Анна Грицук
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Мес
яц Неделя
Тема Содержание Итоговые мероприятия
Праздники
Сентябрь 1неделя
02.09-06.09 Мы пришли в детский сад
1-День знаний
2неделя
09.09-13.09 Игры.
игрушки, мы дружные ребята 13-125 лет детскому писателю
Юлиану Тувиму
3. неделя
16.09-20.09 Кто заботится о детях в детском саду 25-70 лет дет писателю В,А. Степанову
27-День дошкольного работник
28-День города
29-Всемирный день борьбы с заболеваниями сердца и сосудов
4неделя
23.09-27.09
Мой город
октябрь
5 неделя
30.09-04.10.
Осень
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
Учить детей замечать красоту природных явлений, пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. «Выставка семейного творчества «Дары осени» 30 – День Интернета России 1 –Межд. день пожилых людей 05 –день учителя
6неделя
07.10-11.10 Овощи. Закрепить знания об овощах: название, внешний вид, вкус. «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
7неделя
14.10-18.10 Фрукты Закрепить знание названий и внешнего вида фруктов. «Коллективная аппликация «А у нас в садочке» 15- 205 лет М. Ю. Лермонтову
8 неделя
21.10-25.10 Деревья, кустарники Дать представления о растениях: деревья, кусты, упражнять в их различии. Дать представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Продолжать формировать интерес к природе. Коллективная работа детей на тему «Клен» 20-день повара
ноябрь
Декабрь
9 неделя
28.10-01.11
Витамины Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания о фруктах, учить определять их на вкус. Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?». 4 – День народного единства
12- Синичкин день
10 неделя
05.11-08.11
Сбор урожая. Познакомить с работой повара. Закреплять знания о названия х продуктов и обобщающего понятия «продукты». Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд. Целевое посещение кухни детского сада.
ноябрь
11 неделя
11.11-15.11
Домашние животные Продолжать знакомить детей с домашними животными. Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Оформление фото альбома
«Наши
любимцы»
12 неделя
18.11.-22.11.
Дикие животные. Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Драматизация
сказки
«Теремок» 18- день Рождение Деда Мороза
2—Всемирный День ребенка, 60 лет конвенции прав ребенка
13 неделя
25.11-29.11 Дикие птицы Познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (лес, поле), боятся человека. Кормушки для птиц. 27 – День Матери России (день матерей
декабрь
14 неделя
02.12-06.12
Зима Закрепить знания о времени года- Зима. Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
Целевая прогулка по территории детского сада. 1. День борьбы со СПИДОМ
3 - день инвалида 3 день неизвестного солдата
15неделя
09.12-13.12
Одежда Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. Дидактическая игра «Найди пару»
16 неделя
16.12-20.12. Обувь,
головные уборы Познакомить с обобщающим понятием «головные уборы» и «обувь». Дать представления,что одежда и обувь сделана людьми. Побуждать быть бережливыми к своим вещам. Коллективная работа детей на тему «Украсим шапочку и шарфик»
17неделя
23.12-31.12 Новый год Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Знакомить с традициями празднования Нового года. Развивать у детей мышление,фантазию, творческое воображение. «Новогодний утренник»
Январь
18 неделя
09.01—17.01
Зимние забавы
праздники
Безопасность зимой Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Презентация «Безопасность детей зимой» 07- Рождество христово
11-.День освобождения Минеральных Вод
19 неделя
20.01-24.01
Дом
Мебель Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)
18- Крещенский сочельник 19-Крещение
20 неделя
27.01-31.01
Посуда
Познакомить с обобщающим понятием «посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять основные цвета Выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды»
21 неделя
03.02-07.02
Продукты Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека. «Угостим чаем гостей».
Февраль 22 неделя
10.02-14.02
Домашние птицы Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепит понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Рассматривание иллюстраций
Е. Чарушина «Птичий двор»
23неделя
17.02 - 21.02
Предметы вокруг нас Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту,об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Просмотр Мультфильма «Фиксики" 23- День защитника Отечества
24 неделя
25.02-28.02
Профессии,
инструменты Закреплять знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах необходимых им для работы. Наблюдение за работой дворника на территории детского сада.
25 неделя
26 неделя
02.03-06.03
Мамин день Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение Праздник 8 марта.
Выставка детского творчества. 8 – Международный Женский День
март
Народная культура и традиции Народная культура и традиции
н
а
р
о
д
н
а
я
к
у
л
ь
т
у
р
а
весна
е
с
н
а 26 неделя
10.03-13.03
Я и моя семья Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. «Фотоальбом «Моя семья»
27неделя
16.03-20.03 Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, деревья и кусты, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.) Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Вечер тематических загадок и стихотворений о весне 9- 85-лет Ю. А. Гагарину
28недля
23.03-27.03
Птицы весной Формировать и расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Учить различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей; Кормушки для птиц.
29 неделя
30.03-03.04 Народная игрушка Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, Аппликация «Матрешка» 27-межд день театра и кукол
30 марта
День защиты земли
1 апреля –день смеха
1-межднар день птиц
апрель
30 неделя
06.04-10.04. Свойства материалов Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать использование исследовательских действий. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Подбирать предметы по цвету и величине. Экспериментальная деятельность 2- 215-лет сказочнику Г. Х. Андерсену
7 апреля всемирный день здоровья
31 неделя
13.04-17.04 Мое тело Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа» 12. 04 - День космонавтики
32 неделя
20.04-24.04 Здоровье надо беречь Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родителей.
«Спортивное развлечение» 22.04 Международный день земли
33 неделя
27.04-30.04 Транспорт Познакомить с видами транспорта, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. С правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами, знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Познакомить с «городскими» профессиями» (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Развлечение по ПДД «Светофор -наш друг 22.04 Международный день земли
28-Родоница
май 34 неделя
04.05-08.05
Праздник Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.
Развлечение к Дню победы 1- праздник весны и труда
09 -День Победы
35неделя
12.05-15.05 Растения, цветы Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названием 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Выполнение в технике пластилинографии на тему: «Красивый цветок» 15-. Междунар день семьи
36 неделя
18.05-22.05
Насекомые.
Дать представление о насекомых :бабочках жуках. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. Просмотр мультфильма «Пчеломайя» 18- Междунар. день музеев
37неделя
25.05-29.05 Лето Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Прогулка по территории детского сада