Любовь Мишарева
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
№ Недели Интегрирующая тема периода Педагогические задачи Примерные варианты итоговых мероприятий
1. До свидания, лето, здравствуй детский сад!
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ-ре, медсестра, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещений детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Развлечение совместно с родителями
Публикация «Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети в подготовке не участвуют, но принимают участие в развлечении (подвижные игры, викторины)
2. В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября) Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4 Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября) Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников «Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5 В мире животных (1-я - 2-я недели октября) Формировать первичных ценностных представлений о животных.
Знакомить с некоторыми видами домашних и диких животных.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Разучивать стихи о животных Развлечение-инсценировка «Кто в теремочке живет?»
6 «Осень» (3-я - 4-я недели октября) Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Урожая»
7 Я и моя семья (1-я - 2-я недели ноября) Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье Открытый день здоровья. Спортивное развлечение
8. Мой дом, мое село (3-я - 4-я недели ноября) Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарным правилами дорожного движения, светофором, надземными переходами и подземными переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса) Сюжетно-ролевая игра по ПДД
9 Новогодний праздник (1-я - 4-я недели декабря) Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной так и в самостоятельной деятельности детей. Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
10. Зима
(1-я- 4-я недели января) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видам спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования в водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичное представление о местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развлечение «Зимние Забавы».
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11. День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Праздник «День защитника Отечества»
12. 8 Марта (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник 8 Марта.
13 Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта) Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Фольклорный развлечение «Встреча весны»
14 Весна (1-я-4-я недели апреля) Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде весной, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.)
Побуждать детей отражать впечатления о весне в различных видах художественной деятельности. Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.
15. Музыкальная гостиная (1-я -2-я недели мая) Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству Музыкальное развлечение «Волшебная шкатулка»
16. Лето (3- я – 4 –я – недели мая) Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)