Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование «Я в Мире человек» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение социальных представлений о себе и о людях. Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья».
Гимнастика после сна:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Я в Мире человек“ старшая группа» размещена в разделах
«Потягушечки» Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Есть ли ветер?
Откуда дует ветер?
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Трудовая деятельность
Сооружение горки, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.
Подвижные игры «Кони», «Лягушки».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа «Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры
«Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
Наблюдение за березой и рябиной
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
• Назовите, какие деревья и кустарники
Что делают зимой деревья?
По каким характерным особенностям можно узнать березу,
Как чувствуют себя деревья зимой?
Хорошо им или плохо зимой?
Для чего нужен снег деревьям?
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Тело человека»
Задачи: формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело); расширение словарного запаса: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д. ; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
2. Художественное творчество (Рисование)
«Я- человек»
Задачи: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении. Делать изображение выразительным образным. Подбирать цвета.
3. Физическая культура (на воздухе)
Вторник
1. Речевое развитие
Звуковая культура речи: Дифференциация звуков Ч-Щ
Задачи: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
В. В. Гербова с 83
2 Физическая культура.
Задачи: Ходьба в колонне, коррекционная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Бег в колонне, ходьба и бег, взявшись за руки, по сигналу меняя направление.
Т. М. Бондаренко с 93
3 Познавательное развитие (познавательно исследовательская, конструктивная деятельность)
«Тело человека»
Задачи: Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Среда
1. Познавательное развитие. (ФММП)
Занятие №4
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Познакомить с цифрой 8
И. А. Помораева с 43
2. Музыка
Четверг
1 Речевое развитие
Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
В. В. Гербова с 80
2 Физическая культура
Конспект 3
Задачи: Ходьба и бег по кругу, коррекционная гимнастика, ходьба с пятки на носок, бег змейкой, построение по диагонали и бег по диагонали.
Т. М. Бондаренко с 94
3 Художественное творчество
(Рисование)
«3Д рука»
Задачи: Создать условия для творчества. Развивать чувство композиции, интерес к творчеству.
Пятница
1 Художественное творчество
(Аппликация)
«Я человек»
Задачи: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей тела, рук, ног, головы. Закреплять умение детей располагать работу в центре листа бумаги, пользоваться ножницами
2 Музыка
Совместная деятельность взрослого и детей
Утренняя гимнастика.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Назначить дежурных на неделю. Учить аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.
Беседа: Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Беседа: Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Беседа: «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
Артикуляционная гимнастика.
«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)
Релаксация перед сном:
- слушание сказок и рассказов.
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на листок» (формирование дыхательного аппарата)
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажному коврику;
- воздушные ванны;
Индивидуальна работа
С Вероникой, Лизой учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
"Придумай предложение", "Как шумит вода?" с подгруппой детей.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр; Е. Пермяк "Как Маша стала большой"; "Волшебное слово" В. А. Осеева.
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»; «Рассеянный Джованни».
Гимнастика для глаз: «Дождик» (укрепление глазного яблока)
Подвижные игры:
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Дидактические игры:
«Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела.
«Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками, фотографиями с изображением различных эмоций.
«Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность
“Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания.
Сюжетно-ролевые игры:
«На приёме у стоматолога»
Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.
«Салон красоты»
Цель: учить детей играть дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Красящие вещества фруктов»
Цель. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.
Загадывание загадок о зиме, о теле человека (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о зиме, о человеке)
внести иллюстрации с изображением опасных ситуаций в детском саду, на улице и в семье (развитие безопасного поведения)
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям
настольные игры:
«Кубики» - тренировать в выкладывании картинки.
Предложить игры : «Шнуровка», «Полезные витамины», «Цветная мозаика», «Домино».
Цель: развивать мышление, память, усидчивость.
Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.
Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Создать условия для игр со спортивными игрушками
Цель: развивать двигательную активность
Создать условия для игры со строительным материалом, предложить построить «Магазин игрушек»
Дидактические игры:
Предложить детям игру:
«Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность
“Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания.
Предложить детям раскрасить «Одежду», «Обувь». (приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)
Рассматривание энциклопедии «Тело человека»
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Подвижные игры:
Предложить детям игру:
«Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Создать условия для игры:
«Паровоз» Цель: учить детей не наступать на ноги и держаться крепко.
Сюжетно-ролевые игры:
Создать условия для игры
«На приёме у педиатра»
Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.
Предложить детям игру:
«В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.
Приготовить атрибуты к игре.
«Рисование по трафарету (развитие мелкой моторики рук)
Загадывание загадок о зиме, о теле человека (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о зиме, о человеке)
Индивидуальная работа с Вероникой учить составлять рассказ по картинке.
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»; «Рассеянный Джованни».
Или по выбору детей
Предложить детям сделать из бумаги весёлого человечка (напомнить детям, что ножницами играть нельзя, что это опасный предмет, любое не осторожное движение может привести к опасности)
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».
Напомнить родителям, принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять».
Папка передвижка: «Зима», «Режим дня».
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.
Предложить родителям принять активное участие в воскресенье сдать ГТО, собрать большую команду.
Памятка:
«С – витаминизация в образовательных организациях»
Выставка детских работ: (Рисование)
«Я- человек»
«3Д рука»
(Аппликация)
«Я человек»
Предложить родителям, пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»