Марина Птицына
Комплексно тематическое планирование в средней группе «Неизвестное об известном»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование в средней группе
Цели: Формировать представление о сахаре как необходимом для человека продукте.
Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Мель-карамель»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения правильно одевать колготки, обувь.
Работа с родителями Информация на ширме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Публикация «Комплексно тематическое планирование в средней группе „Неизвестное об известном“» размещена в разделах
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением
и социальным миром)
Беседа Полезные и вредные свойства сахара
Ц: познакомить с производством сахара и уточнить его сахара,
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя презентация «Откуда пришёл сахар?»,
Ситуативный разговор «Почему у леденцов вкус сладкий как сахар
просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь», «Сладкая сказка» и обсуждение
- сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»
Проведение опытов и экспериментов с сахаром
«Сахарный песок»
Насыпать сахарный песок на блюдце и рассмотреть его через лупу, микроскоп.
Вывод: сахар состоит из кристаллов. Подбор загадок, пословиц о сахаре.
- оформление выставки фантиков от конфет
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие - Работа с трафаретом: Вырезание конфет, пирожных, торта
- Упражнение «Дорисуй то, чего нет»
Беседа-рассуждение «Полезные и вредные свойства сахара.
Игра «Какая бывает начинка у конфет»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком в магазин кондитерский отдел
Чтение художественной литературы "Паровозик из Ромашкова"
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Лепка «Такие разные конфеты».
Ц. лепить конфеты круглой и продолговатой формы
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) мультфильм «Смешарики. Сладкая жизнь».
-знакомство с профессией кондитера
- Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии.
Опыты с сахаром:
* горит ли сахар? (сахар потемнеет и начнет капать. плавиться)
* может ли сахар стать невидимым?
(положить сахар в стакан с водой. размешиваем ложкой, сахар растворится) Внести трафареты, обводки (печенье, конфеты, пирожное)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Как «растет» вода?
Цель: формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов
книжки-раскраски: «Кондитерские изделия»
Рассматривание репродукций натюрмортов со сладостями
Д / и «Полезно-вредно»
«Коллаж «Шоколадные конфеты»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями показать ребенку как плавится сахар в сковороде.
Чтение художественной литературы В. Степанов «Чапкина конфета»
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие
(Развитие речи)
Виды и свойства сахара. Буква С
Ц: описание проведения опытов, уметь рассуждать, делать выводы
Рассматривание сахара, какой он формы, цвета, определение на вкус. Создание дидактической игры «Где используется сахар?»
Опыты с сахаром:
* сахар появится вновь
(выльем сладкую воду из стакана в чашку и поставим в теплое место. Через несколько дней вода испарится, а на дне останется сахарная корка, внутри которой блестят кристаллы сахара.
Речевые игры «Один-много», «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «угадай по описанию» Внести атрибуты к С. Р. игре «Кафе-кондитерская»
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие - ознакомление с миром природы «Пернатые друзья»
Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
II половина дня
детские песенки о сладостях
Складывание из бумаги – конфета, торт (оригами)
Беседы: «Дети, берегите зубы!»
Беседа «Кто такой маляр»;
Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы стройке»;
Дидактические игра «Что кому пригодится?»;
Предложить раскраски различных домов;
Просмотр мультфильма «Удивительная стройка»;
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы "Пряничный дом"
Четверг I половина дня беседа «Правила поведения в кафе»
презентация «Какой бывает сахар»
Опыты с сахаром:
* получаем леденцы
(из растворимой жидкости можно получить леденцы)
* кристаллы сахара
Инсценировка сказки "Шоколадная страна" Внести пластилин, схемы оригами по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Порядковый счет. Цифра 6
Колесникова стр. 53
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие - Беседы «Город и село», «Путешествие за хлебом» - по мнемотаблице
Слушание шведской песенки " Пряничные человечки»
Складывание из бумаги–* кекс (оригами)
Дид. игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
Необычные (магические) свойства сахара
- может сохранить свежесть цветов.
-использовать в качестве пятновыводителя
- снимает «острое» ощущение во рту
- незаживающие раны, обработанные сахаром, успешно заживают
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить, чото нельзя приносить в детский сад конфеты, жевачки
Чтение художественной литературы В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль"
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) «Красивый торт»
Ц: рисовать красивые цветы на торте, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа о правилах поведения на кухне, о правилах обращения с электроприборами на кухне.
Презентация «Изготовление кондитерских изделий»
Д/ игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) «Опиши не называя»
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками
II половина дня Физкультурный досуг
Игра – эстафета – кто скорее перенесет фрукты для украшения торта
Изобразительная деятельность: - техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Сладкая снежинка»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по погоде.
Чтение художественной литературы "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.