг, квадрат, треугольник

Материальное обеспечение НОД:

Макет лесной полянки, домик, деревья, игрушки: зайчик, кукла Машенька, картинки домашних и диких животных, соленое тесто, пластилин, салфетки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход НОД

Дети заходят в группу

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте (дети здороваются)

Воспитатель:-Вы любите сказки?

Ответ детей: - Да.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете. А хотите отправиться в сказочное путешествие? На каком транспорте мы будем путешествовать? (Дети называют виды транспорта) Я приглашаю вас отравиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: (включается фонограмма)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

1,2,3,4,5 - глазки открывай опять.

На ковре мы приземлились

И в лесочке очутились.

Посмотрите вот и лес

Много- много здесь чудес!

Физкультминутка:

Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, и друг друга не толкайте

Кто – то под кустом сидит и на деточек глядит.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный.

А что с ним случилось, дети, давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из моего домика. Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчишка?

Ответ детей:- «Заюшкина избушка».

Проблемный вопрос: Почему у лисы избушка растаяла? (стало тепло, поэтому растаяла). А из чего у лисы была избушка?

Воспитатель: Правильно. Зайчик, Может мы тебе можем чем-нибудь помочь?

Зайчик: Да. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Поможем.

Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»

Воспитатель: - В корзинке все геометрические фигуры перепутались вот лиса, и дала мне задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, поможем собрать и разложить геометрические фигуры по корзинам.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием

(Звучит тревожная музыка)

Ребята, а что это там за музыка звучит? Да, это лиса еще приготовила нам какое- то испытание. Лиса хочет, чтобы мы помогли зайчику описать сказочных героев, она слышала, что вы много знаете сказок. Поможем?

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

колобок – румяный

дед – старый

бабка – седая

заяц – ушастый

волк – зубастый

медведь – косолапый

лиса – хитрая

репка – большая

лягушка – зеленая

мышка – серая

Маша – добренькая

пирожки – вкусные

яйцо – золотое

избушка - деревянная

Молодцы правильно справились с заданиями.

И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки.

А заяц очень рад и дарит нам морковку.

Физкультминутка:

Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Друг за другом успевайте, и друг друга не толкайте.

Кто – то под кустом сидит и на деточек глядит.

Воспитатель:- Ой, да это же Машенька. Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- Я хочу напечь пирожков. Чтобы мишка их отнес бабушке и дедушке, а времени у меня мало.

Воспитатель: Ну, это не беда мы можем тебе помочь. Правда, ребята, поможем испечь пирожки?

Ответ детей:- Да.

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.

Воспитатель:- Из какой сказки Маша?

Дети:-Сказка "Маша и Медведь"

-Как Маша попала к медведю?

Проблемный вопрос:

-Почему Маша решила убежать от медведя?

-Что говорил медведь, когда нес короб?

-А Маша, что отвечала?

-Как закончилась сказка?

А из чего мы будем лепить пирожки?

Дети:- Из теста.

Воспитатель:-Тесто, оно какое? (Мягкое, белое, пластичное)

Разминка для рук во время работы

Муку в тесто замесили,

И из теста мы слепили

Пирожки да плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки, калачи

Все мы испекли в печи.

Воспитатель:- Как мы будем лепить пирожки?

Слушайте внимательно. Скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливаем на него ладошкой. Затем пальчиками сплющиваем, положить начинку вишенку и складываем пополам. Вот и получился пирожок.

Дети лепят из теста пирожки.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, вот, сколько мы налепили пирожков. Теперь Машенька обязательно попадет домой к бабушке и дедушке.

Ну почему ты Машенька все равно грустная?

Машенька:- Я грустная, потому что мишка дал мне еще одно задание.

Задание «Найти кто лишний на картинках».

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:- Да.

Воспитатель: Кто лишний на этих картинках?

Лиса, медведь, корова

Ответ детей: Корова

Воспитатель: Свинья, волк, котенок.

Ответ детей: Волк.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек. Дарит детям настольную игру.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад.

включается фонограмма)

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель:- Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?

Проблемный вопрос:

А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?

Мы с вами помогли сказочными героям.

У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

А в благодарность за ваши старания, зайчик и Машенька передали вам эти подарки. Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и настольная игра.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей.

Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы «Русская народная песенка» Наша Маша маленька Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва;.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы Задачи: Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся.

Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» МБДОУ №2 «Ромашка» Музыкальный.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у котенка по имени Гав» для детей 2 младшей группы «В ГОСТЯХ У КОТЕНКА ПО ИМЕНИ ГАВ» Дети вместе с воспитателем заходят в зал, встают в круг. Муз. рук-ль: (поет): Добрый день! Добрый час.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка» Цели:- ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. - развивать и гармонизировать эмоциональную.

Осенний праздник для детей 2 младшей группы «Необычное путешествие» Осенний праздник 1. «Необычное путешествие» Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Дети, мы с вами пришли в зал, но он сегодня такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы «Необычное путешествие»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 22:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД