Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование на февраль по рисованию с детьми 6–7 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование на февраль по рисованию с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

[/h3]

День детской книги

Рисование обложки для детской книги по сказке «Морозко»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на февраль по рисованию с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Цели: Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги. Расширить представление о приемах оформления книги. Учить определять особенности и замысел внешнего оформления книги. Создавать обложки к сказкам. Расширить представления о художниках – иллюстраторах детской книги. Учить видеть разнообразие в рисунках разных художников, соотносить характеры героев с их изображением. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать и изображать сюжет из сказки, располагать изображение по всему листу, выделять главное в рисунке величиной, цветом, расположением на переднем плане, передавать несложные движения. Использовать разные изобразительные материалы с целью создания выразительного рисунка. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Планируемые результаты: передает в рисунке сюжеты сказок, использует цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимает и понимает средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа. Сравнивает одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, решая определенную творческую задачу. Понятно для окружающих изображает отдельные предметы, иллюстрации к книгам.

Материал: альбомный лист бледно - голубого, розового, серого цветов, изобразительный материал на выбор, кисти разного размера, подставки для кисточек. Салфетки, банки с водой, гуашь, акварель, восковые мелки, угольный карандаш, 2-3 книги «Морозко».

Пред. Работа: чтение сказки «Морозко».Рассматривание обложек книг, участие в беседе о роли и особенностях обложки для книги. Знакомство с творчеством художников - иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Чарушина.

Индивидуальная работа:

- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка цвета

- упражнять в умении регулировать размах движения

- закреплять навыки рисования гуашью

Рисование «Обложка для книги сказок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги. Красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Материал: бумага разного цвета на выбор, гуашь, палитра. Книги 3-4 для анализа на занятии.

Предварительная работа: беседа о книгах, о том, кто и как их создает, о писателях, художниках, рабочих, фотографах. Поговорить о том, кто какие книги знает, каких писателей, художников. Познакомить детей с 2 художниками книг (по иллюстрациям). Устроить выставку их книг.

Рисование иллюстрации к сказке Михалкова «Три поросенка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: Расширить представление о приемах оформления книги. Учить передавать в рисунке содержание одного из эпизодов сказки: поросята убегают от волка. Закрепить умение изображать сказочных животных в движении. Располагая изображение предметов на широкой полосе земли. Способствовать развитию творческой инициативы и выдумки.

Планируемые результаты: Понятно для окружающих изображает отдельные предметы, иллюстрации к книгам. Проявляет творческую инициативу и выдумку. Передает в рисунке сюжеты сказок, использует цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимает и понимает средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа. Сравнивает одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, решая определенную творческую задачу.

Материал: бумага. Гуашь, мелки.

Пред. Работа: чтение сказки «Три поросенка». Беседа о том, чем отличаются сказочные поросята и волк от настоящих.

Индивидуальная работа:

- продолжать учить рисовать фигуру животных в движении с помощью опорных линий (тело наклонно, ноги согнуты в коленях, руки в локтях) или наклоном тела с изменением положения рук и ног

- закрепить знания о получении серого и розового цветов в гуаши: путем смешивания красного и белого, черного и белого

- продолжать учить узнавать, выделять и называть серый и розовый цвета, расширять знания о предметах окружающего мира, имеющих постоянный признак – серый и розовый цвет

Азбука безопасности

Рисование «Дорога опасна, с ней не шути»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: совершенствовать технику рисования простыми и цветными карандашами, развивать творческое воображение, поощрять инициативу в выборе цвета, прививать культуру поведения на дороге. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, о пешеходном переходе и передавать это в рисунке.

Планируемые результаты: владеет техникой рисования простыми и цветными карандашами: делает набросок простым карандашом, рисуя легкой линией, при рисовании цветными карандашами использует различную силу нажима (сильнее, слабее для передачи оттенков цвета)Проявляет инициативу в выборе цвета. Имеет знания о правилах поведения пешеходов, о пешеходном переходе и передает это в рисунке.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, плоскостной силуэт Незнайки.

Предварительная работа: чтение главы из книг Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», рассказ о дорожном знаке: пешеходный переход, подробно объяснить, где безопасно переходить улицу.

Рисование «Пожарная машина»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная, коммуникативная.

Цели: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина и мотор-прямоугольной формы, со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Планируемые результаты: изображает предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, передает форму каждой части с ее характерными особенностями, правильно располагает части при их изображении. Умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии, закрашивает предметы по форме. Уважительно относится к профессии пожарного.

Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка или картинка с изображением пожарной машины, гуашь, кисти, простые карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, наблюдение за пожарными машинами на прогулке.

Индивидуальная работа:

-Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий

- упражнять в правильном закрашивании предметов

Быть здоровыми хотим

Рисование «Витамины в жизни человека»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке

Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.

Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.

Индивидуальная работа: Совершенствовать умение получать дополнительные цвета путем смешивания на палитре

- упражнять в умении использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее или слабее) для получения темного и светлого оттенка цвета

- упражнять в умении регулировать размах движения

Наши защитники

Рисование «Портрет богатыря – Ильи Муромца»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: Учить создавать в рисунке образ богатыря-Ильи Муромца или других защитников Родины, передавая характерные особенности костюма, позы. Упражнять в последовательном изображении лица человека. Воспитывать у детей уважение к воинам, смелость, отвагу, любовь к земле родной. Учить смешивать краску для получения телесного цвета.

Планируемые результаты: создает в рисунке образ богатыря-Ильи Муромца или других защитников Родины, передает характерные особенности костюма, позы. Проявляет уважение к воинам, смелость, отвагу, любовь к земле родной. Умеет смешивать краску для получения телесного цвета. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Умеет различать жанр портрета. Оценивает результат своей работы.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, акварель, восковые мелки, образец педагогического рисунка. Опорные рисунки для показа этапов работы, цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты и насыщенности. Репродукции картин Васнецова «Богатыри», «Богатырский скок». Иллюстрации с изображением русских богатырей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, былин. Драматизация их отдельных сцен. Рассматривание репродукций картин Васнецова «Богатыри», «Богатырский скок».Беседа о жанре портретной живописи. Показ настольного театра «Илья Муромец и Соловей разбойник. На прогулке проведение «богатырских игр».

Индивидуальная работа:

-Упражнять в составлении краски телесного цвета путем смешивания белого и коричневого цвета

- упражнять в умении накладывать одну краску на другую по мере высыхания

Словарная работа: побуждать использовать образные выражения и пословицы в повседневной жизни: «С родной земли умри, но не сходи», «Русский солдат не знает преград». «Солдату честь дороже жизни»

Рисование «Портрет воина - защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: создавать образы солдат, защитников Родины, изображать моменты их службы. Добиваться выразительности рисунка выделением главного, передачей с помощью цвета своего отношения к воинам армии. Упражнять в рисовании и закрашивании изображения. Упражнять в последовательном изображении лица человека. Воспитывать любовь и уважение к воинам армии, смелость, отвагу, любовь к земле родной.

Планируемые результаты: создает в рисунке образ защитников Родины, передает характерные особенности костюма, позы. Проявляет уважение к воинам армии. Умеет смешивать краску для получения телесного цвета. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Умеет различать жанр портрета. Оценивает результат своей работы.

Материал: белая бумага, гуашь. Картинки с изображением пехотинца, моряка, летчика, танкиста, ракетчика, пограничника. Морфологическая дорожка «Последовательность изображения лица человека». Образец педагогического рисунка. Опорные рисунки для показа этапов работы, цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты и насыщенности.

Дидактическая игра «Узнай настроение» (картинки с изображением портрета колобка с различным настроением)

Предварительная работа: беседа о воинах армии, их жизни и службе. Чтение рассказа С. Баруздина «Шел по улице солдат», стихотворения З. Александровой «Дозор», А. Барто «На заставе». Беседа о портретном жанре. Рассматривание репродукций картины Б. В. Окорокова «Пограничники».

Словарная работа: телесный, портрет

Индивидуальная работа:

-Упражнять в составлении краски телесного цвета путем смешивания белого и коричневого цвета

- упражнять в умении накладывать одну краску на другую по мере высыхания

Дидактическая игра «Придумай портрет»

Цель: закреплять навыки создания портрета выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.

Материал: карточки – пиктограммы с графическим изображением эмоций человека : горе, страх, радость, гнев, удивление(15*15 см, вырезанные овалы лица с нарисованным носом части лица (глаза, брови, рот, различные по форме и цвету, прически. Одинаковые наборы, положенные в конверты, цветные фишки для оценки работ.

Содержание: предложить за 2-3 минуты разложить на подносе части лица. Первый выполнивший задание получает фишку. Затем воспитатель берет в руки карточку - пиктограмму и предлагает изобразить на портрете такое же состояние человека, объяснить, почему так считает.

Началом к выполнению задания может служить сигнал колокольчика. Фишку получает тот, кто правильно сумел передать эмоциональное состояние. Дополнительно фишки достанутся тем, кто выразительно расскажет об этом состоянии. Игра проводится 3 раза. Педагог подсчитывает фишки.

Миром правит доброта

Рисование «Жар- птица»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: продолжать учить рисовать летящую птицу. Развивать творческое воображение, фантазию, учить на основе знакомой реальной формы создавать сказочный образ. Установить связь между словами» жар- птица» и цветовой гаммой.

Планируемые результаты: умеет рисовать летящую птицу, на основе знакомой реальной формы создает сказочный образ. Устанавливает связь между словами» жар- птица» и цветовой гаммой.

Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивает гуашью. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Оценивает результат своей работы.

Материал: половина альб. Листа, гуашь.

Пред. Работа: чтение рус. Нар. Сказок о жар- птице, сказки Ершова «Конек- горбунок».

Индивидуальная работа:

- продолжать учить смешиванию красок для составления оранжевого цвета

-продолжать учить передавать разнообразное положение крыльев птиц в полете с помощью опорных линий

Рисование по рассказу Е. Чарушина «Про Томку»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая, игровая.

Цели: учить создавать образ щенка, передавая характерные признаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Развивать выдумку в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу. Продолжать учить рисовать способом «полусухая» кисть.

Планируемые результаты: Создает образ щенка, передавая характерные признаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Проявляет выдумку в дополнении рисунка изображением, подходящим по смыслу. Владеет способом рисования «полусухая» кисть.

Умеет рисовать набросок простым карандашом, затем закрашивает гуашью. Оценивает рисунки сверстников, аргументирует свое мнение. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материал: щетинные кисти, листы бумаги, гуашь, простой графитный карандаш.

Пред. работа: чтение стихотворений, пение песен, беседа о животных. Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Чарушина из главы «У Томки были щенки»

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, без напряжения

-отрабатывать умение регулировать движение руки в отношении размаха движения

-упражнять в умении менять положение руки соответственно характеру движения

Словарная работа: побуждать использовать образные выражения в повседневной жизни

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль ЯНВАРЬ «Мир вокруг нас» 2 декада «Зима православная, Декада вежливости» 1 Военно – патриотическое воспитание. Занятие: «Мир на всей планете!».

Календарно-тематическое планирование на февраль План воспитательно-образовательной работы тема недели:«День Защитника Отечества» с20.02 по 22.02.2017г Дата Режимные моменты Образовательная.

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Комплексно-тематическое планирование на декабрь Виды музыкальной деятельности и формы организации Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы от 5 до 6 лет Комплексно – тематическое планирование Старшая группа (от 5 до 6 лет) Дата Тема Содержание и формы работы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя сентября.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми средней группы[ Шепелева Оксана Николаевна Утро.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Планирование работы по рисованию с детьми 3–5 лет Содержание работы с детьми по изобразительной деятельности Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Рисование: • Продолжать учить правильно.

Планирование работы по рисованию с детьми 5–7 лет Старшая группа (от 5 до 6 лет) Предметное рисование: • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на февраль по рисованию с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:06
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на февраль по рисованию с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД