Лучший педагог года

Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»

ОКСАНА ШУБИНА
Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Кадуйского муниципального района

«Детский сад №14 «Теремок»

Комплексно – логопедическое занятие посредством математики

в подготовительной группе

комбинированной направленности у детей с ТНР.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Кадуй 2019

Содействовать:

Публикация «Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Обобщению представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизации знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

2. Развитию навыка звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3. Совершенствованию грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

4. Образование сущ-х ед. и мн. ч. в разных падежах.

5. Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 2,3,5…20

6. Образование сущ-х в разных падежах: Р. п.

7. Образование птенцов птиц.

8. Образование притяжательных прилагательных.

9. Совершенствованию навыка составления предложений с опорой на мнемотехни-ческую схему.

10. Развитию фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, тонкой моторики. Развитию связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.

1. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ:

Птицы : ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, чиж, аист, жаворонок, гусь, гу-сыня, утка, селезень, соловей, лебедь, кукушка, цапля, воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сова, свиристель, чиж, щегол, снегирь, клёст, дятел, сорока.

стая, косяк, клин,птенцы, перелёт, крик, туловище, длина ног, длина шеи, клюв, крылья.

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ:

Лететь, улетать, перелетать, возвращаться, кормить, клевать, садиться, прыгать, ходить, кружить, парить, опускаться, зимуют, согревать, каркать.

3. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:

Перелётные, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая, крупные, мелкие, острый, длин-ный, короткий, пушистый, длинноногая, большой, маленький, короткий, птичий, воробь-иный, журавлиный, лебединый,соловьиный, утиный, грачиный, голодные, сытые.

СЛОВАРЬ НАРЕЧИЙ:

Быстро, громко, холодно.

5. АНТОНИМЫ:

Холодный – тёплый, зимующие – перелётные.

Оборудование.

Мяч, четки, картинки с изображением птиц, деревянные палочки, музыка для физминутки, схема, карточки с цифрами, шарики су – джок, схемы ритмов.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Игра. «Назови птицу, ее название подели на слоги».

- Дети, сейчас мы сыграем в игру с мячом. Тот у кого в руках мяч называет птицу, все вместе отхлопываем название и считаем сколько слогов в данном слове. Затем передаем мяч соседу.

II.Основная часть.

1. Актуализация знаний о перелетных и зимующих птицах. Игра «Кого не стало?».

- Давайте еще раз вспомним, какие птицы называются перелетными, а какие зимующими.

2. Классификация понятий «Четвертый лишний».

- Послушайте внимательно, и назовите ту птицу, которая к другим не подходит и почему?

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, грач (грач).

3. Образование притяжательных прилагательных игра «Скажи, какая стая?»

- Ребята, если птица не одна, а их несколько, много, то как это называется? (Стая, клин, караван).

Клин лебедей — лебединый,

караван журавлей — журавлиный,

стая уток — утиная,

стая грачей — грачиная,

стая соловьев — соловьиная.

4. Игра «Сосчитай».

– Скажите мне пожалуйста, если каких - то птиц много, то как узнать сколько их? (Нужно посчитать). Считаем снегирей до 10 с помощью четок.

5. Образование множественного числа существительных в именительном и роди-тельном падежах. Игра «Один — много». (Картинки).

- Я показываю взрослую птицу. Вы говорите как сказать, когда этих птиц несколько – много, далее когда их нет. Например птица — птицы — (нет кого) птиц,

Грач — грачи —(нет кого) грачей,

стриж — стрижи — (нет кого) стрижей,

аист — аисты — (нет кого) аистов,

жаворонок — жаворонки — (нет кого) жаворонков,

скворец — скворцы — (нет кого) скворцов,

трясогузка — трясогузки — (нет кого) трясогузок,

журавль — журавли — (нет кого) журавлей,

гусь — гуси — (нет кого) гусей,

утка — утки — (нет кого) уток,

селезень — селезни — (нет кого) селезней,

ласточка — ласточки — (нет кого) ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

6. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок).

“Десять птичек - стайка”

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Катаем «шарики - ёжики» в ладонях)

Эта птичка – соловей,

(Надеваем «кольцо - ёжик» на пальцы, начиная с большого.)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(катаем «шарики - ёжики в ладонях»)

7. Ритмическая игра "Дятел".

По дереву стучу

Что – то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой

Червячок – то будет мой!

(Дятел).

Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма. Схемы с ритмами.

Содержание.

Дети проговаривают слова, ударяя деревянной палочкой по столу за педагогом различный ритмический рисунок.

Долбит дятел в лесу сук,

Раздаё тся: тук-тук-тук!

8. Физминутка под музыку «Ворона».

Во дворе я королева!

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо – черных

Я умна, хитра, проворна.

А зовут меня (ворона).

Речевая игра "Ворона".

Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.

Материал : Карандаши по количеству детей.

Содержание.

Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каж-дую строчку - четыре удара).

- Ты, ворона, где была?

Что, ворона, принесла?

- Я летала на базар,

Принесла вам «кар-кар».

- Дети, давайте покажем зимующим птицам, как можно согреваться суровой зимой. Му-зыкальная физминутка.

9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе. Игра «Назови детеныша». Схема.

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,

лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята,

Сова – совенок – совята

Галка – галчонок – галчата

Ласточка – ластушонок – ластушата

Ворона – вороненок – воронята

Сорока – сорочонок - сорочата

10. Игра «Сосчитай». Согласование существительных с числительными.

- Дети, давайте посчитаем птиц малыми и большими стайками. У каждого из вас будет своя птица, а стайки будут разные по количеству этих птиц.

Таблички с цифрами. У каждого ребенка своя карточка с двумя цифрами и картинка с птицей. (Например 2 и 8, орел. Два орла, а восемь орлов.)

11. Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);. самый длинный клюв?. (У цапли.); какие птицы лучше всех поют?. (Со-ловьи.);. подражают пению других?. (Скворцы.).

12. Звуко – буквенный анализ слова УТКА.

Под дождем она гуляет.

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Все это шутка

Ну, конечно это -… (утка).

1. Сколько слогов в слове?

2. Какой первый звук? Гласный.

3. Какой второй звук? Согласный, твердый, глухой.

4. Какой третий звук? Согласный, твердый, глухой.

5. Какой последний звук? Гласный.

6. Сколько звуков в слове?

7. На какой слог падает ударение?

III. Рефлексия.

- Ребята чем интересным для вас, вы сегодня занимались? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет Технологическая карта занятия по формирования целостной картины мира ФИО: Черникова Юлия Александровна Тема занятия: «Дикие животные наших.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы» Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] на тему «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] по теме: «Перелетные птицы». Форма: индивидуальное занятие Лексическая тема:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о многообразии птиц. Задачи: -создать условия для закрепления знаний.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Кузьмина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД