МААМ-картинки

Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие

Наталья Волкова
Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие

Волкова Наталья Васильевна

Республика Саха (Якутия)

Г. Якутск

Моя Якутия

Я живу в удивительной Республике! Богатой своей неповторимой историей, своей масштабностью, своим потрясающим природным краем. Якутия- самая большая административно- территориальная единица в мире.

Наш край славится алмазами, золотом, соболиными, песцовыми, лисьими мехами и многими полезными ископаемыми. А ещё, Якутию называют суровым краем. И не зря. Климат у нас резко континентальный, отличается продолжительным зимними коротким летним периодами. Апрель и октябрь в Якутии- зимние месяцы. А в самый холодный месяц- январь, столбик термометра может опуститься до -55-60 градусов по Цельсию. Но не смотря на такую низкую температуру и суровую зиму, наш народ очень дружелюбный и открытый.

Публикация «Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие» размещена в разделах

Помимо общероссийских государственных и официальных праздников, в Якутии отмечаются Республиканские государственные праздники:

27 сентября- День государственности Республики Саха (Якутия)

27апреля- День Республики Саха (Якутия)

21июня- Главный, государственный, национальный праздник «Ысыах»

Это самый светлый праздник народа Саха. День «Ысыаха». Народ славит приход лета и плодородия земли, готовится к сенокосу, ведь именно на нём, хозяйство содержалось всю зиму. Мудрые старцы поют Олонхо. Олонхо- Древнейшее эпическое искусство якутов. Якутский фольклор, отдельные сказания. В 2005 году Юнеско объявило Олонхо одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества.

А затем все встают в круг общего танца «Осуохай» Мужчины соревнуются в силе и ловкости, сильнейшие завоёвывают призы, проходят конные скачки. Символ единения, праздник дружбы всех жителей многонациональной Республики. Этот праздник- уникальное духовное богатство народа Саха, символизирующее торжество жизни и природы на земле Олонхо. Это праздник, которого все с нетерпением ждут весь год. В нё м ярко проявляется весь национальный колорит и фольклор народа: язык, мифология, танцы, музыка, обряды и обычаи, национальная одежда, пища, праздничная утварь, ремёсла и архитектура, народная философия.

Государственные языки: саха и русский. В местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, согласно Конституции Республики, официальными являются языки этих народов. К ним могут относиться эвенкийский, эвенский, долганский и юкагирские языки, распространённые в Республике Саха.

Я работаю в Центре развития, детском саду №104 «Ладушка»- музыкальным руководителем. Стаж работы достаточно высок- 18лет. Наш садик посещают дети разных национальностей, но в большей степени преобладает преимущество якутской и славянской национальностей. Ребёнок якутской национальности может понимать разговорную речь на родном языке, но при этом отвечать на русском, а может и не понимать родной язык, полностью заменяя его русским. Бывает и другая картина, когда в наш сад приходят дети, не владеющие и не понимающие русского языка. Зачастую эти детки приезжают в город из улусов. «Улус»- районы Республики Саха (Якутия) с преобладанием местного населения. А так, как речь там практически только на якутском языке, дети не имеют ни малейшего представления о русском языке. И здесь возникают сложности с такими детьми. Языковой барьер мешает устанавливать контакт педагога с ребёнком. Именно поэтому на группу ставится один из воспитателей, который владеет якутским языком. В некоторых городских муниципальных садах имеются якутские и смешанные группы. В саду где работаю я, группы смешанные. В программу нашего воспитания входит обязательный «региональный компонент» в системе работы педагога ДОУ. «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой живёт ребёнок» -(«Конвенция о правах ребёнка, ст 29»)

Необходимо вести работу по формированию у ребёнка чувства любви к Родине, познакомить детей с особенностями и традициями Северного края, формировать представление о родном посёлке, истории, улицах, профессиях. Познакомить с именами знаменитых земляков. Сформировать знания о живой и не живой природе русского Севера.

