Папки-передвижки

Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Татьяна Каменева
Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование

по ознакомлению

с предметным и социальным окружением

Литература:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением, О. В. Дыбина.

2. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений.», О. А. Соломенникова.

3. «Комплексные занятия» по программе «От рождения дошколы»,Н. Е. Веракса.

Сентябрь

1. Тема : «Транспорт» О. В. Дыбина, стр. 19

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

2. Тема : «Овощи с огорода» О. А. Соломенникова, стр. 8

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

3. Тема : «Мебель» О. В. Дыбина, стр. 20

Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

4. Тема : «Папа, мама, я – семья» О. В. Дыбина, стр. 21

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

5. Тема : «Одежда» О. В. Дыбина, стр. 23

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Октябрь

6. Тема : «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова,стр. 12

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

7. Тема :«Чудесный мешочек» О. В. Дыбина, стр. 24

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой.

8. Тема : «Кто в домике живет?» .) О. В. Дыбина, стр. 25

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

9. Тема : «Помогите Незнайке» О. В. Дыбина, стр. 26

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Ноябрь

10. Тема : «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 43.

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

11. Тема : «Теремок» О. В. Дыбина, стр. 27

Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

12. Тема : «Варвара – краса, длинная коса» О. В. Дыбина, стр. 28

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама

проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

13. Тема : «Найди предметы рукотворного мира» О. В. Дыбина, стр. 29

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Декабрь

14. Тема : «Хорошо у нас в детском саду» О. В. Дыбина, стр. 30

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

15. Тема : «Классификация посуды»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 96

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их названию, использованию, форме, величине и цвету; учить отвечать на заданные вопросы педагога.

16. Тема : «Наш зайчонок заболел» О. В. Дыбина, стр. 32

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

17. Тема : «Деревянный брусочек» О. В. Дыбина, стр. 34

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

18. Тема : «Наступила зима»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 108

Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность,

любовь к природе.

Январь

19. Тема : «Смешной рисунок» О. В. Дыбина, стр. 37

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

20. Тема : «В январе, в январе, много снега во дворе…» О. А. Соломенникова, стр. 17

Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Февраль

21. Тема : «Радио» О. В. Дыбина, стр. 36

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм

( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.

22. Тема : «Мой родной город» О. В. Дыбина, стр. 38

Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

23. Тема : «Как мы с Фунтиком возили песок» О. В. Дыбина, стр. 41

Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Март

24. Тема : «Золотая мама» О. В. Дыбина, стр. 40

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

25. Тема : «Бытовые приборы»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 198

Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

26. Тема : «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина, стр. 39

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

27. Тема : «Самолет построим сами»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 173

Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению:

грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Апрель

28. Тема : «Что мы делаем в детском саду» О. В. Дыбина, стр. 42

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

29. Тема : «Тарелочка из глины» О. В. Дыбина, стр. 44

Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

30. Тема : «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова, стр. 22

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

31. Тема :«Что лучше: бумага или ткань?» О. В. Дыбина, стр. 46

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Май

32. Тема : «Няня моет посуду» О. В. Дыбина, стр. 45

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.

33. Тема : «Дождик песенку поет»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 235

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

34. Тема : «Шестиногие малыши»

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 241

Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

35. Тема : «Подарки для межвежонка» О. В. Дыбина, стр. 48

Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

36. Тема :«Подарок для крокодила Гены» О. В. Дыбина,стр. 49

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

37. Тема :«Опиши предмет» О. В. Дыбина, стр. 50

Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

38. Тема :«Опиши предмет» О. А. Соломенникова, стр. 20

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 08:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменева (УИ 760793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД