Получи документы

Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе

валентина кузнецова
Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе

Комплексное открытое занятие

по социально-нравственному и художественно-эстетическому

воспитанию с использованием ИКТ

«С добрым сердцем, в добрый путь» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Продолжать учить умению высказываться о поступках героев мультфильма; рассуждать и правильно оценивать их поступки.

Публикация «Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ „С добрым сердцем, в добрый путь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать связную речь детей.

3. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения, научить стилизовать и обобщать форму.

4. Закрепить правила поведения в разных ситуациях и конкретные способы проявления заботливого, вежливого отношения к старшим.

5. Развивать интерес к новым знаниям, развивать творческие способности.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

2. Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок нравственного характера.

3. Чтение и обсуждение литературы по нравственному воспитанию.

4. Изготовление подарков гостям)

5. Рассматривание витражей на иллюстрациях книг.

6. Изготовление рисунка – наброска на бумаге фломастером.

7. Нанесение черного резерва по линиям рисунка.

8. Рисование иллюстраций к книге сказок.

Материал и оборудование:

Телевизор, диск с отрывками мультфильма, мольберт, сердца, микрофон, подарки детям, витражные краски, кисти, книга сказок с иллюстрациями, прямоугольные прозрачные листы с изображением сказочных героев (папка – уголок, музыкальная запись – «Шум моря».

Ход занятия

В зале:

- Ребята, а вы согласны помочь Маше и Вите попасть в сказку? Согласны?

- Давайте пойдем в группы и подумаем, чем мы можем помочь им.

- Дети I подготовительной группы – пойдемте со мной.

(Пройти первыми. Предложить пройти и присесть гостям)

В группе :

- Ребята, я предлагаю вам еще раз дружно поприветствовать наших уважаемых гостей. («Доброе утро»)

- Мы сейчас все посмотрим начало сказки.

- Вам понравилось?

- Ребята, кто из вас помнит, какой современный герой попал в сказку? (Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

- Правильно! У нас в группе есть такой мультфильм, мы недавно его смотрели.

- Я предлагаю сейчас посмотреть фрагмент из этого мультфильма и обсудить поведение Вовки в сказках. И тогда мы сможем помочь Маше и Вите:

1. Попасть в сказку.

2. Дать совет о том, как правильно вести себя со сказочными героями.

3. Что им взять в путешествие.

- Проходите, пожалуйста, в наш кинозал, усаживайтесь по удобнее. (Мальчики пропускают девочек. Предлагают им сесть)

- Итак, смотрим первый фрагмент. (Фрагмент с царем)

- Как вы думаете, почему царь разгневался на Вовку?

( Потому что Вовка был с царем:

- неприветливым,

- испугал его,

- был невоспитанным,

- шумно вел себя, не любил работать)

- Я согласна ребята с вами, такое поведение мальчика никому не понравится.

- Ребята, а какой бы вы дали совет Вовке в виде пословиц?

Пословицы:

1. «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».

2. «Дома, как хочешь, а в людях, как велят».

3. «Не место красит человека, а человек место».

4. «Яйца курицу не учат».

- Замечательные советы.

- Внимание! Продолжаем просмотр! (Фрагмент с бабушкой)

- Все ли вам понравилось в поведении Вовки? (Нет)

- А что именно вам не понравилось в поведении мальчика? (грубо разговаривал с бабушкой, отказал в просьбе пожилому человеку).

- Вы правы ребята. Этот мальчик вел себя с бабушкой не по-доброму. У него нет желания помогать.

- А сейчас, какой совет можете дать Вовке в виде пословиц?

Пословицы:

1. «Добрые слова – дороже богатств».

2. «Ласковое слово и кость ломит».

3. «Доброе слово лечит, а худое калечит».

- Смотрим еще фрагмент. (Фрагмент с золотой рыбкой)

- Ребята, как вы думаете, почему золотая рыбка не исполнила желание Вовки?

(Потому, что Вовка:

- Позабыл поздороваться с ней;

- Громко и грубо разговаривал;

- Ничего не сделал для того, чтобы поймать золотую рыбку;

- С просьбой так не обращаются).

- Вы, ребята, правильно назвали все ошибки мальчика.

- А какие сейчас советы вы дадите ему в виде пословиц?

Пословицы:

1. «Без труда, не выловить и рыбку из пруда».

2. «Скромность, всякому к лицу».

3. «Скромность – украшает человека».

- А сейчас, встаньте все, пожалуйста, закройте глаза и представьте на минуту, что вам посчастливилось повстречаться с золотой рыбкой. С каким бы заветным желанием вы бы к ней обратились. Не повторяйте Вовкиных ошибок. Подумайте, как правильно надо обращаться с просьбой, каким голосом, какое волшебное слово надо при этом произносить. Открывайте глаза.

- Выходи (имя ребенка, поделись с нами своим желанием.

- Я желаю, чтобы все ваши заветные желания сбылись.

- Посмотрев только эти фрагменты из мультфильма, мы все увидели, что Вовка сначала был… Каким? (грубым, невоспитанным, неприветливым, ленивым)

- А каким же он стал в конце путешествия по сказкам? Вспоминайте! (доброжелательным, старательным, любознательным, скромным, застенчивым, трудолюбивым)

- Так какой же мальчик вам нравится больше?

- Я согласна с вами.

- А вы, ребята, будете согласны со мной, если я скажу про Вовку, что он стал мальчиком с добрым сердцем?

- Я предлагаю подойти к этому стенду и доделать макет «Доброе сердце».

- Доброе сердце, какое? (большое, золотое)

- Назовите поступки, которые совершает человек с добрым сердцем. (радуется за успехи товарищей; помогает тем, кто попал в беду; уважает старших, пожилых; заботится о больных, маленьких, пожилых; не боится трудностей; много трудится; любит природу, охраняет ее; любит животных)

- Вы, ребята, высказали свое мнение о человеке с добрым сердцем. А сейчас, я предлагаю вам узнать мнение наших гостей. Хотите?

- Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы, волшебный микрофон поможет вам.

Вопросы:

1. Что вы можете еще сказать про человека с добрым сердцем?

2. Как вы думаете, каких людей встречается в нашем городе больше?

- Ребята, вы уже наверно догадались о том, с чем должны идти Маша и Витя в сказку? добром)

- Конечно с добром! С Добрым сердцем! Так как во всех сказках добро побеждает зло! И со сказочными героями им нужно общаться, как? (по-доброму)

- Правильно! Я предлагаю нашим гостям, у которых добрые лица – подарить подарки. (подарки -)

- Ну, а с помощью чего Маша и Витя могут отправиться в сказку? (с помощью книги)

- Я предлагаю за помощью обратиться к Елене Ивановне.

- (Имя ребенка, обратись, пожалуйста, ты за помощью.

Ребенок: - Здравствуйте, Елена Ивановна. У меня с ребятами к вам просьба. Помогите, пожалуйста, нам сделать для Маши и Вити «Волшебную книгу».

II часть занятия – изобразительная деятельность.

Елена Ивановна: - Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу. Ребята, я сохранила ваши рисунки и некоторые из них подшила в книжку. Но книга сказок не станет волшебной без сказочных персонажей. Подумайте, с какими сказочными героями вы бы хотели, чтобы встретились Маша и Витя? (ответы детей)

Елена Ивановна: - Я предлагаю каждому взять по витражу и пройти в мастерскую.

(Дети выбирают заранее заготовленные витражные рисунки и проходят к рабочим местам).

Елена Ивановна: - Сегодня мы рисуем необычными красками, волшебными; называются они – витражные краски. Как вы думаете, в чем волшебство этих красок? (ответы детей)

Елена Ивановна: - Правильно, ребята, краски полу прозрачные и картинку видно с двух сторон.

Дети заполняют контуры красками и по высыхании рисунки «подшиваем» в книгу сказок, каждый персонаж на свою страницу. Во время работы детей, звучит тихая музыка.

Елена Ивановна: - Молодцы ребята! Какая красивая и необычная книга у нас получилась. Персонажи могут «переходить» с одной странички на другую. Вы – настоящие волшебники! Давайте покажем волшебную книгу сказок нашим гостям.

- Ребята, поблагодарите Елену Ивановну за помощь.

- Благодаря вашему желанию и старанию вы сможете реально помочь Маше и Вите попасть в сказку «С добрым сердцем – в добрый путь

- За то, что вы у меня такие добрые и отзывчивые я дарю вам на память о нашем занятии эти сувениры. Возьмите, пожалуйста.

- А наших гостей я приглашаю посмотреть продолжение сказки.

Публикации по теме:

«Солнышко». Комплексное занятие с элементами арттерапии с использованием ИКТ во 2-й младшей группе«Солнышко». Комплексное занятие с элементами арттерапии с использованием ИКТ во 2-й младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -знакомить детей с малыми фольклорными формами; обогащать словарный запас; -добиваться чистого.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба». .

Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима» Задачи: -Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности; -формировать.

Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт» Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Театрализованное представление «Маленький гном с большим добрым сердцем»Театрализованное представление «Маленький гном с большим добрым сердцем» Цель: нравственное воспитание детей: пробудить чувство сопереживания, желание быть добрым. Вызвать положительную эмоциональную реакцию.

В добрый путь, «Рапсод»!В добрый путь, «Рапсод»! Вчера мы основали районный поэтический клуб "Рапсод". Мы-это самодеятельные поэты Черемховского района. С идеей создания выступила Лиана.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД