Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Тема: Зимняя «Неделя безопасности ребенка»

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного поведения в различных ситуациях на улице зимой (гололёд, сосульки и пр.) Воспитывать умение избегать опасных ситуаций, сохраняя свое здоровье и жизнь.

Учить правильному поведению в целях пожарной безопасности.

Просмотр презентаций по теме.

Прогулка:

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается?

Чем она питается?

Где зимует?

Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Зимняя безопасность детей»

Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного поведения в различных ситуациях на улице зимой (гололёд, сосульки и пр.) Воспитывать умение избегать опасных ситуаций, сохраняя свое здоровье и жизнь.

Учить правильному поведению в целях пожарной безопасности.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: учить считать движения пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; учить сравнивать 2-3 предмета по ширине

И. А. Помораева с 39

2 Физическая культура

Занятие № 28

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч

Л. И. Пензулаева с 67

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Аппликация)

«Автобус и пешеходный переход»

Задачи: закреплять умения детей вырезать нужные части для создания предмета (образа); закреплять умение срезать у прямоугольника углы закругляя их; развивать умение композиционно оформлять свой замысел

Т. С. Комарова с 54

Четверг

1. Художественное творчество (Рисование)

«Автобус и пешеходный переход»

Задачи: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображения, создавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие № 29

Задачи: прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров

Л. И. Пензулаева с 68

2. Речевое развитие

Обучение рассказывания по картине «Таня не боится мороза»

Задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины

В. В. Гербова с 50

Совместная деятельность взрослого и детей

Приём детей создание бодрого настроения

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Безопасность» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа со всеми детьми:

«Обходи стороной скользкие места» (учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке)

«Правила поведения на прогулке в детском саду»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

«Зимой одевайся теплее»; (учить детей бережно относиться к своему здоровью)

«Снег и сосульки» (дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью)

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

«Кролик»

Разучивание стихотворения: Валентин Берестов

Гололедица

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

Пальчиковые игры: «Самолёты»; «Мы купили кошке…» и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Гимнастика для глаз:

«В право, лево погляжу…» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика.

«Любопытный язычок». (укрепление мышц языка, развивать его подвижность)

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажном дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Снегопад» (развитие плавного, длительного вдоха и выдоха)

Чтение художественной литературы:

«Как на тоненький ледок»; Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»; О. Высотская «Покатились санки вниз»; В. Берестов «Гололедица»; К. Ушинский «Умей обождать»; Н. Носов «На горке»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки совы по безопасности»; «Азбука Безопасности Смешарики»; «Фиксики и безопасность».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» (Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.)

«Умелый пешеход» (развивать зрительную память, ориентировку в пространстве на основе запоминания, внимания; закрепить умение детей честно соблюдать заданные правила; вызывать желание изучать правила дорожного движения.)

«Огонь и вода» (научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя)

Дидактические игры:

«Можно - нельзя» (закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года)

«Опасности зимы» (познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице)

«Чем опасно? Расскажи правило!» (закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года)

Сюжетно – ролевые игры

«В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» (подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь).

«Больница» (учить детей обращаться в больницу в случи получения травмы на улице; уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)

Отгадывание загадок о временах года

Рассказывание сказок по иллюстрациям мнемотаблицам:

«Три медведя» ; «Волк и семеро козлят»,

Цель: Учить пересказыванию знакомых сказок с опорой на иллюстрации, мнемотаблицам Развивать связную речь, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры «Найди предмет такой же формы» (учить детей подбирать заданные предметы схожие по форме и величине, называя их)

Предложить детям

настольные игры:

«Помоги Незнайке» (учить детей подбирать правильные предметы, которые необходимы для тушения пожара)

«Четвёртый лишний» (учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами; найти лишний предмет на карточке и доказать почему)

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Предложить детям лего конструктор (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).

Дидактические игры:

«Чем опасно? Расскажи правило!» (закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года)

«Найди лишний предмет»

Сюжетно – ролевые игры

Помочь создать игровую обстановку в игре: «Больница» (учить детей обращаться в больницу в случи получения травмы на улице; уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)

Предложить детям раскраски по теме создать необходимые условия для творческого рисования.

Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.

Отгадывание загадок на тему: «Времена года» Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Беседа «Что делать если…». Цель: развитие знаний детей о безопасном поведении дома и на улице.

Предложить детям настольные игры:

«Собери картинку», «Лото», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.

Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация «Пожар – Кошкин дом»

Предложить детям рассмотреть различные ситуации. Обсудить, как бы ты поступил на месте сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Безопасность» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Консультации для родителей:

«Одежда детей в зимний период»

Папка передвижка: «Зима»

Консультация: «Безопасное поведение детей в зимний период»

Напомнить родителям об обязательном ношении маски заходя в детский сад.

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.

Консультации для родителей:

«Зимние игры для малышей»

Выставка детских работ: «Зимняя безопасность»

Памятка для родителей: «С-Витаминизация в детском саду»

«День добрых дел»

Подарим сказку детскому саду

Предложить родителям чаще проводить беседы на тему безопасность.

«Как бы ты поступил если бы…»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД