Получи документы

Планирование работы по рисованию с детьми 3–5 лет

Севим Вашумирская
Планирование работы по рисованию с детьми 3–5 лет

Содержание работы с детьми по изобразительной деятельности

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Рисование :

• Продолжать учить правильно пользоваться изобразительными материалами.

• Закреплять знание названий цветов, познакомить с оттенками.

• Приобщать детей к декоративной деятельности.

• Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.

СЕНТЯБРЬ

Публикация «Планирование работы по рисованию с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

Занятие: «Знакомство с карандашом и бумагой». Задачи: учить рисовать карандашом, правильно его держать и вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу.

Занятие: «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Задачи: учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

ОКТЯБРЬ Занятие: "Красивые лесенки". Задачи: учить рисовать линии сверху вниз. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее ворсом в краску, обмакивать ее ворсом в краску.

Занятие: «Разноцветный ковер из листьев». Задачи: развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Занятие: «Цветные клубочки». Задачи: учить рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги и правильно держа его; развивать интерес к рисованию.

Занятие: «Колечки». Задачи: учить детей правильно держать карандаш; отрабатывать кругообразное движение руки; закреплять знание цветов.

Занятие: «Раздувайся, пузырь…». Задачи: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

НОЯБРЬ Занятие: «Красивые воздушные шары». Задачи: учить детей рисовать предметы круглой формы; учить правильно, держать карандаш.

Занятие: «Разноцветные колеса». Задачи: учить рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета.

Занятие: «Нарисуй что-то круглое». Задачи: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, кистью.

ДЕКАБРЬ Занятие: «Снежные комочки, большие и маленькие». Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Занятие: «Деревья на нашем участке». Задачи: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги.

Занятие: «Праздничная елочка». Задачи: учить рисовать и украшать пушистую и нарядную елочку. Осваивать форму и цвет как средства образной выразительности.

ЯНВАРЬ Занятие: «Украсим рукавичку-домик». Задачи: учить рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ; формировать умение украшать предмет.

Занятие: «Жили-были». Задачи: рисование по мотивам северных сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев средств художественно-

образной выразительности.

Занятие: «Мы слепили на прогулке снеговиков». Задачи: продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями.

ФЕВРАЛЬ Занятие: «Сороконожка в магазине». Задачи: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа.

Занятие: «Светит солнышко». Задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Занятие: «Самолеты летят». Задачи: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.

Занятие: «Деревья в снегу». Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.

МАРТ Занятие: «Цветок для мамочки». Задачи: осваивать технику рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, формата бумаги.

Занятие: «Нарисуйте, кто что хочет красивое». Задачи: закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие: «Красивые флажки на ниточке». Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Занятие: «Книжки-малышки». Задачи: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. Занятие: «Нарисуй что-то прямоугольной формы». Задачи: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

АПРЕЛЬ Занятие: «Разноцветные платочки сушатся». Задачи: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении.

Занятие: «Скворечник». Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.

Занятие: «Красивый коврик». Задачи: упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями.

Занятие: Рисование по замыслу. Задачи: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка.

МАЙ Занятие: «Одуванчики в траве». Задачи: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Занятие: «Рисование красками по замыслу». Задачи: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Рисование :

• Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, создавать сюжетные композиции.

• Формировать и закреплять представления о форме предметов.

• Обогащать представления о цветах и оттенках.

• Продолжать учить правильно закрашивать карандашом и кистью.

Декоративное рисование :

• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

• Познакомить с городецкими изделиями.

СЕНТЯБРЬ Занятие: «На яблоне поспели яблоки». Задачи:продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Занятие: «Цветные шары». Задачи:продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

ОКТЯБРЬ Занятие: «Золотая осень». Задачи: учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Занятие: «Красивые цветы». Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

Занятие: «Сказочное дерево». Задачи: закрепить навыки изображения дерева с ветвями.

Занятие:«Украшение фартука». Задачи: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Занятие: «Рисование по замыслу». Задачи: учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

НОЯБРЬ Занятие: «Украшение свитера». Задачи: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

Занятие: «Гномик». Задачи: учить передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых деталей.

Занятие: «Укрась юбку дымковской барышни». Задачи:продолжать знакомить с ДПИ (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи.

Занятие:«Кто в каком домике живет». Задачи: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

ДЕКАБРЬ Занятие: «Снегурочка». Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке.

Занятие: «Новогодние поздравительные открытки». Задачи: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Занятие: «Наша елочка». Задачи: учить рисовать елку с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве.

ЯНВАРЬ Занятие: «Маленькой елочке холодно зимой». Задачи:учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

Занятие:«Нарисуй, какую хочешь игрушку». Задачи:развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Занятие:«Украшение платочка». Задачи:Знакомить детей с дымковскими игрушками, отмечая их характерные особенности, выделять элементы узора.

ФЕВРАЛЬ Занятие: «Украсим полоску флажками». Задачи:закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

Занятие: «Девочка пляшет». Задачи:учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине.

Занятие: «Один в поле не воин». Задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека в определенной последовательности.

Занятие:«Укрась свои игрушки» Задачи:продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, отмечая их характерные особенности, выделять элементы узора.

МАРТ Занятие: «Цветы для мамы». Задачи: учить выполнять работу в коллективе, рисовать цветы, передавая их особенности, соблюдая соотношение пропорций. Занятие:«Украсим платьице кукле». Задачи: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Занятие:«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Задачи:учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Занятие: «Сказочный домик-теремок». Задачи: учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение и творчество.

АПРЕЛЬ Занятие: «Мое любимое солнышко». Задачи:развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Занятие: «Моя любимая кукла». Задачи: учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение.

Занятие: «Дом, в котором ты живешь». Задачи: учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Занятие: «Празднично украшенный дом». Задачи: учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

МАЙ Занятие: «Нарисуй картинку про весну». Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование работы кружка с детьми 6–7 лет Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие Волкова Наталья Васильевна Республика Саха (Якутия) Г. Якутск Моя Якутия Я живу в удивительной Республике! Богатой своей неповторимой историей,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по рисованию с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 09:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД