Папки-передвижки

Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе

татьяна Щербакова
Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность»

Месяц Неделя Тема недели : Конструирование

НОД; задачи занятия Литература

Сентябрь 1 неделя Наш детский сад «Наш сад»

(строительный деревянный конструктор)

(по картинке, образцу)

Задачи: учить детей составлять объемную конструкцию по плоской схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (развивать пространственное воображение, творческое мышление, создавать новые конструктивные решения. Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции.

Публикация «Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе» размещена в разделах

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Тема1. Здания с. 15

Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 2 стр. 64

2 неделя День города «Парад военной техники возле Кургана Бессмертия»

(LEGO конструктор)

(по замыслу)

Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе, воспитывать любовь к малой Родине

Интернет-ресурсы

Конспект

О. В. Мельникова

«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»

С20-21

задание 45-47,22

(инструкции на диски)

3 неделя Дары осени «В грибном лесу»

(конструирование из природного материала)

Задачи: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции; развивать навыки коллективной работы, учить видеть в природном материале (вторую) сущность, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 1 стр. 56

Интернет -ресурсы

4неделя Транспорт «Измерительная машина»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы, работы в парах

https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкция №6,

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 44

Октябрь 1неделя Золотая осень «Корзина для овощей и фруктов»

(техника оригами- бумага, ножницы, клей)

Задачи :учить детей складывать квадрат на 16 частей, закреплять детей делать выкройки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. ;воспитывать самостоятельность Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 1 стр. 48

Интернет-ресурсы

2 неделя Я в мире человек «Новая собака Димы»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.

https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкция №8

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 58

3 неделя Профессии «Полярник»

(LEGO конструктор)

(по картине или замыслу)

Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе.

Интернет-ресурсы

Конспект

О. В. Мельникова

«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»

Урок 9-10

(инструкции на диски)

4 неделя Перелетные птицы «Грачи»

(техника оригами)

Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; учить читать схему понимать условные обозначения. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели (простой треугольник, учить делать аккуратные четкие сгибы. Развивать интерес к оригами; Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 2 стр. 158

Ноябрь 1 неделя День народного единства «Городские мосты»

(строительный конструктор)

Задачи: расширять представления детей о мостах (их значение, строение) ; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, конкретизировать, строить схемы.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Тема 6. Мосты с. 42

2 неделя Поздняя осень

«Горка»

(конструктор «Лего»)

Задачи :

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер,навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе Е. В. Фешина

«Лего- конструирование в детском саду»

С. 93-94

Интернет-ресурсы

(картотека)

3 неделя Животный мир «Животные»

(LEGO конструктор)

(по картине или замыслу)

Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе, воспитывать любовь к малой Родине

Интернет-ресурсы

Конспект

О. В. Мельникова

«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»

Урок 11,12,45

(инструкции на диски)

4 неделя Животный мир «Жаркий день. Переправа через реку, кишащую крокодилами»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.

https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкции нет, только на слайдах 4.1. и 4.2.

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 65-68

5 неделя Свойства предметов «Санки»

(техника оригами, бросовый материал -нитки)

Задачи :учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Учить пользоваться схемами при выполнении поделок в техники оригами ;воспитывать интерес к оригами. Под ред. Залужской М. В.

«Подготовительная к школе группа» с. 210

Декабрь 1 неделя Зима «Пусковая установка для машины»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы, работы в парах https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкция №5

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 37

2 неделя

Одежда

«Веселый клоун»

(набор геометрических фигур)

Задачи: учить детей составлять конструкцию на плоскости из плоских геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) по плоской схеме ; закрепить знания цвета и формы; развивать пространственное воображение, творческое мышление, создавать новые конструктивные решения.

Конспект,

интернет ресурсы

3 неделя

Зимующие птицы

«Аэропорт»

(конструктор «Лего»)

Задачи :

Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер,навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе

Е. В. Фешина

«Лего- конструирование в детском саду»

С. 89,59

Схема. с. 120…

Интернет-ресурсы

(картотека)

4 неделя Новый год «Елочка»

(техника оригами)

Задачи: развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы- двойного треугольника; учить украшать поделку в соответствии с замыслом. Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 1 стр. 152

Январь

2 неделя

Народная культура

и традиции «Избушка Баы Яги»

(конструктор «Лего»)

Задачи :

Учить строить сказочную избушку Бабы Яги по схемам. Развивать глазомер,навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции

Е. В. Фешина

«Лего- конструирование в детском саду»

С. 88,67

Схема. с. 120…

Интернет-ресурсы

(картотека)

3 неделя Животные южного и северного полюсов «Пингвины»

(техника оригами)

Задачи: развивать навыки выполнения базовой формы «рыба»; закреплять умения и навыки создавать поделки в техники оригами на основе базовой модели. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана; воспитывать художественный вкус,стремление делать работу аккуратно воспитывать самостоятельность, любознательность. Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 1 стр. 98

4 неделя Посуда «Блюдце из чайного сервиза»

(техника папье -маше)

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве- «Папье- Маше»;

Познакомить с технологиями изготовления «Папье - Маше»;

Развивающие:

Развивать интерес к декоративно прикладному искусству;

Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье- Маше»;

Развивать умение видеть красоту форм, пропорций, цветосочетаний;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером

Конспект,

интернет ресурсы

Февраль 1 неделя Мебель «Стол или стул»

(техника оригами, ножницы)

Задачи :учить детей складывать квадрат на 16 частей, закреплять детей делать выкройки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. ;воспитывать самостоятельность

Или «Мебель для квартиры»

(LEGO конструктор)

(по картине или замыслу)

Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе Под ред. Залужской М. В.

