Папки-передвижки

Логоритмическое занятие «Леса нашего района и человек»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие «Леса нашего района и человек»

Логоритмическое занятие для старших дошкольников

«Леса нашего района и человек»,

посвящённое 80 – летию Куюргазинского района

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки (дети поют ответ). Сегодня мы поговорим о живой и неживой природе нашего района, которому исполняется 80 лет. Нужна ли нам природа? Предлагаю пойти на прогулку. А куда, вы сможете сами сказать, если посмотрите на картинку (показываю иллюстрацию Шоттовского парка с. Ермолаево Куюргазинского района, Республика Башкортостан, дети называют его). Давайте пойдё м за воспитателем и будем громко говорить:

Публикация «Логоритмическое занятие „Леса нашего района и человек“» размещена в разделах

В лес отправимся гулять. Будем весело шагать – шагают друг за другом и говорят текст

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом – идут змейкой.

На носочки встали и к лесу побежали – бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем – высоко поднимают колени (Подходят к макету леса)

М. р. : Куда, ребята, мы с вами пришли? (в Шоттовский парк). Этот парк посажен очень давно. Он является памятником природы и охраняется государством. А знаете ли, вы, чей это дом? Кто здесь живёт? (рассматривают картинки с насекомыми, птицами и зверями).

Дети: В парке, в лесах нашего района живут дятлы, воробьи, дикие утки, синицы, совы, поползни, грачи.

М. Р. : Одним словом это… (птицы) (иллюстрации)

Дети: Зайцы, ежи, бобры, норки, выдры, кроты.

М. Р. : Одним словом это … (дикие животные).

Дети: Бабочки, стрекозы, муравьи, пауки, богомолы, божьи коровки.

М. Р. : Одним словом это … (насекомые). Молодцы, правильно. Как, вы, думаете, это живая или не живая природа? (живая). Почему, вы, так думаете? (живая природа питается, двигается, растёт, размножается и умирает). А солнце, радуга, камни живая природа? (нет, это не живая природа - они не питаются и не растут). Молодцы, правильно. Предлагаю вам превратиться в стрекоз и поиграть в игру «Стрекоза». Кто самый смелый? (Выбираются двое детей, они садятся на корточки, ставят руки на пояс. Нужно допрыгать до дерева и обратно. Кто быстрее – победитель. Кем мы сейчас были? (стрекозы). А теперь превращаемся в муравьёв. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее построит муравейник?» (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает синие палочки, другая – белые. Кто быстрее - победитель).

М. р. : Кем мы сейчас были? (муравьи). Что мы строили? (муравейники). Где мы сейчас играем? (в Шоттовском парке). Какие ещё парки есть в селе Ермолаево? (Показываю иллюстрацию парка «Победы» и сквер «Дружбы»). Совсем недавно в Ермолаево в микрорайоне Восточном посадили парк «Победы» и сквер «Дружбы». Какие там деревья растут? (Берёзы, сосны, пирамидальные тополя, черёмуха, рябины). Такие деревья растут по всему району?. Сейчас девочки заведут хоровод «Берёзка», а мальчики посмотрят на них. (Девочки исполняют хоровод с платочками «Берёзка» р. н. м.

М. р. : Дети, а что нам даёт берёза? (Чистый воздух, древесину, под берёзами растут грибы подберёзовики). Ломать ветки можно на берёзе? А какую пословицу о лесе мы знаем? (много леса – не губи, мало леса – посади). Сейчас я вам спою песню «Деревца», а вы мне скажите о чём я пела (слушают песню). О чём эта песня? (мы у нашего крыльца посадили деревца, поливали их водой чистой, светлой, ключевой. Вырастите, деревца, возле нашего крыльца. Будут листики шуметь, будут птицы песни петь). Сейчас весна, очень благоприятное время для посадки деревьев. Я думаю, что мы тоже можем посадить возле нашего детского сада «Аллею Выпускников» где будут расти берёзы, липы, рябины. В жаркий день для нас будет прохлада и чистый воздух. Поселятся в аллее птицы, бабочки, стрекозы. Если разорим муравейники, птичьи гнёзда что случится? (погибнут птицы). Если погибнут птицы? (погибнут деревья). А если погибнут деревья, то погибнут животные, обмелеют реки и пруды, не будет рыбы, грибов и ягод – погибнет и человек. Будем беречь всё живое? (обязательно будем). А какую песню мы знаем? (звучит отрывок песни, дети узнают её, называют, исполняют все «Песню о природе» Гладкова).

М. р. : Какую песню мы сейчас пели? («Песню о природе» современного композитора Геннадия Гладкова). Какой жанр музыки? (песня). Пели громко или тихо? (умеренно громко). Правильно. Весной из тёплых краёв прилетают скворцы, давайте построим для них скворечники.

Пальчиковая игра «Скворечник»

Мы построили скворечник для весёлого скворца – стучат кулак о кулак.

Мы повесили скворечник возле самого крыльца – поднимают руки и опускают.

Всё семейство вчетвером – показывают «крышу» ладошками.

Проживают в доме том – показывают «клювики».

Громко и выразительно проговаривать в разных темпах и с разной громкостью.

М. р. : Молодцы, я думаю, что вы обязательно сделаете и повесите скворечники около детского сада и возле дома. А какие деревья растут в Шоттовском парке? (больше сосен, есть ели и лиственницы). Какой это лес? (хвойный). А в парке «Победы» какие деревья? (смешанный лес). Давайте поиграем в игру «Чей кружок скорее соберётся?» (мальчики собираются около парка дружбы (макет дуба, а девочки около Шоттовского парка

(искусственная ёлочка). Играют 2 раза. Воспитатель определяет победителей.

М. р. : Показывает экологические знаки: «Не разжигать костёр», «Не рубить лес», «Не стрелять из рогатки», «Не оставлять мусор в лесу», «Сажать деревья», «Не рвать цветы», «Не кричать и не шуметь в лесу»). Если это разрешено делать в лесу – дети хлопают в ладоши, если нельзя – приседают.

М. р. : Я - человек, ты - человек одним словом мы… (люди). А человек живая или не живая природа? (живая). Нужна ли нам природа? (очень нужна). Человек часть природы – он не может жить без чистого воздуха, парков и лесов, без животных и птиц. И только от нас зависит, будет ли у нас чистый воздух, густые леса, полноводные реки. Тихонечко пойдём в группу и подумаем, какие деревья лучше всего посадить в «Аллее выпускников».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» Задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных. 2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

Конспект занятия «Кошки нашего леса» Кошки нашего леса познакомить ребят с тигром, леопардом, рысью и дальневосточным лесным котом. Дать понятие о Красной книге. фотографии.

«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.

Интерактивная энциклопедия «Животные нашего леса»Интерактивная энциклопедия «Животные нашего леса» Работая над проектом "Животные нашего леса", мне очень хотелось создать для детей интерактивную энциклопедию о животных нашего леса. Интерактивная.

«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе «Обитатели нашего леса» Цель: - Познакомить с животными, живущими в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса» Тема:"Животные нашего леса" Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса. Задачи: 1. Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса» За основу изготовления данного макета, мной был взят картон и коробка из под печенья. Далее изготовила задний фон, где на картонную основу.

НОД в подготовительной к школе группе «Береза-краса нашего леса!» Непосредственно - образовательная деятельность по освоению образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: • По доминирующему деятельности: творческо-информационный.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Леса нашего района и человек»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД