Папки-передвижки

Комплексное игровое занятие в подготовительной группе «Лесная школа»

Кривда Наталья Сергеевна
Комплексное игровое занятие в подготовительной группе «Лесная школа»

Комплексное игровое занятие в подготовительной группе

«Лесная школа»

Подготовила воспитатель : Кривда Н. С.

Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Публикация «Комплексное игровое занятие в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое»

Ход занятия : Дети входят становятся, полукругом

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утро

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть. А во что будем играть я прошу вас угадать.

- Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (школа)

-Дети, вы хотите в школу?

- А для чего?

- А теперь узнайте своих помощников в школе.

1. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружится –

Надо грамоте учиться. (книга)

2. Проживают в трудной книжке

Интересные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Что за братья? Назовите! (цифры)

Воспитатель: Давайте, дети, потренируемся какими вы будите учениками, поиграем в школу. Только в школу мы пойдем другую, в школу лесную. А вы не девочки и мальчики, а зайчики. Первый урок у вас проведет Мудрая Сова (звенит звонок)

Воспитатель:

Веселые зайчата

Длинноухие ребята!

Слышите, звенит звонок,

Приглашает на урок.

В класс, зайчата, заходите

И пеньки свои займите.

Мудрая Сова:

Здравствуйте, зайчишки! Садитесь.

На уроке математики потрудитесь.

1. На рисунок посмотрите и который по счету скажите

В верхнем ряду домик с коричневой крышей? (четвертый)

В нижнем ряду домик с красной крышей? (пятый) (слайд 2

2. Какой фигуры не хватает? (слайд 3 – 6)

3. Сравни количество предметов и поставь знак (слайд 7 - 10)

4. Реши задачу. (слайд 11 - 12)

(работа над задачей)

- О чем говорится в задаче?

_ Сколько цыплят нашла Маша? (1)

- Сколько цыплят осталось на полянке? (7)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего было цыплят)

- Как мы это узнаем? (1+7 надо сложить сколько цыплят нашла Маша 1 и сколько осталось на полянке 7)

- Запишите решение (1+7) (1+7=8)

- Назовите ответ (всего 8 цыплят было на полянке)

- Придумайте задачу по картинке.

(звонок)

Мудрая Сова:

Вы отлично потрудились.

Отдохните на переменке,

На опушке поиграйте.

(Дети выходят из –за столов)

Воспитатель:

На полянке отдыхают

Под музыку и вместе

Движения выполняют. (физминутка)

(Звонок)

Ворона – Начинаю следующий урок.

Я в лесу знакомая персона.

Я Вар – вар – ворона.

Предлагаю вам Буквоград посетить. (слайд 15)

Как вы думаете,

Кто там может жить? (Буквы)

- Что такое буквы? (значки)

- Для чего их нужно знать? (читать и писать)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, буквы – видим, читаем, пишем.

_ Какие звуки бывают? (звуки бывают гласные и согласные)

Как вы их различаете? (гласные при произношении не встречают преграды, они поются, а согласные не поются)

- А читать вы умеете?

Вы загадку отгадайте врага зайчиков узнайте

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк) (слайд 16 -17)

Волк

- Читаем слово ВОЛК

- Составьте звуковую схему слова. (У доски работает…. Рассказывает, дети выполняют

В – согл., тв. ; о –гл., л- согл. Тв. ;к – согл. тв. ,в слове 4 звука, 4 буквы, согл зв. - 3, гл. зв. -1, 1 слог.

- Не только волка боится заяц.

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка – рыжая…

(Лиса) (слайд 18)

- Самостоятельно выполните звуковой анализ слова ЛИСА

(Проверка) л- согл., м. ,;и –гл., с- сог. ,тв., а гл. 4 –звука, 4 – букы, ли- са- 2 слога, ли –са – 1 слог ударный.

- Что – то в лесу случилось, помогите что было расскажите. В какой последовательности надо расставить картинки. (слайд 20 - 21)

Дети рассказывают

Воспитатель:

Вы очень хорошо играли, просто настоящие ученики. Можно я тоже буду вашей учительницей?

-Я на улицу гляжу время года определить не могу.

Помогите! Подскажите!! (Весна)

- Весенние месяцы назовите

- А есть ли у весны особые приметы?

(приметы весны)

- Какие птицы прилетают весной?

- Какие животные просыпаются?

Как называется жилище медведя, волка, белки,мыши, лисы?

- Можно ли пить воду из реки? Почему?

- Чего нельзя делать в лесу?

- Почему красную книгу называют красной,а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)

- Назовите животных якутии занесенных в Красную книгу? Птиц?

Рефлексия:

Воспитатель: Хорошо отвечаете, много вы уже знаете, еще больше узнать предстоит. В школе прилежностью отличайтесь, знаний полезных и нужных набирайтесь, чтобы смело по жизни шагать.

(дети встают)

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное игровое занятие в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД