Получи документы

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе

Гололобова Татьяна Петровна
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе

СЕНТЯБРЬ (02 – 08) 1 неделя

Тема: «До свидания, лето!»

Дни

Недели

НОД

Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Детский сад»

Пр. сод-ние: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 28)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Картинка про лето»

Пр. сод-ние: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детейотражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30)

Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Счет до 5».

Пр. сод-ние: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. (Помороева И. А. стр. 13)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре.

Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: «Мы –воспитанники старшей группы»

Пр. сод-ние: Дать детям испытывать гордость от того,что они теперь старшие дошкольники. Напомнить,чем занимаются на занятиях по развитию речи.

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 30-31)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.

3. Познавательное развитие: Конструирование: «Дома»

Пр. сод-ние: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13-19)

Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»

Пр. сод-ние: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

(Т. С. Комарова «Изобр. деятельность в дет. саду» стр. 30)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре.

Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»»

Пр. сод-ние: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 32-33)

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Укрась платочек ромашками.

Пр. сод-ние: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 33)

3. Физическое развитие:Физическая культура (на воздухе)

Повторение программного материала по физической культуре для средней группы детского сада.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27

СЕНТЯБРЬ (09 – 15) 2 неделя Тема: «До свидания, лето!»

Дни

Недели

НОД

Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Осенины»

Пр. сод-ние: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем

(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 45)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Пр. сод-ние: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 34)

Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Счет в пределах 5».

Пр. сод-ние:Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). (И. А. Помораева стр. 15)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Пр. сод-ние: Помочь детям составить план пересказа сказки;учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 33-34)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Дома»

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр13-19)

Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Грибы»

Пр. сод-ние: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 29)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Пр. сод-ние: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 34-35)

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Знакомство с акварелью»

Пр. сод-ние: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски рводой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т. д.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 31)

3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)

Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег; бег «змейкой» между кеглями; прыжки. Упражнения с мячом.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27

СЕНТЯБРЬ (16 – 22) 3 неделя Тема: «Наш город»

Дни

Недели

НОД

Понед

1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Россия-огромная страна»

Пр. сод-ние: Формировать представления о том, что наша огромная, многофункциональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 46)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование : «Что ты больше всего любишь рисовать»

Пр. сод-ние: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр36)

Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Счет в пределах 5».

Пр. сод-ние: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета.

(И. А. Помораева стр. 17)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Пр. сод-ние: Учить детей рассказывать (личный опыт,ориентируясь на план. Приобщить к восприятию поэтических произведений о природе.

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 35-36)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Дома»

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13-19)

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Пр. сод-ние: Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 38)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Пр. сод-ние: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 37-38)

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Космея»

Пр. сод-ние: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи, форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32)

3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)

Игровые упражнения. Прыжки. Упражнения с мячом. Лазанье.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27

СЕНТЯБРЬ (23.09 – 29.09) 4 неделя Тема: «Осень»

Дни

Недели

НОД

Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. «Экологическая тропа осенью»

Пр. сод-ние: Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»»

Пр. сод-ние: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45)

Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Сравнение предметов по длине».

Пр. сод-ние: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

(И. А. Помораева стр. 17)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Пр. сод-ние: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 38-40)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Дома»

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13-19)

Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Пр. сод-ние: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

(Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: Веселые рассказы Н. Носова

Пр. сод-ние: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 40)

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Осенний лес»

Пр. сод-ние: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 36)

3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)

Игровые упражнения. С мячом. Подлезание и проползание.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 28

ОКТЯБРЬ (30 – 06) 1 неделя Тема: «Огород»

Дни

Недели

НОД

Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли в огороде»

Пр. сод-ние: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах. Учить узнавать их и правильно называть овощи. Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них.

(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 36)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Идёт дождь»

Пр. сод-ние: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

(Т. С. Колдина «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37)

Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП:

Пр. сод-ние: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

(И. А. Помораева стр. 18)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Пр. сод-ние: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведение-перевертышем.

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 40-41)

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук

3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Машины»

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 19-25)

Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Пр. сод-ние: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом заругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

(Т. С. Колдина «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 35)

2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: Учимся вежливости

Пр. сод-ние: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи

(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 41-43)

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Весёлые игрушки»

Пр. сод-ние: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные свойства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 39)

3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)

Игровые упражнения. Лазанье. Прыжки. Равновесие.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД