Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы.
Группа : средняя группа №4 «Солнышко»
Тема недели: «Дары осени. Грибы».
Цель: Обобщение знаний детей о грибах наших лесов.
Задачи:
• Расширить представления детей о грибах, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, местах их произрастания, способах обработки и заготовки;
• Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме „Грибы“» размещена в разделах
• Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
• Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой - маленький);
• Учить составлять рассказ по плану - схему, учить образовывать существительные с помощью суффиксов, расширить словарь детей названиями грибов;
• Развивать навыки лепки, рисования.
Продукт: выставка творческих работ по теме : «Дары осени. Грибы».
День недели
Образовательная деятельность
Прогулка Индивидуальная работа
Понедельник
Утренняя гимнастика (№1)
Беседа: «Где растут грибы?»
ФЦКМ: «Дары осени. Грибы»
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса - грибах, их строении, основных видах, местах произрастания, способах заготовки.
Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт с губкой и водой.
Цель: развивать мышление, умение делать выводы, наблюдать.
Грамматическая игра «Что готовят из грибов?»
Цель: развивать умение образовывать новое слово по аналогии (по образцу). Прогулка по территории детского сада, поиск грибов, наблюдение за грибницей.
П/И «У медведя во бору», «Ловишки».
Труд: собрать шишки для поделок. С Андреем, Сергеем.
Развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов по аналогии.
Вторник Д/У «Сосчитай грибочки»
Цель: развивать навыки счета, умение правильно согласовывать числительные с существительными.
Загадки о грибах.
Д/И «Чьи грибочки». Цель: закрепить знания детей о том, кто питается грибами.
Коммуникация. Тема: «Составление описательных рассказов о грибах по плану - схеме». Цель: Учить составлять рассказ с помощью плана - схемы, развивать речевое дыхание, учить образовывать существительные с помощью суффиксов, расширить словарь детей названиями грибов.
Разучивание хоровода «За грибами в лес пойдем».
Наблюдение за грибами на деревьях.
П/И «Грибники и грибочки», «1,2, 3 беги».
Труд: собрать мусор на участке.
Игровые упражнения:
«Рисуем грибочки палочками на песке»,
«Угадай грибок по описанию». Со Степой, Максимом в составлении описательных рассказов о грибах.
Среда
ФЭМП. Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине, различать и называть цвета.
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Грибная полянка». Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.
Речевая игра «Как называются грибы?» (Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные) и др.)
Д/У «Каких грибов больше?». Цель: развивать навыки счета, умение сравнивать группы предметов, с помощью составления пар. Наблюдение за грибным дождем.
Упражнение в бросании и ловле мяча.
П/и «Солнышко - дождик», «Догони».
Игра на развитие слухового внимания «Хлопни, когда услышишь слово…» (груздь, лисичка и др.) Закрепление умения сравнивать по величине с Андреем.
Со Степой, Дашей Г.
Речевая игра «Как называются грибы?» (Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные) и др.)
Четверг
Физкультура: ходьба и бег в чередовании, перестроение в 3 колонны, прыжки «Достань до предмета».
п/и «Салки с ленточками».
Д/и «Найди себе пару».
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Мухомор».
Цель: учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Чтение и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Д/У «Выложи грибок из счетных палочек». Цель: развивать мелкую моторику, мышление.
Д/И «Разрезные картинки». Цель: развивать мышление, внимание, память.
Наблюдение за осенним небом и облаками.
Рисование облаков палочками на песке.
П/И «Пузырь», «День – ночь».
Труд: смести песок со скамеечек. С Максимом, Артемом
Д/У «Выложи грибок из счетных палочек». Цель: развивать мелкую моторику, мышление.
Пятница
Музыкальная деятельность.
Д/И «Как вести себя в лесу» Цель: расширить представления детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах?»
Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».
Наблюдение за солнцем.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
Выложить солнышко из шишек.
П/и «Солнышко - дождик», «Солнечные зайчики».
Труд: собрать шишки. С Ваней, Дашей
Д/У «Каких грибов больше?». Цель: развивать навыки счета, умение сравнивать группы предметов, с помощью составления пар.
Развивающая среда : картинки «Съедобные грибы», «Ядовитые Грибы», речевые игры по теме «Грибы».
Работа с родителями: совместный поход в лес.