Музыка- является всемирным и понятным языком для детей разных национальностей. В нашем саду есть сборник якутских песен, написанных якутским автором, мелодистом- Надежды Макаровой. Каждый год, в свой годовой репертуар я беру замечательные песни, написанные как на русском, таки на якутском языках. Дети поют песни на своём, родном, национальном языке. А также, дети славянской национальности учатся петь не только на русском, но и якутском языках. Вместе с детьми мы участвуем в городских и Республиканских конкурсах, выезжаем за пределы нашей Якутии, выступая с песнями на якутском языке. Так, у нас в саду ежегодно проходят национальные праздники в Якутии. Это «День матери»- который якутяне празднуют в третье воскресенье октября. В этот день дети поют песни о мамочке на русском и якутском языках, танцуют и показывают постановки сценок и сказок.

27апреля- День Республики Саха (Якутия)- Этот праздник дети всегда начинают с гимна Якутии, как сложившаяся традиция. Танцуют якутские национальные танцы в национальных костюмах, а также читают отрывки из «Олонхо» и конечно же поют песни об Якутии.

21 июня- национальный праздник- Ысыах. Все сотрудники одевают национальную якутскую одежду. Дети выступают с песнями и танцами национального колорита. В танцах присутствуют якутская атрибутика- «чорон»- это национальный якутский сосуд для хранения и потребления кумыса. «Дэйибиир»- конский хвост. А также есть музыкальные номера с музыкальными инструментами якутского национального колорита. Это и бубны, сделанные из натуральной кожи коров, обшитые бисером и тесьмой. Это и «айаан»- музыкальный инструмент, подобный трубе и горну, изготавливают из осины. «Купсуур»- ударный музыкальный инструмент подобный барабану, изготавливают из лиственницы. «Дьа5а»- Звонкий шумовой инструмент, вокруг вставляют маленькие бубенчики, внутри которых вкладывают разные бусинки, для создания шумового эффекта.

Некоторые дети играют на древнем музыкальном инструменте народа Республики Саха (Якутия)- «хомуус». Его отличает характерный, «космический» звук. Издревле считался инструментом якутских шаманов. На хомуусе любят играть не только дети, но и родители. При игре на хомуусе они изображают голосом: скачущую лошадь, крик орланов или беркутов, вой волка, шум таёжных деревьев и многие неповторимые звуки Якутии. А в конце праздника все встаём в общий круг, и дети и родители и наши гости. В круг солнца и танцуем национальный якутский круговой танец «Осуохай» Во время него танцующие, взявшись друг друга за руки перемежаются с ноги на ногу, двигаясь в неторопливом темпе. Темп движения не постоянный, регулируется ведущим и ускоряется на припеве. В 2012 году на национальном празднике «Ысыах» был установлен рекорд Гиннеса по количеству людей одновременно исполняющих танец.

Я люблю свою Якутию, люблю людей, которые живут в нашей многонациональной Республике. Люблю наши, такие неповторимые богатые своей культурой национальные праздники. Без любви к своему родному краю, невозможно передать детям, то, что заложено в истоках нашей любимой Республики. Давайте любить свой край, свои родные просторы, свою землю, с её вековыми традициями и историей.

Публикации по теме:

Ежегодное планирование работы по ЗОЖ с детьми в ДОУ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Цель: уточнить знания об овощах: огурец, помидор, морковь, свекла. Целевая прогулка на огород. Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении Контрольная работа по "Теоретическим основам организации обучения в разных возрастных группах. " план 1. Организация работы с детьми, имеющих.

Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками с нарушениями речевого развития Переяславцева Ольга Витальевна, учитель-логопед.

Из опыта работы «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими недостатки звукопроизношения» Основная задача, которая ставится по воспитанию звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте – дальнейшее совершенствование речевого.

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. У детей с нарушением.

Планирование работы кружка с детьми 6–7 лет Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с детьми, имеющими двуязычие
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 15:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД