МААМ-картинки

Комплексно тематическое планирование в средней группе «Неизвестное об известном»

Марина Птицына
Комплексно тематическое планирование в средней группе «Неизвестное об известном»

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Цели: Формировать представление о сахаре как необходимом для человека продукте.

Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Мель-карамель»

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения правильно одевать колготки, обувь.

Работа с родителями Информация на ширме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Публикация «Комплексно тематическое планирование в средней группе „Неизвестное об известном“» размещена в разделах

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением

и социальным миром)

Беседа Полезные и вредные свойства сахара

Ц: познакомить с производством сахара и уточнить его сахара,

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя презентация «Откуда пришёл сахар?»,

Ситуативный разговор «Почему у леденцов вкус сладкий как сахар

просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь», «Сладкая сказка» и обсуждение

- сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»

Проведение опытов и экспериментов с сахаром

«Сахарный песок»

Насыпать сахарный песок на блюдце и рассмотреть его через лупу, микроскоп.

Вывод: сахар состоит из кристаллов. Подбор загадок, пословиц о сахаре.

- оформление выставки фантиков от конфет

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие - Работа с трафаретом: Вырезание конфет, пирожных, торта

- Упражнение «Дорисуй то, чего нет»

Беседа-рассуждение «Полезные и вредные свойства сахара.

Игра «Какая бывает начинка у конфет»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в магазин кондитерский отдел

Чтение художественной литературы "Паровозик из Ромашкова"

Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

Лепка «Такие разные конфеты».

Ц. лепить конфеты круглой и продолговатой формы

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) мультфильм «Смешарики. Сладкая жизнь».

-знакомство с профессией кондитера

- Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии.

Опыты с сахаром:

* горит ли сахар? (сахар потемнеет и начнет капать. плавиться)

* может ли сахар стать невидимым?

(положить сахар в стакан с водой. размешиваем ложкой, сахар растворится) Внести трафареты, обводки (печенье, конфеты, пирожное)

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Как «растет» вода?

Цель: формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов

книжки-раскраски: «Кондитерские изделия»

Рассматривание репродукций натюрмортов со сладостями

Д / и «Полезно-вредно»

«Коллаж «Шоколадные конфеты»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями показать ребенку как плавится сахар в сковороде.

Чтение художественной литературы В. Степанов «Чапкина конфета»

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Речевое развитие

(Развитие речи)

Виды и свойства сахара. Буква С

Ц: описание проведения опытов, уметь рассуждать, делать выводы

Рассматривание сахара, какой он формы, цвета, определение на вкус. Создание дидактической игры «Где используется сахар?»

Опыты с сахаром:

* сахар появится вновь

(выльем сладкую воду из стакана в чашку и поставим в теплое место. Через несколько дней вода испарится, а на дне останется сахарная корка, внутри которой блестят кристаллы сахара.

Речевые игры «Один-много», «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «угадай по описанию» Внести атрибуты к С. Р. игре «Кафе-кондитерская»

Прогулка: Смотри картотеку

Познавательное развитие - ознакомление с миром природы «Пернатые друзья»

Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

II половина дня

детские песенки о сладостях

Складывание из бумаги – конфета, торт (оригами)

Беседы: «Дети, берегите зубы!»

Беседа «Кто такой маляр»;

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы стройке»;

Дидактические игра «Что кому пригодится?»;

Предложить раскраски различных домов;

Просмотр мультфильма «Удивительная стройка»;

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы "Пряничный дом"

Четверг I половина дня беседа «Правила поведения в кафе»

презентация «Какой бывает сахар»

Опыты с сахаром:

* получаем леденцы

(из растворимой жидкости можно получить леденцы)

* кристаллы сахара

Инсценировка сказки "Шоколадная страна" Внести пластилин, схемы оригами по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Порядковый счет. Цифра 6

Колесникова стр. 53

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Познавательное развитие - Беседы «Город и село», «Путешествие за хлебом» - по мнемотаблице

Слушание шведской песенки " Пряничные человечки»

Складывание из бумаги–* кекс (оригами)

Дид. игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

Необычные (магические) свойства сахара

- может сохранить свежесть цветов.

-использовать в качестве пятновыводителя

- снимает «острое» ощущение во рту

- незаживающие раны, обработанные сахаром, успешно заживают

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить, чото нельзя приносить в детский сад конфеты, жевачки

Чтение художественной литературы В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль"

Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) «Красивый торт»

Ц: рисовать красивые цветы на торте, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Беседа о правилах поведения на кухне, о правилах обращения с электроприборами на кухне.

Презентация «Изготовление кондитерских изделий»

Д/ игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) «Опиши не называя»

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие - Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками

II половина дня Физкультурный досуг

Игра – эстафета – кто скорее перенесет фрукты для украшения торта

Изобразительная деятельность: - техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Сладкая снежинка»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детей по погоде.

Чтение художественной литературы "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование в средней группе «Неизвестное об известном»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД