Лучший педагог года

Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Виктория Искра
Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о многообразии птиц.

Задачи:

-создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Публикация «Познавательное занятие „Перелетные птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- учить согласовывать имена существительные с глаголами;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Включается аудиозапись «Пение птиц осенью»

Воспитатель:

-Ребята, пока вас не было к нам залетела сорока и принесла нам письмо.

-А что же в ней написано? Давайте прочтем.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой

«Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

3. Беседа.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /

Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

Воспитатель: Где бы ты ни гулял — в парке,

в лесу — повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.

Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья, там где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые живут среди камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их.

Воспитатель: - Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед

полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают

жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды.

Ребята, вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками»,

все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в

виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию.

Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые

показывают дорогу.

-Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети: Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель:- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель:- Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, журавли, гуси, утки, соловей, лебедь, кукушка.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы.

В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых.

Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки,

скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков,

как только исчезают насекомые.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются

югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.

В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, покажем и назовем,

части тела всех птиц (голубь)

(лапы, шея, голова, клюв, хвост).

-Чем покрыто тело птиц? (перьями)

-Чем они отличаются друг от друга?

(Величиной, цветом, формой, размером крыльев.)

4. Игра «Кого выводят птицы»

Журавли - журавлят

Скворцы - скворчат

Грач - грачат

Кукушка- кукушонок

Утки- утят

Кукушки - кукушат

Гуси - гусят.

Воспитатель: Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика "Перелетные птицы"

Тили-тили, тили-тили –

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют».

6. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. На шесте дворец.

Во дворце – певец (скворец)

2. Серая птаха в лесу живет,

Чудным певцом повсюду слывет (соловей)

3. Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей (грач)

4. Соседкам яйца оставляет

и о птенцах не вспоминает (кукушка)

5. Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

6. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (Ласточка)

Воспитатель : - Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

7. Физминутка «Птицы в гнездышках сидят»

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.

Птицы в гнездышках сидят,

И по сторонам глядят,

Порезвиться захотели,

И тихонько полетели.

На дорожку сели,

Головою повертели

Налетались, утомились,

В свои гнезда возвратились.

8. Упражнение «Отгадай»

В: - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы

услышите название зимующей птицы, то обнимите себя; а если название, то машите руками.

Ворона -з., соловей -п., дятел -з., сорока -з., голубь -з., ласточка -п.,

синица -з., грач -п., скворец -п., снегирь-з., аист -п., журавль -п.

9. Д/ игра «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а

вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

В: Молодцы!

10. Игра «Выложи птицу»

(грач,голубь)

В: -Ребята, а грач какая птица? (перелетная)

В: -А голубь? (зимующая)

Игра «Найди перелетных птиц»

На столе раскладываются картинки с перелетными и зимующими птицами.

11. Игра «Четвертый лишний»

Ворона, воробей, ласточка, голубь

Скворец, грач, голубь, аист

Индюк, лебедь, петух, гусь

Кукушка, соловей, грач, курица

Сорока, кукушка, лебедь, утка

Синица, снегирь,соловей, голубь.

12. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

-Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми,

потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

-Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков

и насекомых из-под коры/.

-Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

-Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/.

-Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно

выводить птенцов/.

-Чем питаются зимующие птицы?/зерно, семечки, несоленое сало/.

13. Электронная гимнастика для глаз.

14. Самостоятельная работа.

Дорисуй части тела птицы (грача)

Итог занятия.

В: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- Назовите перелетных птиц?

(скворец, соловей,грач, ласточка, журавли, утки, гуси и т. д.)

-Что интересного мы узнали о кукушке?

(что она не вьет гнезда и не высиживает птенцов)

-Ребята, мне понравилось, как вы, сегодня работали и я хочу раздать вам наклейки.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-5_ok6es.ppt | 22608 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Творческий проект в подготовительной группе «Перелетные и неперелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;.

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы. Конспект.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Чуева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 16:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД