Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»

Татьяна Шило
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»

Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель

Дата проведения: 16.02.2016 года.

Место проведения: МДОУ детский сад 16

Возрастная группа : подготовительная.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель.

Показать уровень знаний детей по разделам: математика, развитие речи, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Обучающие задачи:

1. Формировать умение делить слова на слоги.

2. Совершенствовать умения детей в написании предложений по схеме.

3. Уметь ориентироваться на плоскости листа, выполнять графические диктанты.

4. Уметь классифицировать предметы по определенному признаку.

5. Закреплять в образовании слов в с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.

7. Развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.

Развивающие задачи:

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Интеграция образовательных областей:,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Физическое развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мольберт;

Иллюстрация дом;

Семь снежинок (с одной стороны с цифрами, с другой буквами);

Цифры, математические знаки;

Мяч.

Презентация.

Раздаточный материал:

Маленькие картинки с изображением предметов для деления слов на слоги;

Тетради в клеточку;

Простые карандаши;

Чистые листы бумаги;

Карточки – схемы «Деревья».

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в сказочное путешествие. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – ведь в путь отправляются в хорошем настроении. А путешествовать мы будем по сказке, а как она называется, вы должны угадать.

1 слайд

В одном городе жила добрая девочка Герда и озорной мальчик Кай. Они были просто соседями, но любили друг друга как брат и сестра. Как называется сказка?

2. Основная часть:

Они жили в необычном доме. Но жители этого дома перепутали этажи, поможем им найти свои квартиры?

1. задание Деление слов на слоги

У вас на столах картинки - это жители дома.

Жителей в словах которых встречается один слог мы поселим на первый этаж, два слога на второй, три слога на третий этаж,

(На доске изображение дома Дети ставят в пустые квадраты- окна карточки с соответствующим количеством слогов в словах)

Молодцы вы хорошо справились с заданием и за это получаете первую снежинку.

2. задание «Письмо» 2 слайд

Наступила зима Кай и Герда решили пойти покататься на санках. Но когда Герда вышла на улицу, Кая уже не было. Дети, а вы знаете, куда делся Кай? Давайте напишем Герде письмо, в котором сообщим где искать Кая.

Я буду диктовать вам предложения, а вы должны его записывать схемой.

1. Далекий север.

2. Кругом лежит снег.

3. Там царство снежной королевы.

Молодцы вы очень помогли Герде в поиске Кая и за это получайте вторую снежинку.

3 задание «Карта»

Но, как же Герде попасть в царство Снежной Королевы, ведь она не знает туда дороги? А вы сможете нарисовать ей карту, по которой она сможет найти Кая.

В правом верхнем углу нарисуйте цветок это волшебный сад,

В левом нижнем углу нарисуйте флаг это пещера разбойников,

В правом нижнем углу нарисуйте дом это дворец принца,

И в левом верхнем углу нарисуйте снежинку, это дворец Снежной Королевы.

Молодцы! Вы правильно составили карту, по ней Герда обязательно найдет своего друга Кая!

Физминутка

Ну что друзья Герде пора в путь впереди её ждет волшебный сад

Вместе по лесу идём,

не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг,

тысяча цветов вокруг.

Мы присели отдохнули

К небу ручки протянули

позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

и на место тихо сели.

4 задание «Найди выход из сада» 3 слайд

Вот мы волшебном саду старой колдуньи, Попав в волшебный сад Герда остановилась у дерева с самым толстым стволом. Обведите в круг дерево, у которого остановилась Герда. Герда пошла по дорожке и вышла на берег реки там она увидела высокое дерево с тонким стволом и подошла к нему. Проведите простым карандашом линию от дерева с толстым стволом к дереву с тонким стволом. Пройдя поляну Герда вышла к воротам где росло низкое дерево с широкой кроной. Проведите линию от высокого дерева с тонким стволом к низкому дереву с широкой кроной.

Спасибо ребята! Герда выбралась из сада колдуньи и может продолжать поиски Кая. А за вашу работу, вы получаете четвертую снежинку!

5 задание «Решение задач» 4 слайд

А впереди нас ждет встреча с принцем и принцессой.

И так добралась Герда до дворца.

По дороге она встретила одну ворону, потом к ней подошла ещё одна ворона. Сколько ворон встретила Герда? (ответ детей)

Герда зашла во дворец. В зале горело восемь свечей, две свечи потухли. Сколько свечей осталось гореть? (ответ детей)

Принц с принцессой были добрыми детьми и отправляя Герду в путь, они дали ей 6 сундуков с теплой одеждой, а потом дали еще два сундука. Сколько сундуков с одеждой дали Герде? (ответ детей)

(Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.)

Молодцы дети вы замечательно справились с заданием и получаете за это 5 снежинку.

6 задание Игра с мячом. «Большой - маленький» 5 слайд

Не долгим оказался путь Герды. На пути маленькой, но смелой девочки оказались разбойники. В пещере Герду к себе забрала маленькая разбойница

Мебель, посуда в комнате маленькой разбойницы были маленькими.

Сейчас я буду вам говорить про большие предметы, вы должны мне сказать про маленькие.

(Стул, стол, диван, шкаф, ложка, стакан, вилка, кружка, тарелка и т. д)

Пожалела Герду разбойница и отпустила своего северного оленя с девочкой.

7 задание 6 слайд

Вот они уже на далеком севере и перед ними дворец снежной королевы, но что такой двери дворца заперты на замок. Предлагаю вам взять листок в клетку и нарисовать ключ, чтобы открыть двери и спасти Кая.

Графический диктант.

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,

9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

3. Подведение итогов 7 слайд

Дети, мы попали в замок Снежной Королевы, помогли Герде спасти Кая.

И получили за это последнюю снежинку.

Вот и закончились все испытания. Понравилось вам занятие

Что было самое трудное? А что было самое легкое? Выручили ли Кая?

Дети наше путешествие подошло к концу, а чтобы нам обратно из сказки вернуться в детский сад мы должны произвести обратный отсчет. Начинаем мы свой счет с цифры семь.

(вызываются 7 детей, каждый берет по снежинке, дети группы ведут обратный отсчет, а дети со снежинками выстраиваются по порядку номеров)

Дети в наших снежинках зашифровано слово, с помощью которого мы смогли спасти Кая. Давайте прочтем его?

Сейчас я попрошу детей, повернуть снежинки обратной стороной, а мы прочитаем слово (Дружба) Наше занятие подошло к концу всем спасибо!

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Комплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группыКомплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Теремок для медведя». .

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Страна Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

«Листики». Музыкально-комплексное занятие для детей второй младшей группы Программное содержание: формировать у детей представление об осени средствами различных видов искусств, вызывать у детей эмоциональный.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группыЗанятие в песочнице «Путешествие в царство матушки Природы» для детей подготовительной группы Занятие в песочнице «Путешествие в царство Матушки Природы» для детей подготовительной группы Цель: развивать познавательную.

Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды»
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...