МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период

Марина Изгагина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы с детьми средней группы на летний период

МАДОУ детский сад №50, автор: воспитатель Изгагина М. В.

Задачи

• Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями

• Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.

• Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре

• Активизировать воображение, инициативу, творчество.

• Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)

• Развитие исследовательских способностей у детей

• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)

• Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

• утренняя гимнастика

• гимнастика после сна

• хождение по массажной дорожке

• обширное умывание после сна прохладной водой

• сказкотерапия (перед дневным сном)

• босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)

• воздушное закаливание

• дыхательная гимнастика

• двигательная активность (п/и, ф/у)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ :

ИЮНЬ АВГУСТ

«Здравствуй, лето!» (с 01.06.-07.06.) «Вода, водица» (с 02.08.-09.08.)

«Азбука безопасности» (с 07.06.-14.06.) «Насекомые» (с 09.08.-16.08.)

«Планета цветов (с 14.06.-21.06.) «В здоровом теле здоровый дух» (с 16.08.-23.08.)

«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» (с 21.06.-01.07.) «Чудо фрукты - овощи» (с 23.08.-01.09.)

тема недели образовательные области

познавательное развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие

«Здравствуй, лето!»

- беседа о лете как о времени года

«Где живут витамины?»

д/и «Когда это бывает?»

«Что изменилось?»

«Запомни и назови»

«На что похоже?» -п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк»

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”

“Сбей кеглю”

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз -рисование мелками на асфальте-«Солнышко»

-лепка «Цыплёнок»

-аппликация «Ура, праздник!» (флажки и шарики)

-рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии) -рассказ о празднике «День защиты детей»

-беседа «Куда мы с мамой ходили»

-беседа «Где мне нравится гулять?»

- сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.) -чтение потешки «Ой, в зелёном бору …»

-чтение сказки «У солнышка в гостях»

- чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

стихи о лете

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Здравствуй, лето!»

Работа с родителями : консультации на тему: «Лето красное и… опасное».

«Азбука безопасности»

беседа: «Огонь добрый и злой»

д/и «Выбери опасные предметы»

беседа: «Будь осторожен!»

- беседа: «Что бывает опасным?» -п/и “Мыши и кот”, “Поезд”, «У медведя во бору», «Через ручеек»,

«Лохматый пес»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”, «Прокати мяч», «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика рисование «Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится»

-лепка «Самолёт»

- аппликация «Светофор»

-с. р/и «Транспорт»

-ситуация: «Оцени поступок»(пдд)

- мимический этюд с жестами «Мы испугались.»

-игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других)

- «Острые предметы», повторить правила безопасного обращения с ножницами -чтение Б. Заходер «Шофёр»

«Что за грохот.»

«Петушок и бобовое зёрнышко.»

А. Барто «Девочка чумазая»

Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Стихи и загадки о транспорте

Итоговое мероприятие: с. р игра «Путешествие на поезде»

Работа с родителями : «Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»

«Планета цветов»

д/и «Назови цветок»

«Какого цветка не стало?»

д/и «Узнай по описанию» (ромашка, колокольчик, клевер»)

беседа: «Как ухаживать за цветами, которые рядом с нами»

-рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами

-наблюдение: «Какие цветы растут на клумбе детского сада». Ф/у на равновесие «Не наступи на цветок (ходьба с высоким подниманием колена)

Упр. на дыхание: «Ароматная роза» задержка дыхания на выдохе.

П/и «Букетики» по сигналу собираемся в букетики по 2, 3,4 человека

-Пальчиковая гимнастика «Цветочки на ветру» -рисование «Любимые цветы моей мамы»

-лепка «Стебельки, листочки»

-аппликация «Пестрый ковер из цветов!»

-раскрашивание и обведение цветов (садовых и полевых цветов)

-беседы " Люди и цветы", "Не все цветы безвредны" -беседы «Как и чем можно порадовать близких) -игра драматизация «Дружные колокольчики» (воспитание доброжелательности и коммуникабельности в отношении со сверстниками)

-чтение: Александрова "Одуванчик", «Колос», "Цветок", р. н. сказка

"Аленький цветочек»

- заучивание Каспаров "Июль", "Одуванчики-цветы!"

Итоговое мероприятие: творческая коллективная работа : «Одуванчик на ветру»

Работа с родителями : консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу»

«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»

(с 02.08.-09.08.) «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).

- беседа «Чем полезен свежий воздух»

«Польза воды»

«За что мы любим солнышко?»

д/и «Полезно или нет»

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

- опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам”

-дид. игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок. -п/и «Наседка и цыплята», «Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

п/и «Солнышко и дождик»

ф/у «Попади в корзинку»

ф/у «Кто быстрее соберет «шишки» - рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны»

(элементы кинезиологии)

- лепка «Море волнуется»

- аппликация обрывная “Солнышко и море»

-раскрашивание раскрасок

- рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны» - беседа: «Девочка заболела»

с-р/и по пожеланию детей

- упражнение «Говорим руками и телом»

-Беседы: «Для чего нужны глаза?»