«Подготовительная к школе группа» с. 217

Интернет-ресурсы

Конспект

О. В. Мельникова

«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»

Урок 15-20

(инструкции на диски)

2 неделя Спорт

«Хоккеист»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.

Инструкция по сборке

https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкция №7

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 51

3 неделя Растительный мир

(комнатные растения)

«Беседка для оранжереи»

(конструктор «ЛЕГО»)

Задачи :

Учить строить по схемам. Развивать глазомер,навыки конструирования;

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе

Или «Робот, который рисует цветы»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.

Е. В. Фешина

«Лего- конструирование в детском саду»

С. 93 (беседка для ребят)

Схема 34 с. 122

Интернет-ресурсы

(картотека)

Интернет-ресурсы

(картотека открытого занятия)

4 неделя

День защитников

отечества

«Наша родина»

(Конструирование из бумаги)

Задачи: Воспитывать нравственно - патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; подготовить подарок папе.

Интернет–ресурсы

Конспект

Март 1 неделя Народная игрушка «Кукла колокольчик»

(поделка из ткани или ниток)

Задачи: обеспечить появление интереса и любви к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества. Обеспечить знакомство с историей и традициями на Руси. Обеспечить узнавание детьми способов изготовления традиционной куклы. Обеспечить узнавание новых слов и их значений: «обрядовая кукла», «оберег», «безликая». Обеспечить развитие внимания. Обеспечить развитие творческих способностей детей. Обеспечить развитие мелкой моторики рук. Обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного. Пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Вызвать желание самим сделать тряпичную куклу. Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать развитию терпеливости, усидчивости.

Интернет–ресурсы

Конспект

2 неделя Международный женский

день «Необычный подарок для мамы»

(Конструирование из бросового или природного материала)

Задачи: учить детей использовать бросовый или природный материал для создания красивой цветочной композиции; учить составлять композицию на заданной основе- подставке, среде ствола дерева, куске коры, в вазе и т. п.

Учить сочетать засушенные растения, сухие ветки, разноцветные ленты, бумагу сетку для создания выразительной и гармоничной композиции. Скоролупова О. А.

«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»

Часть 2 стр. 99

3 неделя

4

неделя Весна

Весна

Перелетные птицы

«Качели. Задачки из жизни.»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.

«Лебедь»

(техника оригами)

Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; учить читать схему понимать условные обозначения. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели (простой треугольник, учить делать аккуратные четкие сгибы. Развивать интерес к оригами;

Инструкция по сборке

https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкции нет, только на слайдах 4.4.

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 74

Интернет ресурсы

5

неделя Весна

Вода «Суда»

(строительный деревянный конструктор)

Задачи: расширять представления детей о судах (их значение, строение) ; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, конкретизировать, строить схемы.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Тема7. Суда с. 44

Апрель 1 неделя Весна

Растения весной «Цветы»

(техника оригами)

Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги; отрабатывать прием создания разнообразных форм из полосы бумаги; учить создавать изображение на бумаги, соединяя отдельные детали. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Интернет ресурсы

2 неделя День космонавтики «Летательные аппараты

(набор геометрических фигур)

Задачи: учить детей составлять конструкцию на плоскости из плоских геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) по плоской схеме ; закрепить знания цвета и формы; развивать пространственное воображение, творческое мышление, создавать новые конструктивные решения.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Тема 3. Летательные аппараты с. 29-33

3 неделя Весна (насекомые) «Стрекоза»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы. Инструкция в интернете

Интернет -ресурсы

4 неделя

Свойство предметов «Пугало. Задачки из жизни.»

»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы

Инструкция по сборке

https://education.lego.com/en-us/preschool/intro

инструкции нет, только на слайдах 4.3.

«Первые механизмы»

Книга для учителя с. 71

Май 1 неделя День победы «Тюльпан для Ветеранов»

(оригами)

Задачи : Активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Закрепить навыки речевой, музыкальной, познавательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать бережное отношение к тюльпанам.

Интернет- ресурсы

Конспект

2 неделя Предметы быта:

История предметов «Дрель»

(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)

Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы. Инструкция в интернете

Интернет -ресурсы

3 неделя Природа нашего края «Путешествия на паровозе»

(конструктор «Лего»)

Задачи :

Знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, основными составными частями поезда

Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе

Е. В. Фешина

«Лего- конструирование в детском саду»

С. 98-99 (паровоз везет товары, станция)

Схема 24 с. 121

Интернет-ресурсы

(картотека)

4 неделя

Лето

«Творим и мастерим»

(конструирование по замыслу)

Задачи :способствовать развитию детского творчества, конструктивных способностей. Формирование умений собирать оригинальные по конструктивному решению моделей. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Тема 9 Здания с. 53

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование на февраль по рисованию с детьми 6–7 лет .

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы. Совместная деятельность с детьми в разные моменты НОД Самостоятельная работа детей Работа с семьями воспитанников Утреннее приветствие.

Комплексно-тематическое планирование первой младшей группы Воспитатель: Феденко С. В. Тема Развернутое содержание работы Временной период Итоговое мероприятие. Мониторинг Заполнение персональных.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы от 5 до 6 лет Комплексно – тематическое планирование Старшая группа (от 5 до 6 лет) Дата Тема Содержание и формы работы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя сентября.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «День Матери» Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "День Матери" Организованная образовательная деятельность Понедельник.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[ Шепелева Оксана Николаевна Утро.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Щербакова (УИ 544802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД