Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Мария Колмакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Тема:"Животные нашего леса"

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить в речи названия лесных животных и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

2. Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- формировать бережное отношение к живой природе.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: Фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, декорации (деревья, чучела животных и птиц, фонограмма «Звуки леса», картинки с изображением животных.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом). Кто это, ребята? (ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, чучела животных и птиц, включает музыку «Звуки леса»).

- Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в осенний лес, полон разных он чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как прекрасно поют птицы. А сколько много животных обитает в лесу! Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки:

1.Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёж)

4. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:

- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей) (Приложение 1.)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей) (Приложение 2.)

- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей) (Приложение 3.)

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей) (Приложение 4)

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей) (Приложение 5.)

- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей) (Приложение 5.)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно всех животных, а дети составляют слова во множественном числе).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает мультимедийную презентацию с изображением лесных животных поочередно (Приложение 7., а после каждого правильного ответа детей – картинку с изображением детеныша).

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам пора прощаться с осенним лесом. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес,

Мы к тебе еще придем

И гостинцы принесем!

- Закроем глазки и перенесемся обратно в детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей)

- Кого мы встретили в осеннем лесу (Ответы детей)

- Что нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: - Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы нашего края» Воспитатель: Остапенко Л. Н. г. Евпатория 2015 г. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок» Проект по краеведению «Дикие животные наших.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД