Ирина Бушуева
Комплексное занятие для детей старшей группы «Я хочу расти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я хочу расти здоровым.
Цели:
• Познакомить с признаками здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
• Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой.
Материал и оборудование: спортивная скамейка, дуга, доска, цветные шарики, коврики, сухой бассейн, кубики с пословицами, чудо-дерево.
Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы „Я хочу расти здоровым“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете?
Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Здоровье – это ум, счастье, красота. Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Муз. Рук. : Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
Муз. Рук. : Слушать музыкальные произведения, петь с хорошим настроением.
Давайте улыбнемся и пожелаем, друг другу здоровья, скажем: «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Я вместе с вами хочу быть здоровой. Я слышала, что растет такое чудо – дерево, которое поможет нам в этом. Мне очень хотелось бы его найти. А вам?
День здорового человека с чего обычно начинается? (с зарядки).
Муз. Рук. : Ребята, скажите, музыка какого характера должна звучать для разминки? Бодрого или спокойного?
Исполняются отрывки произведений.
Ответы детей.
Дети выполняют разминку (комплекс развивающих упражнений) под музыку.
Воспитатель: Готовы отправиться в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, смелость, а также наши знания.
Давайте пройдем по необычной тропинке. Руки на поясе, идем боком, приставным шагом, спинки держим ровно. Затем, с опорой на колени и ладони мы пролезаем под дугой. Далее проходим по мостику, высоко поднимая колени.
Воспитатель обращает внимание детей на сухой бассейн – сказочное озеро.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на дне разноцветных камней. Они все шарообразной формы, давайте поищем другой формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на них что-то написано. Послушайте.
Педагог читает написанные пословицы на кубиках и проводит беседу по ним.
Да это же русские пословицы! Пословица – это кладовая мудрости русского народа. Они отражают наши традиции. Им надо следовать.
Воспитатель: Мы с вами прошли длинный путь, пора немножко отдохнуть.
Муз. Рук. : А теперь мы отдохнем и немножечко вздремнем. Ляжем на пол, закроем глазки и посмотрим волшебный сон под спокойную музыку.
Входит микроб, взрослый в маске.
Микроб: А-а-а… хотите быть здоровыми? К Чудо-дереву подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я вас к дереву не пущу! Я вас сейчас заражу!
Воспитатель: Ребята, да не страшны нам никакие микробы! Мы же знаем, как с ними бороться!
Микроб: А это мы сейчас проверим: Игра «вредное – полезное».
Воспитатель: Витамины в здоровой пище, укрепляют наш организм, делают человека более здоровым, не подверженным к простудам. А если, все-таки простудился, то с помощью них, можно быстрее поправиться. Запомни, микроб, что мы с детьми никогда не унываем, и улыбка на лице, потому что принимаем витамины А, В, С.
Микроб: Что случилось? Я теряю силы! Караул! Я понял, вас не победить! (Убегает)
Воспитатель: Молодцы! Вы прогнали микроба! А вот и чудо – дерево. Давайте внимательно его рассмотрим. Ребята, как можно еще назвать это дерево? (Дерево здоровья)
3. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Что мы искали с вами, преодолевая разные препятствия? Какие препятствия мы преодолевали? Мы достигли своей цели?
Давайте возьмем это чудо дерево с собой в группу, чтобы оно нас оберегало.
А домой мы вернемся коротким путем.
Дети идут под музыку змейкой между кеглями.