Комплексное занятие «Человек. Внешние данные, функции внешних органов»

Рузалия Антропова
Комплексное занятие «Человек. Внешние данные, функции внешних органов»

Цель:

1. Формировать аналитические способности, познавательный интерес;

2. На примере рисунка показать строение человека, его внешние данные, присущи всем людям, (подсистема, система). Выявить представления детей о возможностях человека.

3. Воспитывать бережное отношение к себе.

Материалы:

Картина «Нас много», бумага и карандаши для рисования по количеству детей, бубен, карточки: дерево, куст, тигр, лев, берлога, нора, горы, шкаф, дом, платье, чашка, самолет, машина.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу картину, в центре которой нарисован человек, а вокруг него по кругу - множество живых существ.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, какую интересную картину я принесла, кого вы здесь видите?»

Дети: - «Здесь много животных, рыб, птиц, в центре - человек».

Воспитатель: - «А почему художник нарисовал их всех вместе?»

Дети: - «Они все живые»

Воспитатель: - «Подумайте, как художник назвал свою картину?»

Дети: - (дают варианты ответов)

Воспитатель: - «Молодцы! Ваши ответы очень близки к истине. Он назвал картину «Нас много». Как, еще одним словом можно назвать всех нарисованных на картине?»

Дети: - «Все они живые существа»

Воспитатель: - «К какому миру их можно отнести, к живой природе или неживой?»

Дети: - «Конечно, это живая природа»

Воспитатель: - «Кто самый умный на земле?»

Дети: - «Человек».

Воспитатель: - «На земле живет очень много живых существ. Многих из них вы видите на этой картине. Огромное количество других живых существ, просто не помещаются на этой картине. Трудно даже представить, сколько их существует. Даже двигаются они все по - разному. А как?»

Дети: - «Одни ползают, другие летают, третьи прыгают, четвертые плавают, пятые ходят и т. д.»

Воспитатель: - «Все живые существа, как бы она не выглядели, чем бы они не питались: мясом, семенами, насекомыми - летают ли они по воздуху или роются в земле - все они относятся к живой природе. В этом числе и самый

совершенный из всех живых существ - человек. Почему человека мы называем самым совершенным живым существом?»

Дети: - «Он может мыслить»

Воспитатель: - «Он может не только мыслить, но и преобразовывать мир. В последующем мы очень много будем говорить о человеке. А сейчас, я предлагаю нарисовать человека, как вы умеете»

(Воспитатель дает детям все необходимое для рисования. Дети рисуют человека.)

Воспитатель: - «Давайте рассмотрим ваши рисунки. Полностью ли человек нарисован на этом рисунке?»

Дети: - «Нет, здесь не хватает пальцев»

Воспитатель: - «Ребята, а что было бы, если бы человек был без пальцевДети: - «Не мог держать ложку, играть, шить, писать и т. д.»

Воспитатель: - «На этом рисунке?»

Дети: «Нет рук»

Воспитатель: - «А если бы человек был без рук

Дети: - «Не смог бы есть, писать, одеваться, хлопать в ладоши, здороваться и т. д.»

Воспитатель: - «Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы не было носа?»

Дети: - «Человек не смог бы дышать, слышать запахи, он не сможет жить без носа»

Воспитатель: - «Не было бы ушей?»

Дети: - «Человек не смог бы слышать»

Воспитатель: - «А есть ли на земле люди, которые не слышат?»

Дети: - «Да, это глухие»

Воспитатель: - «Как надо относиться к этим людям?»

Дети: - «Им надо помогать, заботиться о них».

Воспитатель: - «А как вы будете с ними общаться?»

Дети: - «Можно знаками или написать»

Воспитатель: - «Не было бы глаз?»

Дети: - «Человек не смог бы видеть»

Воспитатель: - «А есть ли на земле люди, которые не видят?»

Дети: - «Да, это слепые. Им особенно надо помогать. Переводить чрез дорогу, подать что- нибудь, предупредить об опасности и т. д.