-беседа «О безопасности людей на воде».

- беседа «Почему человек растет»

-беседа «О безопасности людей на воде».

-Беседы: «Для чего нужна панама?», Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»

- Чтение А. С. Пушкина (из сказки о царе Салтане) «Ветер по морю гуляет»

- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»

- Чтение Чуковского «Краденое солнце».

«У солнышка в гостях»

Итоговое мероприятие: развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»

работа с родителями : беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

«Вода, водица»

-Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды

беседа: «Путешествие капельки»

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

-опыт с водой «Тонет, не тонет». -п/и «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.)

- раскраски водой

- рисование на песке «Капельки – дождинки»

- рисование «Веселая капитошка» - беседа: «Кому и для чего нужна вода?»

-«Где живет вода?»

-«Что было бы, если б не было воды?»

- «Как мы можем беречь воду?» Чтение потешки «Водичка-водичка»

стихи и загадки о воде

- стихи С. Олеговой

«Берегите воду», «Что такое вода»

- П. Синявский

«Кто не умывается»

- В. Минькова

«Дождик»

-Т. Жиброва «Ручеек»

- беседы «Любите ли

вы дождь?»

Итоговое мероприятие: викторина «Где живет капелька?»

Работа с родителями : консультация «Роль воды в жизни ребенка», «Игры с ребенком на воде»

«Насекомые»

(с 09.08.-16.08.) проектно-исследовательская деятельность

«Маленький, да удаленький»

(знакомство с муравьём)

- наблюдения за разными насекомыми

- рассматривание насекомых на картинках и сравнение их

- д/у «Кто где живет»

- беседа «Чем питаются насекомые?»

- «Как передвигаются насекомые?» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,

“Попади в круг”, “Сбей кеглю”

-п/и «Превращения»

«Поймай комара»

«Наседка и цыплята»

«Зайцы и волк»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- рисование «Божьи коровки»

-лепка «муравейка»

-аппликация

(коллективная работа) «На веселом на лужку»

- раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица»

- беседа: «Какую пользу приносят насекомые?»

- Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?

- Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать? -загадки и стихи о насекомых

-чтение потешки «Божья коровка …»

К. Бальмонт

«Комарики –макарики»

О муравьях Л. Н. Толстой

- чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха»

- игра в слова (Т. А. Шорыгина «Насекомые, какие они?»

сл/и «Четвертый лишний»

Итоговое мероприятие: коллективная работа «На веселом на лужку»

работа с родителями : консультация «Первая помощь при укусах пчёл и ос»

«В здоровом теле здоровый дух»

(с 16.08.- 23.08.)

беседа: «Где живут витамины?»

беседа: «Наши органы чувств»

Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»

-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- точечный массаж «Если хочешь будь здоров» «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)

«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)

«Кто хочет бегать?» (лит. народная мелодия)

«Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)

«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)

беседа: «Витамины с огорода»

- Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.

-Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало» К. Чуковский «Мойдодыр»

- С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

- Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

- Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин,

З. Александрова «Плохая девочка»

И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»

Н. Калинина «Разве так играют?»

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей»

работа с родителями : «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста»

«Чудо фрукты - овощи»

(с 23.08.- 30.08.) д/и «Узнай по вкусу»

-Д/И «Что где растет»

«Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь

«Узнаете по описанию»,

«На что это похоже» - цвет, форма

«Как вырастают овощи?» (о семенах)

беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор»

-беседа «Вершки и корешки» -п/и «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- П. и. «Посади картошку»

-Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда. -рисование «Ягоды и яблочки»

-лепка «Ягоды для Мишутки»

-аппликация «Корзина фруктов»

рисование

(пальчиками) «Весёлые мухоморы»

Салфеточная аппликация «Морковка»

Лепка «Яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

разучивание песни «По малину в сад пойдём» беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко)».

Беседы: «Руки мой перед едой»,

«Мойте овощи и фрукты»

- беседа «Польза фруктов»

-беседа «Полезный сок»

- и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах)

-Беседа: «На огород вместе всей семьей»

- С. Р. : «Овощной магазин» - чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В. Даля)

-чтение «Травкин хвостик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Ю. Тувим «Овощи»

- Т. Заведенко - стихи про овощи

- Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой?

- речевая игра «Сварите вкусный борщ»

- беседа «Как я помогаю на огороде»

-Чтение р. н. сказок «Мужик и медведь», «Репка»

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

работа с родителями : «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» - поделки из овощей и фруктов вместе с детьми.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период
Опубликовано: 6 июля 2022 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД