Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»

Светлана Тимченко
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»

Тема недели: «Что нам осень принесёт

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Дары осени».

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Восприятие художественной литературы и фольклора».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Что нам осень принесёт?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Познакомить с новым фольклорным произведением – народной шотландской песенкой «Купите лук» («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Расширять представления детей об овощах, используя стихотворные произведения («Познавательное развитие»)

4. Активизация словаря (петрушка, лук) («Речевое развитие»)

Методы и приё мы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: беседа, чтение художественного произведения;

-практические: заучивание стихотворения.

Логика образовательной деятельности: (конспект №1)

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Д/и "Где спрятался лук?" (на ориентировку в пространстве).

Индивидуальная работа с Юлей, Соней, Димой по составлению небольшого рассказа совместно с воспитателем о луке.

ФКГН. Упражнение “Моем руки перед едой”. Цель: формировать навык и привычку.

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной. Цель: учить различать деревья по листьям; познакомить с плодами.

Инд. работа: с Машей, Колей –упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Скорее, овощ, беги ко мне». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер.

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление); закрепить название некоторых растений.

Индивидуальная работа с Максимом и Артё мом по закреплению основных цветов: дидактическая игра «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: закрепить знание предметов одежды.

Прогулка 2.

Рассмотреть цветы, растущие на клумбе. Обратить внимание детей на то, что многие из них уже отцвели и на них появились семена. Цель: расширять представления детей о растительном мире.

Игра «Куличик» : закрепить умение лепить куличики из влажного песка.

Инд. работа с Ирой, Юлей по развитию движений: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Прятки». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу игры; выполнять правила игры.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Муляжи грибов, овощей, фруктов и ягод.

Предметные картинки с изображением лука репчатого и лука зелёного.

Настольные игры «Лото», «Мозаика».

Большой резиновый мяч.

Песочные наборы: лопатки, грабельки, формочки; мячи, кегли, куклы.

Корзинки, плоскостные изображения геометрических фигур.

Куклы, комплекты кукольной одежды.

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, дудочки.

Лопатки, ведёрки, формочки в виде овощей и фруктов.

Машины, мячи, кегли, куклы в колясках.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Предложить родителям вместе с детьми провести опыт по проращиванию лука в баночке с водой; закреплять название овощей.

Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познавательно- исследовательская деятельность». (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепление понятий «один», «много»; освоение детьми умения ориентироваться в пространстве (Познавательное развитие)

2. Развивать умение находить и называть предметы округлой формы (Познавательное развитие)

2. Активизировать словарь детей. (Речевое развитие).

3. Формировать умение выполнять различные виды движений по образцу воспитателя (Физическое развитие).

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание образца; показ выполнения упражнений;

- словесные: объяснение, указание;

-практические: работа детей с раздаточным материалом; физминутка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: плоскостная геометрическая фигура – круг; раздаточный материал: карточки, плоскостные фигурки зайчиков и морковок по количеству детей;

Логика образовательной деятельности

(конспект №2)

2. «Двигательная деятельность»

(по плану физинструктора)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Индивидуальная работа с Викой С., Ариной: закрепить знание левой и правой руки.

Подвижная игра малой подвижности «Пройди и не задень». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкому коридорчику.

Прогулка 1.

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность; закрепить названия.

Инд. работа с Катей, Димой, Машей по рисованию округлых форм (палочкой по сырому песку). Самостоятельные игры детей с мячами, кеглями и скакалками. Цель: развивать ловкость, глазомер.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: побуждать детей к проговариванию слов; действовать по сигналу.

Вечер.

Игровая ситуация «Строим овощехранилище» (из мягкого модуля). Цель: развивать конструктивные способности детей.

Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве

«Найди своё место».

Дидактическая игра на определение формы предмета «Назови похожий предмет».

Индивидуальная работа с Кириллом: упражнять в умении располагать готовые детали на листе бумаги и затем наклеивать их.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за насекомыми. Что изменилось? (Их стало меньше).

Инд. работа с Юлей, Дашей, Никитой по закреплению понятий «один», «много» (с овощами и фруктами).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Внести демонстрационный альбом по теме «Овощи».

Распечатки изображений различных даров осени, альбомного листа, цветные карандаши и восковые мелки раскрашивания для и рисования.

Куклы, коляски; машинки, набор напольного строительного материала.

Палочки для рисования на песке по числу детей; мячи, кегли скакалки; лопатки, ведёрки, формочки для игр с песком.

Пазлы, настольные игр.

Пластилин, пластиковые доски, природный материал: шишки, жёлуди, семена различных растений, засушенные листики, палочки.

Песочные наборы: ведёрки, совочки, грабельки, формочки.

Куклы, мячи, скакалки, цветные мелки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми овощи, выращенные у них на огороде.

Среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познавательно- исследовательская деятельность». (Ознакомление с природой.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Задачи:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями. (Речевое развитие)

2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. (Познавательное развитие).

3. Прививать любовь к художественной литературе с помощью коротких стихотворений («Худ. -эстетическое развитие»).

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- словесные: беседа, художественное слово.

-практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек». натуральные лук, картофель, огурец, помидор, яблоко, груша.

Логика образовательной деятельности

(конспект №3)

2. Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Д/и «Прогулка на огород».

Настольная игра с набором «Дары Фрёбеля» «Строим забор для огорода».

Беседа на тему «Что растёт в огороде?»

Инд. работа: с Сашей, Дашей, Колей: упражнять в умении отличать овощи от фруктов

Прогулка 1.

Наблюдение за разгрузкой автомашины, привезшей овощи в ДОУ. Цель: формировать знания детей о том, что взрослые заботятся о питании детей в детсаду.

Инд. Работа с Юлей, Севой: упражнять детей в подпрыгивании на левой и правой ноге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Скорее овощ, беги ко мне». Цель: развивать умение действовать по сигналу игры.

Вечер.

Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи»; инсценировка отдельных отрывков. Цель: познакомить детей с новым произведением; пробудить желание принять участие в инсценировании отрывка.

С/р игра «Семья. Готовим обед».

Цель: расширять сюжет игры; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Инд. Работа с Артё мом по рисованию: упражнять в рисовании округлых форм.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой: вечер ясный, солнечный, теплый; дует ли ветер. Как узнать, дует ли ветер? (Шевелятся ветки деревьев) Цель: развивать наблюдательность, умение рассказать о погоде, используя прилагательные.

Инд. работа с Олей, Алёной беседа на тему «Как нужно есть овощи и фрукты».

Игры с выносным материалом (маленькие мячи для бросания вдаль).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: чётко проговаривать слова, выполнять правила игры.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Предметные картинки «Фрукты, овощи», натуральные фрукты и овощи.

Внести материал для изготовления макета огорода.

«Набор Фрёбеля»

Совочки, ведёрки и формочки для песка; кегли, мячи,

Книга С. Маршак «Овощи»

Внесение шапочек-масок овощей и фруктов для инсценировки.

Набор кукольной посуды, набор муляжей «овощи»; куклы

Внесение мелкого деревянного строителя.

Машины, куклы, комплекты одежды для кукол; наборы кухонной и столовой кукольной посуды

Султанчики

Маленькие мячи.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям поупражнять детей в аккуратном закрашивании картинок. Предоставить распечатку картинок овощей и фруктов.

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Изобразительная деятельность». (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Художественно-эстетическое развитие)

2. Закреплять умение детей выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить движения гимнастики со словами. (Физическое развитие)

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание образца; показ последовательности выполнения работы;

- словесные: художественное слово, беседа; объяснение;

- практические: выполнение аппликации детьми.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: образец воспитателя; 1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, клеевые кисти, салфетки, клеёнки, розетка с клеем, готовые шаблоны овощей по количеству детей;

Логика образовательной деятельности

(конспект №4)

2. «Двигательная деятельность»

(по плану физинструктора)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа на тему «Твой любимый фрукт». Цель: побуждать детей к общению; развивать желание поделиться впечатлениями.

Д/и "Парные картинки"(дары осени).

Индивидуальная работа с Сашей, Дашей, Катей поговорить о фруктах, закрепление названий.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение.

Инд. работа с Колей и Мишей: упражнять в умении сохранять правильную осанку при ходьбе по ограниченной поверхности (дорожка).

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть совместно.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей в подлезании.

Вечер.

КГН: упражнять детей в умении самостоятельно одеваться после сна.

Игра – драматизация по стихотворению Е. Борисовой «Яблоко».

Инд. раб. с Даниилом Р. : упражнять в умении определять количество предметов («один», «много», «ни одного», озвучивать это количество.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предметов; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Прогулка 2.

Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе). Цель: развивать наблюдательность, умение отметить эти изменения.

Инд. работа с Катей и Мишей: упражнять в прыжках в длину с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: продолжать упражнять в умении бежать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Различные настольные игры по желанию детей («Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика», «Лото»).

Напольный конструктор, строительный материал для игр за столом; машины и куклы для обыгрывания построек.

Листы белой бумаги, цветные карандаши; пластилин, дощечки, различный природный материал.

Атрибуты для театрализованных игр: костюм ежа, маски-шапочки ежат для драматизации;

Песочные наборы, мячи, кегли, скакалки.

Игрушка или шапочка-маска «мышка» для ведущего.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям по дороге домой рассмотреть растущие фруктовые деревья.

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Изобразительная деятельность». (Рисование).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Продолжать развивать умение рисовать и закрашивать предметы круглой формы, («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать умение различать предметы по форме. («Познавательное развитие»)

3. Развивать мелкую мускулатуру руки. («Физическое развитие»)

4. Упражнять в чётком проговаривании слов пальчиковой гимнастики. («Речевое развитие»)

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание образца, иллюстрации с изображением яблока.

- словесные: художественное слово, объяснение;

- практические: выполнение рисунка детьми.

Материалы и оборудование:

1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, наборы цветных карандашей по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

(конспект №5)

2. Двигательная деятельность (на прогулке)

(по плану физинструктора)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Индивидуальная работа с Лерой: повторить текст шотландской песенки «Купите лук».

Д/и «Овощной магазин» :закрепить умение выделять характерные признаки овощей; обучать азам общения, классификации.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу игры.

Прогулка 1.

Наблюдение за осенней яблоней на участке детского сада. Цель: расширять представления детей о природных явлениях; развивать память, наблюдательность

Инд. работа с Лизой, Мишей, Дашей: упражнять в метании мячиков левой и правой рукой.

Игры с выносным материалом.

П /и "Кто быстрее соберет урожай" (по цвету). Цель: упражнять в умении действовать по сигналу игры.

Вечер.

Беседа на тему «Какое яблоко на вкус?». Цель: уточнить знания детей о яблоках; активизировать в речи слова «кислое», «сладкое».

С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.

Индивидуальная работа с Колей: учить чётко произносить звук ц.

Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Прогулка 2.

Рассматривание клёна; сбор семян клёна и ягод рябины для изготовления поделок.

Инд. работа с Колей и Сашей по развитию движений: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом.

П/и «Собери яблоки в корзину». Цель: действовать по сигналу игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Набор муляжей овощей и фруктов в корзинке.

Дидактическая игра «Пазлы» (фрукты).

альбомного листа белого цвета, цветные карандаши, восковые мелки.

Мячи и кегли, песочные наборы: ведёрки, лопатки, грабельки, формочки разной формы. Мячи диаметром 15 см

Песочные наборы, машины, куклы в колясках.

Формочки в виде фруктов, ягод и овощей, различные по цвету.

Объёмные фигурки к сказкам «Колобок», «Репка».

Красные фишки, лейка.

Внесение новых атрибутов к игре «Парикмахерская» : фен, расчёски, флаконы.

Настольно-печатные игры, крупная мозаика. Песочные наборы, мячи, кегли, скакалка; Белые и цветные мелки.

Корзина, красные и жёлтые мячи.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям упражнять детей в отгадывании загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник. Формирование элементарных математических представлений: "Привет, с планеты счетоводов. "Цель: закрепить прямой счет до 9. Д/и:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Домашние животные весной». Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД