Получи документы

Комплексное использование средств физического воспитания в оздоровлении детей дошкольного возраста

Ирина Махова
Комплексное использование средств физического воспитания в оздоровлении детей дошкольного возраста

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется совершенствованию системы организации физического воспитания, установлению взаимосвязи всех звеньев, преемственности с предшествующими и последующими этапами работы.

Для реализации этого направления мы используем все средства физического воспитания : физические упражнения; естественные силы природы (закаливание); гигиенические факторы. Помимо основных средств мы используем профилактические и коррегирующие упражнения; дыхательные и звуковые упражнения; комплексы упражнений, формирующие правильную осанку; комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию плоскостопия; различные подвижные игры. Средства физического воспитания эффективны на протяжении всей жизни человека. Поскольку они по-разному влияют на организм, важно их комплексное применение. Только умелое использование средств физического воспитания, особенно в отношении детей дошкольного возраста, не принесет вреда их здоровью.

Публикация «Комплексное использование средств физического воспитания в оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Гигиенические факторы (режим сна, питания, занятий и отдыха, гигиена обуви, одежды, физкультурно-спортивного инвентаря и оборудования и др.). Нормальный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на процесс пищеварения, содействует нормальному росту и развитию ребенка. Занятия физическими упражнениями содействуют развитию костной и мышечной систем при условии полноценного и своевременного питания. Чистота помещения, спортивного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды и обуви служит профилактикой заболеваний. Правильное освещение предупреждает различные заболевания глаз. Соблюдение режима дня приучает к дисциплинированности и организованности. Выполнение личной и общественной гигиены вызывает у детей положительные эмоции и создает благоприятные условия для занятий и освоения физических упражнений.

Закаливание. Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) повышает работоспособность и усиливает положительное влияние физических упражнений на организм человека, функциональные возможности отдельных органов и систем (усиливается обмен веществ и т. д.).

Помимо солнечных и воздушных ванн, водных процедур в число обязательных мероприятий входят также оптимальный микроклимат помещений и одежда с соответствующими теплозащитными свойствами.

На занятиях по физической культуре мы создаем в помещении пульсирующий микроклимат, когда температура поддерживается не на строго постоянном уровне, а колеблется в определенных пределах. Такой температурный режим оказывает тренирующее влияние на механизмы терморегуляции организма в течение всего периода нахождения в помещении. Благотворное воздействие пульсирующего микроклимата основано на биологической закономерности – для нормального роста и развития живых организмов необходима перемежающаяся температура. Изменение температуры в помещении обеспечивается проветриванием.

В помещении, где находятся дети, оптимальная разница температур в начале закаливания не должна превышать 3-5С; постепенно ее можно довести до 7-8С. Пульсирующий микроклимат не только способствует повышению устойчивости к холоду, снижению частоты простудных заболеваний, но и повышает работоспособность.

Еще одна из форм закаливания – оптимальная одежда. Дети находятся в одежде более 70% времени суток, поэтому им не безразличен «пододежный микроклимат». Излишне теплая одежда увеличивает механизмы терморегуляции, а чрезмерно холодная из-за постоянного напряжения истощает. Практически у большинства детей теплозащитные свойства одежды выше, чем это необходимо.

Физические упражнения оказывают на ребенка многостороннее воздействие, оно выражается в следующем:

1. удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

2. обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

3. формирование навыков в разных видах движений;

4. развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизация детской самостоятельности;

6. создание оптимальных условий для разностороннего развития детей : активизация мыслительной деятельности, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:

1. Спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого

- Обеспечивает профилактику нарушений осанки;

- Способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений;

- Повышает эффективность упражнений.

2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, в группе, для повышения двигательной активности в течение дня, имеется спортивный уголок, в котором есть мячи различного диаметра, обручи, кегли, гантели, платочки, ленточки, гимнастические палки и др.

Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медицинского осмотра. Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. В работе с детьми мы соблюдаем следующие правила:

1. Физическая нагрузка соответствует возрасту ребенка, уровню физического развития и группе здоровья.

2. Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

З. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксация, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастики для глаз).

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней :

оздоровительный (дозированный) бег;

• дыхательная гимнастика;

• упражнения на коррекцию осанки и стопы;

• гимнастика с предметами и без них.

Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.

Причем в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- малышам они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

- в среднем возрасте развить физические качества (скорость, выносливость, силу);

- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

Чтобы физкультурные занятия были эффективны, при их проведении мы придерживаемся следующих условий:

• построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;

использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

• распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;

использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Публикации по теме:

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. Отчет по самообразованию Цель работы: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания детей дошкольного возраста» Данный материал предназначен для проведения педагогического совета с педагогами на тему физического воспитания. Лепбук «Обеспечение оздоровительной.

Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста 1. Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. 1.1. Задачи и содержание физического развития и воспитания.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность.

Проект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» «Сначала было слово, а потом действие».

Средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста гимнастика. Танцевальные упражнения Зарядка для детей под музыку или танцевальные упражнения. Их особенность заключается в том, что эти.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания детей дошкольного возраста. К средствам физического воспитания относятся: 1. Гигиенические факторы (Включают.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное использование средств физического воспитания в оздоровлении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД