татьяна Щербакова
Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность»
Месяц Неделя Тема недели : Конструирование
НОД; задачи занятия Литература
Сентябрь 1 неделя Наш детский сад «Наш сад»
(строительный деревянный конструктор)
(по картинке, образцу)
Задачи: учить детей составлять объемную конструкцию по плоской схеме с учетом того, что различные объемные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (развивать пространственное воображение, творческое мышление, создавать новые конструктивные решения. Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции.
Публикация «Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе» размещена в разделах
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Тема1. Здания с. 15
Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 2 стр. 64
2 неделя День города «Парад военной техники возле Кургана Бессмертия»
(LEGO конструктор)
(по замыслу)
Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе, воспитывать любовь к малой Родине
Интернет-ресурсы
Конспект
О. В. Мельникова
«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»
С20-21
задание 45-47,22
(инструкции на диски)
3 неделя Дары осени «В грибном лесу»
(конструирование из природного материала)
Задачи: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции; развивать навыки коллективной работы, учить видеть в природном материале (вторую) сущность, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 1 стр. 56
Интернет -ресурсы
4неделя Транспорт «Измерительная машина»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
• Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы, работы в парах
https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкция №6,
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 44
Октябрь 1неделя Золотая осень «Корзина для овощей и фруктов»
(техника оригами- бумага, ножницы, клей)
Задачи :учить детей складывать квадрат на 16 частей, закреплять детей делать выкройки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. ;воспитывать самостоятельность Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 1 стр. 48
Интернет-ресурсы
2 неделя Я в мире человек «Новая собака Димы»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.
https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкция №8
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 58
3 неделя Профессии «Полярник»
(LEGO конструктор)
(по картине или замыслу)
Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе.
Интернет-ресурсы
Конспект
О. В. Мельникова
«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»
Урок 9-10
(инструкции на диски)
4 неделя Перелетные птицы «Грачи»
(техника оригами)
Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; учить читать схему понимать условные обозначения. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели (простой треугольник, учить делать аккуратные четкие сгибы. Развивать интерес к оригами; Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 2 стр. 158
Ноябрь 1 неделя День народного единства «Городские мосты»
(строительный конструктор)
Задачи: расширять представления детей о мостах (их значение, строение) ; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, конкретизировать, строить схемы.
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Тема 6. Мосты с. 42
2 неделя Поздняя осень
«Горка»
(конструктор «Лего»)
Задачи :
Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер,навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе Е. В. Фешина
«Лего- конструирование в детском саду»
С. 93-94
Интернет-ресурсы
(картотека)
3 неделя Животный мир «Животные»
(LEGO конструктор)
(по картине или замыслу)
Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе, воспитывать любовь к малой Родине
Интернет-ресурсы
Конспект
О. В. Мельникова
«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»
Урок 11,12,45
(инструкции на диски)
4 неделя Животный мир «Жаркий день. Переправа через реку, кишащую крокодилами»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.
https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкции нет, только на слайдах 4.1. и 4.2.
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 65-68
5 неделя Свойства предметов «Санки»
(техника оригами, бросовый материал -нитки)
Задачи :учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Учить пользоваться схемами при выполнении поделок в техники оригами ;воспитывать интерес к оригами. Под ред. Залужской М. В.
«Подготовительная к школе группа» с. 210
Декабрь 1 неделя Зима «Пусковая установка для машины»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы, работы в парах https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкция №5
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 37
2 неделя
Одежда
«Веселый клоун»
(набор геометрических фигур)
Задачи: учить детей составлять конструкцию на плоскости из плоских геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) по плоской схеме ; закрепить знания цвета и формы; развивать пространственное воображение, творческое мышление, создавать новые конструктивные решения.
Конспект,
интернет ресурсы
3 неделя
Зимующие птицы
«Аэропорт»
(конструктор «Лего»)
Задачи :
Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер,навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе
Е. В. Фешина
«Лего- конструирование в детском саду»
С. 89,59
Схема. с. 120…
Интернет-ресурсы
(картотека)
4 неделя Новый год «Елочка»
(техника оригами)
Задачи: развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы- двойного треугольника; учить украшать поделку в соответствии с замыслом. Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 1 стр. 152
Январь
2 неделя
Народная культура
и традиции «Избушка Баы Яги»
(конструктор «Лего»)
Задачи :
Учить строить сказочную избушку Бабы Яги по схемам. Развивать глазомер,навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции
Е. В. Фешина
«Лего- конструирование в детском саду»
С. 88,67
Схема. с. 120…
Интернет-ресурсы
(картотека)
3 неделя Животные южного и северного полюсов «Пингвины»
(техника оригами)
Задачи: развивать навыки выполнения базовой формы «рыба»; закреплять умения и навыки создавать поделки в техники оригами на основе базовой модели. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана; воспитывать художественный вкус,стремление делать работу аккуратно воспитывать самостоятельность, любознательность. Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 1 стр. 98
4 неделя Посуда «Блюдце из чайного сервиза»
(техника папье -маше)
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве- «Папье- Маше»;
Познакомить с технологиями изготовления «Папье - Маше»;
Развивающие:
Развивать интерес к декоративно прикладному искусству;
Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье- Маше»;
Развивать умение видеть красоту форм, пропорций, цветосочетаний;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером
Конспект,
интернет ресурсы
Февраль 1 неделя Мебель «Стол или стул»
(техника оригами, ножницы)
Задачи :учить детей складывать квадрат на 16 частей, закреплять детей делать выкройки, развивать вариативность мышления; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. ;воспитывать самостоятельность
Или «Мебель для квартиры»
(LEGO конструктор)
(по картине или замыслу)
Задачи: Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы размера и расположения. Развивать глазомер, навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе Под ред. Залужской М. В.
«Подготовительная к школе группа» с. 217
Интернет-ресурсы
Конспект
О. В. Мельникова
«ЛЕГО- конструирование 5-10 лет»
Урок 15-20
(инструкции на диски)
2 неделя Спорт
«Хоккеист»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.
Инструкция по сборке
https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкция №7
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 51
3 неделя Растительный мир
(комнатные растения)
«Беседка для оранжереи»
(конструктор «ЛЕГО»)
Задачи :
Учить строить по схемам. Развивать глазомер,навыки конструирования;
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе
Или «Робот, который рисует цветы»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики - равновесии, точка опоры ;развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.
Е. В. Фешина
«Лего- конструирование в детском саду»
С. 93 (беседка для ребят)
Схема 34 с. 122
Интернет-ресурсы
(картотека)
Интернет-ресурсы
(картотека открытого занятия)
4 неделя
День защитников
отечества
«Наша родина»
(Конструирование из бумаги)
Задачи: Воспитывать нравственно - патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; подготовить подарок папе.
Интернет–ресурсы
Конспект
Март 1 неделя Народная игрушка «Кукла колокольчик»
(поделка из ткани или ниток)
Задачи: обеспечить появление интереса и любви к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества. Обеспечить знакомство с историей и традициями на Руси. Обеспечить узнавание детьми способов изготовления традиционной куклы. Обеспечить узнавание новых слов и их значений: «обрядовая кукла», «оберег», «безликая». Обеспечить развитие внимания. Обеспечить развитие творческих способностей детей. Обеспечить развитие мелкой моторики рук. Обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного. Пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Вызвать желание самим сделать тряпичную куклу. Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать развитию терпеливости, усидчивости.
Интернет–ресурсы
Конспект
2 неделя Международный женский
день «Необычный подарок для мамы»
(Конструирование из бросового или природного материала)
Задачи: учить детей использовать бросовый или природный материал для создания красивой цветочной композиции; учить составлять композицию на заданной основе- подставке, среде ствола дерева, куске коры, в вазе и т. п.
Учить сочетать засушенные растения, сухие ветки, разноцветные ленты, бумагу сетку для создания выразительной и гармоничной композиции. Скоролупова О. А.
«тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»
Часть 2 стр. 99
3 неделя
4
неделя Весна
Весна
Перелетные птицы
«Качели. Задачки из жизни.»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы.
«Лебедь»
(техника оригами)
Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; учить читать схему понимать условные обозначения. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели (простой треугольник, учить делать аккуратные четкие сгибы. Развивать интерес к оригами;
Инструкция по сборке
https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкции нет, только на слайдах 4.4.
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 74
Интернет ресурсы
5
неделя Весна
Вода «Суда»
(строительный деревянный конструктор)
Задачи: расширять представления детей о судах (их значение, строение) ; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, конкретизировать, строить схемы.
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Тема7. Суда с. 44
Апрель 1 неделя Весна
Растения весной «Цветы»
(техника оригами)
Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги; отрабатывать прием создания разнообразных форм из полосы бумаги; учить создавать изображение на бумаги, соединяя отдельные детали. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Интернет ресурсы
2 неделя День космонавтики «Летательные аппараты
(набор геометрических фигур)
Задачи: учить детей составлять конструкцию на плоскости из плоских геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) по плоской схеме ; закрепить знания цвета и формы; развивать пространственное воображение, творческое мышление, создавать новые конструктивные решения.
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Тема 3. Летательные аппараты с. 29-33
3 неделя Весна (насекомые) «Стрекоза»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы. Инструкция в интернете
Интернет -ресурсы
4 неделя
Свойство предметов «Пугало. Задачки из жизни.»
»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы
Инструкция по сборке
https://education.lego.com/en-us/preschool/intro
инструкции нет, только на слайдах 4.3.
«Первые механизмы»
Книга для учителя с. 71
Май 1 неделя День победы «Тюльпан для Ветеранов»
(оригами)
Задачи : Активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Закрепить навыки речевой, музыкальной, познавательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать бережное отношение к тюльпанам.
Интернет- ресурсы
Конспект
2 неделя Предметы быта:
История предметов «Дрель»
(конструктор «ЛЕГО-«Первые механизмы»)
Задачи : продолжать изучать детали простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса; знакомить с элементарными законами физики; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки, понимание словесного объяснения. Развивать творческие способности, умение продумывать замысел. Воспитывать навыки коллективной работы. Инструкция в интернете
Интернет -ресурсы
3 неделя Природа нашего края «Путешествия на паровозе»
(конструктор «Лего»)
Задачи :
Знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, основными составными частями поезда
Развивать социальные навыки совместной работы, разработки и согласования общего плана действия по созданию заданной конструкции. Учить рассказывать о проделанной работе
Е. В. Фешина
«Лего- конструирование в детском саду»
С. 98-99 (паровоз везет товары, станция)
Схема 24 с. 121
Интернет-ресурсы
(картотека)
4 неделя
Лето
«Творим и мастерим»
(конструирование по замыслу)
Задачи :способствовать развитию детского творчества, конструктивных способностей. Формирование умений собирать оригинальные по конструктивному решению моделей. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Тема 9 Здания с. 53