Воспитатель: - «Теперь игра с бубном «Столько же». Я стучу в бубен, вы считаете, сколько раз, и говорите, каких внешних у человека столько же

1 раз (голова, нос, лоб, рот)

2 раза (2 уха, 2 глаза, 2 рук, 2 ноги)

5 раз (пять пальцев на руке и на ноге)

Воспитатель: - «Молодцы! Хорошо знаете, какие внешние формы есть у человека и сколько. Послушайте, какие забавные стихи написал С. Я. Маршак»:

Одна дана нам голова, А глаза два,

И уха два,

Зато один и нос и рот

Одна нога, одна рука

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели, и болтали

А будь у нас наоборот

Воспитатель: - «Я предлагаю еще одну игру «Что могут руки»

Цель: обогатить представление о возможностях человека: ресурсы рук. (воспитатель раскладывает карточки: дерева, куст, тигр, лев, берлога, нора, горы, шкаф, дом, платье, чаща, книга, машина, самолет)

Воспитатель: - «Ребята, выберите из карточек объект рукотворного мира» (дети выбирают)

Воспитатель: - «Что еще могут руки?»

Дети: - «Шить, варить, рисовать, строить и т. д.»

Воспитатель: - «Почему же человеку так необходимы руки

Дети: - «Без них человеку очень тяжело жить»

Воспитатель: - «Что нужно, чтобы сберечь руки?»

Дети: - «Нельзя брать очень холодное или горячее, носить в руках тяжелые вещи, содержать в чистоте и т. д.»

Воспитатель: - «А теперь игра «Что могут ноги? Цель: уточнить представления детей о ресурсах ног. Обогатить словарь детей глаголами, обозначающими движения.

(Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает по очереди назвать, что могут делать ноги, и выполняют это).

1. Ходить (дети идут)

2. Присесть (дети приседают)

3. Делать ковырялочку (дети выполняют)

4. Стоят (дети стоят)

Воспитатель: -«Как беречь ноги?»

Дети: - «Ходить в обуви на каблуках, быстро не бегать, чтобы не упасть, следить за чистотой и т. д.»

Воспитатель: - «Хорошо - мы ходим, бегам, ползаем и т. д. Плохо- ноги могут болеть, могут сломаться и быть в гипсе, могут быть не красивыми и т. д.»

Руки - хорошо или плохо?

Дети: - «Хорошо - рисуют, пишут, играют, шьют и т. д.». «Плохо - могут болеть, сломаться, могут дрожать, зажечь спичку и т. д.»

Воспитатель: - «Какой можно сделать вывод?»

Дети: - «Руки и ноги могут быть и хорошими и плохими»

Воспитатель: - «Ребята, мы сегодня узнали, что самое умное существо на земле - человек. Он может мыслить, преобразовывать мир, у него есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, нос, чтобы чувствовать запахи, 2 ноги, чтобы бегать, прыгать, ходить, 2 руки, чтобы строить, писать, пилить. И теперь, когда будете рисовать человека, не пропуская ни одного внешнего органа, ведь каждый из них для человека очень важен.

Публикации по теме:

«Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе) Цель: Выявить уровень знаний детей о частях тела человека их функциях; Продолжать учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. Совершенствовать.

Работа над дыханием и развитие голоса у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции Основа любого звука- это дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через артикуляционные.

Развивающие функции художественной литературы Наступила новая эра – эра электронной культуры. На ее пороге важны и благодарная память о книге, и творческий поиск возможностей укрепления.

«Степ-аэробика как способ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания»«Степ-аэробика как способ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания» Все мы знаем, какое благоприятное влияние оказывает занятие логоритмикой на развитие речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным.

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Комплексное занятие по рисованию МБДОУ № 21 Г. Владивосток. Комплексное занятие по рисованию «На день рождение к белке» Разработала воспитатель первой категории.

Комплексное занятие «Путешествие по книге» Тема: «Путешествие по книге». Цель: формировать интерес детей к чтению книг. Задачи: Образовательные: •Способствовать повышению интереса.

Логоритмическое занятие «Леса нашего района и человек» Логоритмическое занятие для старших дошкольников «Леса нашего района и человек», посвящённое 80 – летию Куюргазинского района Музыкальный.

Восприятие и развивающие функции художественной литературы 1 слайд Художественная литература является универсальным развивающе – образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно.

Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка) ВЕРЕВОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК. (занятие-загадка) Программное содержание: познакомить детей с опорой человека – скелетом (кости, соединенные вместе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие «Человек. Внешние данные, функции внешних органов»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...