Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Грибы»

Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Грибы»

План образовательной работы.

Группа : средняя группа №4 «Солнышко»

Тема недели: «Дары осени. Грибы».

Цель: Обобщение знаний детей о грибах наших лесов.

Задачи:

• Расширить представления детей о грибах, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, местах их произрастания, способах обработки и заготовки;

• Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме „Грибы“» размещена в разделах

• Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

• Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой - маленький);

• Учить составлять рассказ по плану - схему, учить образовывать существительные с помощью суффиксов, расширить словарь детей названиями грибов;

• Развивать навыки лепки, рисования.

Продукт: выставка творческих работ по теме : «Дары осени. Грибы».

День недели

Образовательная деятельность

Прогулка Индивидуальная работа

Понедельник

Утренняя гимнастика (№1)

Беседа: «Где растут грибы

ФЦКМ: «Дары осени. Грибы»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса - грибах, их строении, основных видах, местах произрастания, способах заготовки.

Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт с губкой и водой.

Цель: развивать мышление, умение делать выводы, наблюдать.

Грамматическая игра «Что готовят из грибов

Цель: развивать умение образовывать новое слово по аналогии (по образцу). Прогулка по территории детского сада, поиск грибов, наблюдение за грибницей.

П/И «У медведя во бору», «Ловишки».

Труд: собрать шишки для поделок. С Андреем, Сергеем.

Развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов по аналогии.

Вторник Д/У «Сосчитай грибочки»

Цель: развивать навыки счета, умение правильно согласовывать числительные с существительными.

Загадки о грибах.

Д/И «Чьи грибочки». Цель: закрепить знания детей о том, кто питается грибами.

Коммуникация. Тема: «Составление описательных рассказов о грибах по плану - схеме». Цель: Учить составлять рассказ с помощью плана - схемы, развивать речевое дыхание, учить образовывать существительные с помощью суффиксов, расширить словарь детей названиями грибов.

Разучивание хоровода «За грибами в лес пойдем».

Наблюдение за грибами на деревьях.

П/И «Грибники и грибочки», «1,2, 3 беги».

Труд: собрать мусор на участке.

Игровые упражнения:

«Рисуем грибочки палочками на песке»,

«Угадай грибок по описанию». Со Степой, Максимом в составлении описательных рассказов о грибах.

Среда

ФЭМП. Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине, различать и называть цвета.

Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Грибная полянка». Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепит умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы и их оценки.

Речевая игра «Как называются грибы (Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные) и др.)

Д/У «Каких грибов больше. Цель: развивать навыки счета, умение сравнивать группы предметов, с помощью составления пар. Наблюдение за грибным дождем.

Упражнение в бросании и ловле мяча.

П/и «Солнышко - дождик», «Догони».

Игра на развитие слухового внимания «Хлопни, когда услышишь слово…» (груздь, лисичка и др.) Закрепление умения сравнивать по величине с Андреем.

Со Степой, Дашей Г.

Речевая игра «Как называются грибы (Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные) и др.)

Четверг

Физкультура: ходьба и бег в чередовании, перестроение в 3 колонны, прыжки «Достань до предмета».

п/и «Салки с ленточками».

Д/и «Найди себе пару».

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Мухомор».

Цель: учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Чтение и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Д/У «Выложи грибок из счетных палочек». Цель: развивать мелкую моторику, мышление.

Д/И «Разрезные картинки». Цель: развивать мышление, внимание, память.

Наблюдение за осенним небом и облаками.

Рисование облаков палочками на песке.

П/И «Пузырь», «День – ночь».

Труд: смести песок со скамеечек. С Максимом, Артемом

Д/У «Выложи грибок из счетных палочек». Цель: развивать мелкую моторику, мышление.

Пятница

Музыкальная деятельность.

Д/И «Как вести себя в лесу» Цель: расширить представления детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».

Наблюдение за солнцем.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Выложить солнышко из шишек.

П/и «Солнышко - дождик», «Солнечные зайчики».

Труд: собрать шишки. С Ваней, Дашей

Д/У «Каких грибов больше. Цель: развивать навыки счета, умение сравнивать группы предметов, с помощью составления пар.

Развивающая среда : картинки «Съедобные грибы», «Ядовитые Грибы», речевые игры по теме «Грибы».

Работа с родителями: совместный поход в лес.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Грибы»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД