Приложение МААМ

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»

Марина Тарсакова
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Осень в лесу»

Цель: закрепить и расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Осень в лесу“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытно – экспериментальной деятельности: исследовать природное явление - листопад

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать связную речь.

Упражнять в подборе определений.

Развивать логическое мышление.

Развивать слуховое внимание, звукопроизношение.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Доставить детям радость и удовольствие ;

Планируемые результаты: знают и называют характерные признаки осени и осенних явлений; сформирована память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; проявляют интерес к опытно – экспериментальной деятельности, интересуются новым, неизвестным в мире природы, наблюдают, делают выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Беседы об осени;

Чтение художественных произведений:

«Листопадничек» И. Соколов-Микитов,

«Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени;

Пение песен об осени и слушание музыки;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Наблюдение на прогулке за деревьями и листопадом

Ход занятия

Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся

Я здороваюсь везде.

Я здороваюсь везде дома и на улице,

даже здравствуй говорю я соседке курице

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.

Вос-ль: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы сегодня с вами отправимся.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

Воспитатель: — А вы хотите побывать в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в лесу мы очутились

Посмотрите, нас встречает старичок-Лесовичок. Он хранитель леса. Давайте поздороваемся с ним.

Старичок-Лесовичок : Здравствуйте ребята. Вот уже несколько дней в моём лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья, а потом они опадают. Я никак не могу вспомнить, почему это происходит. Может вы ребята мне поможете всё вспомнить?.

Вос-ль: Ребята поможем старичку-Лесовичку вспомнить, что происходит с лесом.

Дети: Да.

Вос-ль: Устраивайтесь поудобней. И скажите, что случилось с лесом, почему стали желтеть листья и опадать?

Ответы детей : (Наступила осень)

Вос-ль: Молодцы ребята. Наступило время года осень. Наши ребята знают стихотворение про осень, давайте их послушаем.

Осень

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

Вос-ль: Какие осенние месяца вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дождь, холодно, птицы улетают в теплые края….

Вос-ль: Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны сказать правильный ответ, бывает это осенью да или нет.

Игра: «Да или нет» :

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вос-ль: Молодцы хорошо вы знаете приметы осени.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК НА СЛАЙДЕ.

Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»

Вос-ль: Слышите, как шумит ветер? Какой звук издаёт ветер? Мы с вами можем его произнести?

Физ-минутка: Ветер дует нам в лицо.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько листьев сорвал ветер с деревьев.

Давайте посмотрим, с каких деревьев здесь листочки. Если лист упал с березы - березовый, с рябины - рябиновый, с клёна - кленовый, с дуба- дубовый.

Воспитатель: На прогулках мы с вами замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро – крупные или мелкие, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите его из пальцев.

Воспитатель - Пока лист летел, что вы заметили?

Быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод детей : Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Воспитатель: ребята,а хотите поиграть с осенними листочками?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите листочек

Игра «Мы осенние листочки».

Мы – осенние листочки. (покачивают головой)

Мы – на веточках сидели, (руки вверх потрясти кистями)

Дунул ветер – мы цепочкой, (покачивание рук из стороны в сторону)

Друг за другом полетели,

полетели, полетели. (Бегают друг за другом)

И на землю сели. (Приседают)

Ветер снова набежал (покачивание поднятых рук)

И листочки все поднял. (встают на ноги, руки вверх)

Повертел их, покрутил. (кружатся)

И на землю опустил. (сели на корточки)

Вос-ль: Ребятки, а почему не слышно в лесу птиц?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Вос-ль: А Оля нам расскажет стихотворение.

«Наступила осень. "

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: Ребята, а можно шуметь в лесу?

Дети: Нет

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак.

Вос-ль: Можно напугать лесных жителей, если шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки нельзя ломать!

Ребенок 5: мусор за собой убрать!

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять!

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Вы запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу?

Скажите, а каких животных можно встретить в лесу? Ребята, а что они

делают осенью? (Готовятся к зиме).

Предлагаю вам отгадать загадки. О ком будет загадка, того зверя мы с вами и увидим.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Вос-ль: Что белка запасает на зиму?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вос-ль: А как называется домик белочки?

Дети: Дупло.

Вос-ль: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)

Вос-ль: Ребята а как медведь готовится к зиме? А как называется его дом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вос-ль: Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Вос-ль: А какие запасы делает ежик? Как называется его дом? Ёжик тоже будет спать зимой.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вос-ль: Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко любит морковку. (ЗАЯЦ)

Вос-ль: Ребята а заяц делает запасы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вос-ль: Нет, ему зимой хватает еды, он грызёт кору. А к зиме зайчик меняет шубку, серую на белую. Посмотрите.

А как вы думаете, зачем он это делает?

Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень много знаете о том, что происходит в природе осенью. Ну что старичок-Лесовичок ты всё вспомнил?

Старичок-Лесовичок : Да ребятки спасибо вам большое. Но мне как-то грустно, от того что все листочки облетят, и лес будет совсем голый.

Вос-ль: Не грусти Старичок- Лесовичок. Мы с ребятами приготовили тебе картину про осень и тебе подарим.

Старичок-Лесовичок : спасибо, ребята.

Вос-ль: не грусти лесовичок, мы к тебе еще придем.

А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в группе снова очутились.

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тарсакова (УИ 73374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД