МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»

Татьяна Шило
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Герды

Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель

Дата проведения: 16.02.2016 года.

Место проведения: МДОУ детский сад 16

Возрастная группа : подготовительная.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие Герды“» размещена в разделах

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель.

Показать уровень знаний детей по разделам : математика, развитие речи, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Обучающие задачи:

1. Формировать умение делить слова на слоги.

2. Совершенствовать умения детей в написании предложений по схеме.

3. Уметь ориентироваться на плоскости листа, выполнять графические диктанты.

4. Уметь классифицировать предметы по определенному признаку.

5. Закреплять в образовании слов в с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.

7. Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.

Развивающие задачи:

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Интеграция образовательных областей:,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Физическое развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мольберт;

Иллюстрация дом;

Семь снежинок (с одной стороны с цифрами, с другой буквами);

Цифры, математические знаки;

Мяч.

Презентация.

Раздаточный материал:

Маленькие картинки с изображением предметов для деления слов на слоги;

Тетради в клеточку;

Простые карандаши;

Чистые листы бумаги;

Карточки – схемы «Деревья».

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в сказочное путешествие. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении. А путешествовать мы будем по сказке, а как она называется, вы должны угадать.

1 слайд

В одном городе жила добрая девочка Герда и озорной мальчик Кай. Они были просто соседями, но любили друг друга как брат и сестра. Как называется сказка?

2. Основная часть:

Они жили в необычном доме. Но жители этого дома перепутали этажи, поможем им найти свои квартиры?

1. задание Деление слов на слоги

У вас на столах картинки - это жители дома.

Жителей в словах которых встречается один слог мы поселим на первый этаж, два слога на второй, три слога на третий этаж,

(На доске изображение дома Дети ставят в пустые квадраты- окна карточки с соответствующим количеством слогов в словах)

Молодцы вы хорошо справились с заданием и за это получаете первую снежинку.

2. задание «Письмо» 2 слайд

Наступила зима Кай и Герда решили пойти покататься на санках. Но когда Герда вышла на улицу, Кая уже не было. Дети, а вы знаете, куда делся Кай? Давайте напишем Герде письмо, в котором сообщим где искать Кая.

Я буду диктовать вам предложения, а вы должны его записывать схемой.

1. Далекий север.

2. Кругом лежит снег.

3. Там царство снежной королевы.

Молодцы вы очень помогли Герде в поиске Кая и за это получайте вторую снежинку.

3 задание «Карта»

Но, как же Герде попасть в царство Снежной Королевы, ведь она не знает туда дороги? А вы сможете нарисовать ей карту, по которой она сможет найти Кая.

В правом верхнем углу нарисуйте цветок это волшебный сад,

В левом нижнем углу нарисуйте флаг это пещера разбойников,

В правом нижнем углу нарисуйте дом это дворец принца,

И в левом верхнем углу нарисуйте снежинку, это дворец Снежной Королевы.

Молодцы! Вы правильно составили карту, по ней Герда обязательно найдет своего друга Кая!

Физминутка

Ну что друзья Герде пора в путь впереди её ждет волшебный сад

Вместе по лесу идём,

не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг,

тысяча цветов вокруг.

Мы присели отдохнули

К небу ручки протянули

позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

и на место тихо сели.

4 задание «Найди выход из сада» 3 слайд

Вот мы волшебном саду старой колдуньи, Попав в волшебный сад Герда остановилась у дерева с самым толстым стволом. Обведите в круг дерево, у которого остановилась Герда. Герда пошла по дорожке и вышла на берег реки там она увидела высокое дерево с тонким стволом и подошла к нему. Проведите простым карандашом линию от дерева с толстым стволом к дереву с тонким стволом. Пройдя поляну Герда вышла к воротам где росло низкое дерево с широкой кроной. Проведите линию от высокого дерева с тонким стволом к низкому дереву с широкой кроной.

Спасибо ребята! Герда выбралась из сада колдуньи и может продолжать поиски Кая. А за вашу работу, вы получаете четвертую снежинку!

5 задание «Решение задач» 4 слайд

А впереди нас ждет встреча с принцем и принцессой.

И так добралась Герда до дворца.

По дороге она встретила одну ворону, потом к ней подошла ещё одна ворона. Сколько ворон встретила Герда? (ответ детей)

Герда зашла во дворец. В зале горело восемь свечей, две свечи потухли. Сколько свечей осталось гореть? (ответ детей)

Принц с принцессой были добрыми детьми и отправляя Герду в путь, они дали ей 6 сундуков с теплой одеждой, а потом дали еще два сундука. Сколько сундуков с одеждой дали Герде? (ответ детей)

(Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.)

Молодцы дети вы замечательно справились с заданием и получаете за это 5 снежинку.

6 задание Игра с мячом. «Большой - маленький» 5 слайд

Не долгим оказался путь Герды. На пути маленькой, но смелой девочки оказались разбойники. В пещере Герду к себе забрала маленькая разбойница

Мебель, посуда в комнате маленькой разбойницы были маленькими.

Сейчас я буду вам говорить про большие предметы, вы должны мне сказать про маленькие.

(Стул, стол, диван, шкаф, ложка, стакан, вилка, кружка, тарелка и т. д)

Пожалела Герду разбойница и отпустила своего северного оленя с девочкой.

7 задание 6 слайд

Вот они уже на далеком севере и перед ними дворец снежной королевы, но что такой двери дворца заперты на замок. Предлагаю вам взять листок в клетку и нарисовать ключ, чтобы открыть двери и спасти Кая.

Графический диктант.

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,

9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

3. Подведение итогов 7 слайд

Дети, мы попали в замок Снежной Королевы, помогли Герде спасти Кая.

И получили за это последнюю снежинку.

Вот и закончились все испытания. Понравилось вам занятие

Что было самое трудное? А что было самое легкое? Выручили ли Кая?

Дети наше путешествие подошло к концу, а чтобы нам обратно из сказки вернуться в детский сад мы должны произвести обратный отсчет. Начинаем мы свой счет с цифры семь.

(вызываются 7 детей, каждый берет по снежинке, дети группы ведут обратный отсчет, а дети со снежинками выстраиваются по порядку номеров)

Дети в наших снежинках зашифровано слово, с помощью которого мы смогли спасти Кая. Давайте прочтем его?

Сейчас я попрошу детей, повернуть снежинки обратной стороной, а мы прочитаем слово (Дружба) Наше занятие подошло к концу всем спасибо!

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Комплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группыКомплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Теремок для медведя». .

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

«Листики». Музыкально-комплексное занятие для детей второй младшей группы Программное содержание: формировать у детей представление об осени средствами различных видов искусств, вызывать у детей эмоциональный.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группыЗанятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группы Занятие в песочнице «Путешествие в царство Матушки Природы» для детей подготовительной группы Цель: развивать познавательную.

Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шило (УИ 416526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД