Получи документы

Комплексно-тематическая неделя «Народная игрушка» в средней группе

Любовь Кобер
Комплексно-тематическая неделя «Народная игрушка» в средней группе

Тема: «Народная игрушка».

Цель: ; Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ совместно с родителями «Народная игрушка»

Публикация «Комплексно-тематическая неделя „Народная игрушка“ в средней группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 23 ноября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…».

Цель: развивать моторику рук.

Игра- потешка «Вот и люди спят» Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи с Соней и Беллой. Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

2. Рисование. Тема: «Дорога для автомобиля».

Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Материал и оборудование: карандаши, образцы машин.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.

П. /и. : «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

В. м: лопатки,санки. Учить детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине с Никито и Сережей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа

перед сном Чтение рус. нар. сказки «Лиса и волк». Цель: с интересом слушает рус. нар. сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.

П. /и. : «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

В. м: лопатки,санки.

Вечер: Показ сказки «Лиса и волк» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить самостоятельно одеваться Машу. Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 24 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Повторить имена и отчества воспитателей, помощника воспитателя группы с Егором., Машей. Раскрашивание матрешки

Цель: продолжать знакомить с элементами народной росписи.

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Профессии».

Цель: Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Материал и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий.

Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.

Тр. /д. : уборка снега с участка.

П. /и. «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность.

В. м: лопатки,санки. Упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч). Соня, Маша. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа

перед сном Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.

Тр. /д. : уборка снега с участка.

П. /и. «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность.

В. м: лопатки,санки.

Вечер: Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Трудовое поручение «Убери игрушки».

Учить Егора и Леру рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Внесение настольной - игры «Волшебный сундучок». .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 25 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Оздоровительный массаж. Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Посуду моет мой Антошка» Цель; развивать моторику рук С Егором поиграть в игру «Попади в цель». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать пред- меты в определенном направлении двумя руками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора».

Занятие 1. Ф. Э. М. П. Тема: «Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве, счет до 4»

Цель:. Тренировать в счете до 4, в ориентировки пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Материал и оборудование: части геометрических фигур,карточки с цифрами.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

Тр. д. : сооружать снежные клумбы.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

В. м: лопатки,санки. Упражнять Тимура, Игната в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться Приобщение к художественной литературе и фольклору. Заучивание потешки "Сидит ворон на дубу. ". (Продолжить знакомить с малыми формами фольклора, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность).

Минутки здоровья перед обедом

Работа

перед сном Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «карусель» Цель: развиваем движение.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка 2

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

Тр. д. : сооружать снежные клумбы.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

В. м: лопатки,санки.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка" : сюжет "Цирк на ярмарке. " (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) С Бэллой К. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 26 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки : матрешка, дымковская барыня, гджельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление).

Дидактическая игра «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)

Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей. Внести тряпичную и соломенную куклу,рассмотреть, рассказать, поиграть.

Занятие 1. Развитие речи. Тема: «Описание профессии. Стихотворение С. Михалкова «А, что у вас».

Цель: Учить рассказывать о важности профессии, проявлять чувство к художественному слову.

Материал и оборудование:картинки о профессиях, текст стиотворения.

2. Лепка. Тема: «Грузовик».

Цель: Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

Материал и оборудование: грузовик, пластилин,досточки.

Прогулка 1

Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы, объяснять явления природы.

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.

В. м: лопатки,санки. С Ульяной, Артемом закрепить метание шишек вдаль. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Артем С., Матвей М.

«Попади шишкой в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад К., Леша К.

Работа

перед сном Уточнить знания о временах года, природных явлениях; продолжать развитие связной речи, внимания, выдержки; повторить правила поведения в природе.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы, объяснять явления природы.

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость.

В. м: лопатки,санки.

Вечер: «Складывание матрешки из трех элементов» Цель: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Д/и «В какой руке игрушка» Цель: формировать интерес к русской народной игрушке; развивать умение определять правую и левую руки,поупражнять Егора и Настю. Конструирование «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы) Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 27 ноября.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми "История дымковской игрушки" (воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

С Кариной и Машей. закрепит знание основных цветов. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Занятие 1. Музыкальное по плану муз руководителя.

2. Физкультурное по плану физ руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

В. м: лопатки,санки. Попади в цель» - развивать меткость, глазомер,с Никитой и Лешей.

Художественное слово: разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

амостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Работа

перед сном Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Художественное слово: разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

В. м: лопатки,санки.

Вечер: Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.

Индивидуальная работа: Формировать умения соотносить предметы по величине с Никитой и Сережей. оздание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д. р., с последующей игрой с этими игрушкам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 30 ноября.

Утро Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси

2.«Мои игрушки» Бодрящая гимнастика для дошкольников Рассматривание иллюстраций дымковской барыни.

Пальчиковые игры "Гномик".(развитие мелкой моторики рук)

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики, с Егором и Соней.

Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.

2. Рисование. Тема «Машина».

Цель: Учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строение машины.

В. м:иллюстрации машин, карандаши, листы бумаги.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

- Что делает дворник на территории д/сада?

- Какие орудия труда использует для работы?

- Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Удочка» - учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность.

В. м: лопатки,санки, венички.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве с Соней и Бэллой. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке, игры по желанию детей.

Работа

перед сном оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Маятник»

Чтение сказки "Белая уточка" Беседа о прочитанном.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «колечко» Цель: развиваем движение.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

- Что делает дворник на территории д/сада?

- Какие орудия труда использует для работы?

- Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Удочка» - учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность.

В. м: лопатки,санки, венички.

Вечер: Итоговое мероприятие: Выставка детских работ совместно с родителями «Народная игрушка»

Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек, с Сережей, Ульяной. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью, выполнить с подгруппой детей. .

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка»Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическая неделя «Народная игрушка» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД