Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей»

Милюкова Татьяна
Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей»

Комплексное занятие по математике и аппликации

во второй младшей группе.

Филя и Степашка в гостях у детей.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение составлять группы предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть круг, определять величину большой, маленький, называть предметы округлой формы.

3. Развивать мышление, внимание; умение правильно пользоваться клеем при выполнении аппликации.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать другим, помогать друг другу.

Материал: Куклы «Филя» и «Степашка», грузовик, мячи большие и маленькие, два обруча, аппликация поезда без колёс, круги (колёса, клей, кисточки по количеству детей.

Ход занятия: К детям приходят Филя и Степашка, привозят с собой грузовик, в кузове которого находятся мячики. Лист бумаги с аппликацией поезда. Куклы привезли с собой игрушки, в которые они любят играть. Воспитатель обращает внимание на мячи, что мячи разные по цвету и размеру.

Какие мячи по величине (большие, маленькие)

Какие по цвету (синие)

Сколько мячей в грузовике (много)

Давайте, мы возьмём по одному мячику и рассмотрим их.

По сколько мы взяли мячей? (по одному) индивидуальные ответы.

Сколько мячей осталось в грузовике? (ни одного)

Мячи какой формы? (круглой)

Что ещё бывает круглой формы? (кольцо, шарик, колесо, пуговица, тарелка ит. д.)

Возле Степашки и Фили кладу обручи. Давайте мы соберём Филе большие мячи, а Степашке маленькие мячи.

Каких мячей больше? (маленьких мячей больше)

Каких мячей меньше? (больших мячей меньше)

Филя и Степашка ещё хотели поиграть с вами в поезд (достаю из кузова аппликацию, разворачиваю, показываю детям, но с вагонами что то случилось. Давайте, поможем Филе и Степашке, посмотрите на поезд!

Может ли ехать этот поезд? (нет)

Почему? (нет колёс)

Что нужно сделать? (приклеить колеса)

Сколько надо колёс? (много)

Давайте возьмём по одному колесу и приклеим к вагончикам.

Дети выполняют работу. (В ходе работы спрашиваю, сколько взял колёс? сколько приклеил)

Может ли сейчас ехать поезд? (может, потому что у вагончиков есть колёса)

Давайте мы вместе с Филей и Степашкой поиграем в поезд. Дети выстраиваются друг за другом, берут с собой кукол и проходят по группе. Садятся на стульчики, куклы прощаются с детьми, благодарят за помощь.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вестники весны» во второй младшей группеКомплексное занятие «Вестники весны» во второй младшей группе Культурная практика по художественно-эстетическому развитию 2-я младшая группа «Птички» «Вестники весны» Задачи: Обучающие - формирование.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированиюИтоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Воспитатель второй младшей группы Малыгина Е. А. 2015.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 09:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...