Анастасия Степучева
Комплексно-тематическое планирование занятий в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, тема № нед. Тема недели Содержание Итоговое мероприятие
Сентябрь
«Детский сад» 1, 2
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
3, 4 Игрушки Продолжать расширять представления детей об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто. Познакомить с игрушкой-куклой. Формировать навыки игры с ней. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней. Развлечение
«Моя любимая игрушка»
Октябрь
«Краски осени»
1, 2, 3 Осень Формировать элементарные представления об осени. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. Познакомить с осенним явлением «листопад». Музыкальное развлечение
«Осенний листопад»
4, 5 Овощи Дать первичные представления о полезных продуктах, приготовлении пищи, о некоторых овощах. Их цвете, форме, пользе. Досуг
«Наш урожай»
Ноябрь «Удивительный мир природы» 1, 2 Обитатели скотного двора (животные) Расширять знания детей о домашних животных, их повадках. Учить узнавать и называть их. Воспитывать добрые чувства к окружающим, заботливое отношение к животным. Отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Пальчиковый театр
«Наши домашние питомцы»
3, 4 Обитатели скотного двора (птицы) Уточнить и дополнить знания о домашних птицах. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Рассматривание птиц на кормушке. Побуждать детей кормить птиц в холодное время года. Конкурс семейных поделок «Птичья столовая».
Декабрь
«Зимушка хрустальная» 1, 2 Зима Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее. Музыкальное развлечение «День первой снежинки»
3, 4 Новый год Познакомить детей с героями праздника. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника Праздник «Зеленой елочки»
Январь
«Человек и мир вещей» 1, 2 Я и мое тело Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени. Формировать навык называть детей по имени и воспитателя по имени и отчеству. Настольный театр
«В гостях
у колобка»
3 Предметы гигиены Формировать культурно-гигиенические навыки и опрятность. Учить пользоваться носовым платком. Побуждать детей мыть руки с мылом перед едой, вытираться своим полотенцем, брать свои фартуки, и есть из своей посуды. Обращать внимание детей на порядок в группе. Развлечение
«В гостях у чистоты»
Февраль
«Я и моя семья» 1, 2, 3 Моя семья Уточнить знания детей о членах семьи. Побуждать детей называть их имена. Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающим. Формировать гражданскую принадлежность, желание помочь всем, кто в этом нуждается. Досуг
«Моя дружная семья»
4 Фрукты Дать первичные представления о некоторых фруктах, их классификации и пользе для человека. Познакомить с цветом и формой фруктов. Учить узнавать их на картинке. Способствовать тактильной памяти. Активизировать в речи детей названия фруктов. Театрализован. представление «Жили-были…»
Март
«Весенняя капель» 1, 2 Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить детей с весенними изменениями с комнатными растениями, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой. Воспитывать дружеские чувства к окружающим и коммуникативные отношения Показ театра на фланелеграфе «Репка»
3, 4 Транспорт Формировать представление о транспорте. Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Расширять активный словарь ребенка. Прививать новые игровые навыки. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Развивать тактильную память. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Воспитывать наблюдательность. Спортивное развлечение
«Мы едем в магазин»
Апрель «Мой город, моя страна, моя планета» 1, 2 Наш дом (посуда) Уточнить и дополнить знания детей о посуде, ее назначении. Способствовать правильному обращению с посудой. Совершенствовать умение дифференцировать предметы по величине, по цвету. Досуг
«Накормим куклу Катю»
3, 4, 5 Наш дом (мебель) Уточнить и дополнить знания детей о предметах мебели, месте их применения, свойствах. Учить делать постройки для сказочных персонажей. Закрепить знание своего шкафчика, кровати, стула и обеденного стола. Расширять активный словарь. Кукольный театр «Пригласим мишутку в гости»
Май «Знакомство с народной культурой и традициями» 1, 2, 3, 4 Устное народное творчество «Водичка, водичка, умой мое личико» Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки – потешки).
Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Развивать восприятие, умение внимательно рассматривать изображение. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Развлечение «В гости к нам пришли матрешки»